Уравнения химической реакции

Химия 8класс

Мастер-класс

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Сформировать понятие о химическом уравнении;

  • Обучить умению составлять химические уравнения;

Развивающая:

  • Развитие учебно-организационных умений, направленных на выполнение поставленной задачи;

  • Развитие критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии;

  • Развитие аналитических навыков мышления.

Воспитательная:

  • Воспитание коммуникативных навыков;

  • Развивать познавательный интерес к предмету

Самообразовательная:

  • Развитие самостоятельности при выполнении учебной задачи по алгоритму;

Стимулирующая

  • Мотивация к разрешению возникающих познавательных трудностей.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

Методы и приемы: Заполнение таблицы »Знаю. Хочу узнать. Что узнал», работа по алгоритму, элементы проблемного обучения.

Формы: индивидуальная и парная работа.

Содержание урока

Содержание

деятельность учителя

прогнозируемая деятельность учителя

1.Организационный этап

Готовность учащихся к уроку

Разъяснить ход занятия и значение учебного материала

Готовность класса к уроку

2.Стадия «Вызов»

Задание

На доске нарисована капля воды.

Нарисуйте схему превращения воды из одного агрегатного состояния в другое.

Как называется данное явление природы и каково его значение в природе и жизни планеты?

Д.О. «Горение бенгальского огня» ТБ

1.Что составляет основу бенгальского огня?

2.Что происходит с магнием?

3.Как называется данное явление?

4.что явилось основной причиной этого явления?

Выполнение теста (приложение 2)

Контроль и самопроверка результатов

Обеспечить мотивацию и способность сформировать тему занятия самими обучающимися.

Знакомство с таблицей «знаю, хочу узнать, узнал»(приложение 1)

В колонке «Знаю» учащиеся вносят варианты ответов и определяют, что им известно и что вызывает затруднение.

проверка результатов, выявление трудностей.

В колонку »Хочу узнать» вносят то, что вызвало затруднение

Активная работа учащихся показывает их готовность к деятельности.

По результатам демонстрационного опыта учащиеся заполняют колонки «Знаю» с опорой на вопросы теста (индивидуальная работа) (приложение 1)

Ответы на вопросы

заполняют колонки «Хочу узнать» (индивидуальная работа)

3.Стадия «Осмысление новой информации»

Д.О.»Горение фосфора в кислороде»(слайд) Совместное составление алгоритма словесного описания (слайд)

Замена слов на условную запись

Наблюдение за опытом.

Совместное составление алгоритма словесного описания Запись в колонку «Узнал»

Попробуйте схематично изобразить химическую реакцию этого опыта

В чем суть «уравнения», понятие из курса математики.

Мы описали химическую реакцию словами. Теперь составим условную запись

фосфор+кислород=новое вещество

Можно ли поставить равенство между левой и правой частью уравнения (=)

Почему нет? Сравните правую и левую часть уравнения. В чем сходство и различие?

Проблема Как уравнять левую и правую часть уравнения? Формирование алгоритма составления уравнения химической реакции (слайд)

Для закрепления самостоятельное составление уравнения реакции на основе Д.О.»горение железа в кислороде» (слайд)

определение понятия «химическое уравнение» Возвращаемся к таблице (приложение 1) Какой существует способ описания химической реакции? Переход к графическому способу передачи информации.

Запись химических формул фосфора, кислорода, оксида фосфора(V)

P+O2—- P2 O5

Нет. Сходство в наличии фосфора и кислорода. Различие – в количестве атомов химических элементов

Предположения. Работа в парах.(приложение 3) Внесение дополнений в запись реакции на основе математических вычислений

Конечная запись реакции;

4Р + 5О2 = Р2О5

Работа в паре.

Ожидаемая запись: 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

Проверка по слайду.

Ожидаемый ответ: условная запись химической реакции с помощью химических формул. Заполнение колонки «Что узнал» (приложение 1)

Условная запись с помощью геометрических фигур.

Физкультминутка для глаз и осанки

4.Стадия »Рефлексия, размышление»

Моделирование с помощью геометрических фигур и знаков реакции химических процессов

коментарии к написанию синквейна

правила написания синквейна

Название. Тема

(существительное, одно слово)

2.Описание (прилагательное 2слова)

3.Действие или состав (3-4слова)

4.Отношение к теме (2-3слова)

5.Синоним темы (1-2слова)

Домашнее задание.

Предложите другой способ описания химической реакции

Коментирование работ учащихся. Подведение итогов.

Осмысление всей информации, полученной на 3 стадии. Ученик выражает свое отношение к изученному вопросу.

Пример ответа:

«Химическое уравнение»:

молекулярное;

описывает химическое явление:

отображает суть химической реакции:

условная запись.

Записывают домашнее задание.

Приложение 1

Знаю

Хочу знать

Узнали

Приложение 2

Тестовое задание

1.Отличие химических реакций от физических явлений

1).Изменение формы и агрегатного состояния вещества;

2).Образование новых веществ:

3).изменение местоположения;

2.Признаки химических реакций:

1).Образование осадка, изменение цвета, выделение газа:

2).Намагничивание, испарение, колебание;

3).Рост и развитие, движение, размножение;

3. Необходимым условием возникновения химической реакции является:

1).Соприкосновение веществ;

2).нагревание веществ;

3).Нагревание за химической реакцией;

4. Способ описания химической реакции:

1).словами:

2).Графически;

3)Условной записью.

Приложение 3

  1. Определи, атом какого химического элемента в левой части схемы больше, и соедини их стрелкой.

  2. Определи наименьшее общее кратное между числами атомов элементов в левой части и правой частях схемы и запиши его в квадратике под стрелкой.

  3. Общее кратное раздели на количество атомов элемента в левой части и полученное число поставь перед химической формулой вещества.

  4. Общее кратное раздели на количество атомов элемента в правой части и полученное число поставь перед химической формулой вещества.

  5. Сравни количество атомов другого элемента в левой и правой части схемы. Если оно не равно, то опять определи общее кратное.

  6. Проверь: количество атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы должно быть равным.

Если равно – ты молодец!

Если нет – вернись к пункту 1.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here