ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Щелочные металлы

ФИО (полностью)

Пономарева Л.Н.

Место работы

Должность

Учитель

Предмет

Химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

6 урок «Щелочные металлы» в теме «Металлы»

Базовый учебник

О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

  1. Цель урока: Формирование умений характеризовать щелочные металлы с точки зрения их положения в ПС и строения атомов

  2. 9. Задачи:

— обучающие:

  • отработка умений характеризовать химические элементы по их положению в периодической системе;

  • составление уравнений реакций, характеризующих свойства и получение щелочных металлов;

  • восполнение пробелов в знаниях учащихся;

  • формирование приёмов диалогической речи, способов самоконтроля при выполнении заданий;

— развивающие:

  • умение анализировать предложенную информацию и давать сравнительную характеристику химических элементов, делать выводы,

  • способствовать развитию самостоятельности, познавательного интереса, коммуникативных качеств учащихся

— воспитательные:

  • содействие формированию основных мировоззренческих идей.

  1. Тип урока: Урок применения предметных умений.

  2. Формы работы учащихся: работа в группах по изучению материала, фиксирование в тетради уравнений реакций, разрешение проблемной ситуации, формулирование выводов по теме урока, выполнение интерактивных заданий, осуществление самоконтроля по оцениванию уровня усвоения своих знаний.

  3. Необходимое е оборудование:

  • мультимедийные средства, таблица «Периодическая система химических элементов», таблица «Растворимость кислот, солей и оснований»,

  • на столе у учителя набор химического оборудования: натрий (калий, литий,) вода, фенолфталеин, чашки Петри, нож, фильтры, пинцет;

  • на столах у учеников: образцы важнейших соединений натрия и калия.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Самоопределение в деятельности

Предлагает шараду, направленную на формулирование темы

Формулируют тему и цель урок, исходя из шарады

2 мин.

2

Учебно-познавательная деятельность: 1) организация деятельности учащихся по усвоению учебной информации в группах на уровнях «знания», «понимания», «умения»

Формирование групп (заранее) и организация деятельности учащихся по усвоению учебной информации

2-1

Положение в ПСХЭ щелочных металлов и особенности строения их атомов

Организация работы в группе

Работа с учебником: отчет по теме

5 мин.

2-2

Нахождение щелочных металлов в природе и их получение в промышленности

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №2937, №3037, № 11

Организация работы в группе

Работа с учебником, коллекцией: отчет по теме

5

мин

2-3

Физические свойства щелочных металлов

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №325, №425, №525, №625, №737

Организация работы в группе, демонстрационный опыт

Работа с учебником и коллекцией: отчет по теме

5 мин.

2-4

Химические свойства щелочных металлов: взаимодействие с простыми и сложными веществами

Организация работы в группе,2 демонстрационных опыта

Работа с учебником: отчет по теме

5 мин.

2-5

Биологическая роль и применение щелочных металлов

Организация работы в группе

Работа с учебником: отчет по теме

5 мин.

2

Учебно-познавательная деятельность: 2) организация деятельности учащихся по усвоению учебной информации в группах на уровне «предъявления результата освоения учебной информации»:отчеты групп учащихся 1-5

Корректировка отчетов по необходимости

Заслушивают и фиксируют отчеты в

15 мин.

3

Интеллектуальнщ-преобразовательная деятельность: формулирование выводов урока

Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов

Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь

3 мин.

4

Рефлексивная деятельность

4-1

-оценочная деятельность

Осуществляют оценивание внутри группы и других групп

4-2

-интерактивные тренажеры

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: 137, 211 №837, №937, №1037

Организация работы учащихся за компьютером

Комментируют правильность выполнения задания

10 мин.

4-3

— характеристика щелочного металла по положению в ПС и составление уравнений х. р., подтверждающих его свойства

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №1237, №1337

Организация индивидуальной работы учащихся по вариантам

Выполнение задания

5 мин.

8

Получение домашнего задания

Комментирует домашнее задание: §11, электронные балансы к ур. х. р. (3), №2 (можно без учета % примесей и выхода)

Фиксируют задание в дневник

2 мин.

9

Задает вопрос и проводит демонстрационный эксперимент, создающий проблемную ситуацию

Выдвигают гипотезы для разрешения проблемной ситуации

3мин

Приложение к плану-конспекту урока

Щелочные металлы

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Интернет-портал

(ФЦИОР, ЕК ЦОР)

Название ресурса

Гиперссылка на ресурс

1

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс

«Соединения щелочных металлов»,

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №2937,3037

2

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:

«Получение натрия электролизом расплава»

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: № 11

3

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:

«Типы кристаллических решеток»

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: № 325

4

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:

«Натрий», «Калий», «Литий», «Хранение щелочных металлов»

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: № 425, № 525, № 625, №737

5

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:

«Строение атомов элементов главной подгруппы 1 группы и изменение свойств атомов с увеличением порядкового номера», «Уравнения реакций процессов, происходящих при электролизе», «Уравнения щелочных металлов с кислородом», «Уравнения реакций щелочных металлов с неметаллами», «Уравнения реакций щелочных металлов с водой»

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: 137, 211, №837, №937, №1037

6

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:

«Характеристика лития (натрия) по положению в ПС»

Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №1237, №1337

Приложение к плану-конспекту урока

_______ Щелочные металлы ___________________________________

(Тема урока)

Таблица 3.

Описание ЭОР

Номер ресурса

1

Название

Получение натрия

Тип модуля

Функционально-жанровая типология

Локальная

Форма предъявления информации

Карточка ресурса

Химия, 9 класс, урок в теме «Металлы»

Аннотация

Изучение нового материала с использованием различных методов и форм

Программное обеспечение

Описание ЭОР

Номер ресурса

2

Название

Тип модуля

Функционально-жанровая типология

Локальная

Форма предъявления информации

Карточка ресурса

Химия, 9 класс, урок в теме «Металлы»

Аннотация

Изучение нового материала с использованием различных методов и форм

Программное обеспечение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here