Дата: 27.11.14 Химия 8 «А»: 20 человек |
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО ХИМИИ ДЛЯ 8 КЛАССА ПО РАЗДЕЛУ II «СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА».
Темы и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков |
Время | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО (Оценивание для обучения) | Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них | |
ЦЕЛЬ: закрепить и систематизировать знания учащихся о химических элементах. ЗАДАЧИ: — создать условия для повышения мотивации учащихся в формирования, усвоении и углублении, обобщении знаний о химических элементах их распространённости в природе, значении для живой и неживой природы, через интерактивное обучение, приёмы и стратегии критического мышления, ИКТ, с учётом возрастных особенностей и интеллектуального развития учащихся. — развивать мыслительные, коммуникативные навыки; — воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически мыслить, эффективно использовать ИКТ. | ||||||
РЕСУРСЫ: Учебник Химия 8 класс Мектеп 2012 год Н.Нурахметов, рабочие тетради, школьные принадлежности, компьютер, презентация «Первые попытки классификации элементов», таблица ПСХЭ . | ||||||
23
| Тема урока: «Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека».
Ожидаемые результаты:
Знать: — 16 элементов; — роль химических элементов в живых организмах; — некоторые закономерности распределения ХЭ в природе.
Уметь: добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;
|
5 мин
10 мин
25 мин
5 мин
| I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: 1.1.Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих. 1.2.Психологический настрой. Лист настроение – бегунок. Погладьте себя по голове 1.4. Выбрать спикера для организации работы и оценивания. II. МОТИВАЦИОННО — ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП: Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес. 2.1. Фронтальная работа «Корзина идей» — Зверь и птица, звёзды и камень — все мы одно, все одно… — бормотала Кобра, опустив свой клобук и тоже раскачиваясь. — Змея и ребёнок, камень и звезда — все мы одно… Памела Треверс. «Мэри Поппинс» У: Что нас объединяет с точки зрения химии? 2.2. Фронтальная работа. Каждый ученик отвечает в порядке очереди с первой парты и до последней. «Узнай элемент» . Презентация к уроку. 2.3. Демонстрации № 2 (2.2) Таблица «Топография химических элементов в организме человека»; Целепологание. III. ОПЕРАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Изучение и обобщение нового материала с использованием новых подходов в обучении. 3.1.Запись в тетради даты и темы урока: «Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека». 3.2. Индивидуальная работа. Защита заданий данных на опережение: один ученик по желанию выбрал заранее форму, в которой он будет защищать свои знания по одному из элементов №1 — №20. Групповая работа в классе, каждый ученик защищает свои знания об одном из им выбранных элементов, но одновременно находясь членом группы из 5 человек. 1. Создать презентацию. 2. Найти видиоролик. 3. Описать элемент в постаре. 4. Сочинить сказку. 5. Сочинить стих о свойствах, распространении и применении элемента. 3.3. Защита 1-2 минуты. 3.4. Оценивание каждого участника. 3.6. Физ минутка.
IV. РЕФЛЕКСИВНО — ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП: 4.1. Рефлексия. «Пять пальцев». «М» (мизинец) – мысли, знания, информация. — Что нового я сегодня узнал? — Какие знания приобрёл? «Б» (безымянный) – близость к цели. — Что я сегодня сделал и чего достиг? «С» (средний) – состояние духа. — Каким было моё настроение, расположение духа? — Что было связано с положительными эмоциями? «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество. — Чем я сегодня помог другим? — Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими? «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние. — Что я сегодня сделал для моего здоровья? 4.2. Самооценка. Взаимооценка. Назвать лидеров урока. Салют хлопков. Назвать лидера группу. Салют хлопков. 4.3. Учитель комментирует результат работы учеников и оглашает оценки. 4.4. Выставляет оценки в журнал. Настроение после урока. | Критериально оценочный лист. Жетончики Зелёный отличная работа. Жёлтый хорошо поработал. Красный работа «спустя рукава».
Три хлопка. Салют хлопков. Похвала.
| Групповая, парная работа. Задания на критическое мышление. Творческие задания.
|
По выступлениям групп.
Рефлексии
|
Дома: § 53 – 54 повторить. |
Сайты и ресурсы:
http://nsportal.ru
http://nsportal.ru
http://lawlinks.ru
http://klerk.ru
http://psycho.ru
http://psycho.ru
http://improvement.ru
http://syntone-spb.ru
http://sgu.ru
http://festival.1september.ru
http://festival.1september.ru
http://bibliofond.ru
http://robotlibrary.com
http://bukvovorot.ru
http://lib.rus.ec
http://referati.info
http://nsportal.ru
http://edu.nsu.ru
http://kniga-uchebnik.com
http://e-reading.org.ua