Айдарханова Алма Набиоллаевна

Конспект урока по химии на тему:
«Классификация химических реакций»

10 класс

Школа — интернат для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. г.Петропавловск

Учитель химии и биологии

Айдарханова Алма Набиоллаевна

ХИМИЯ, 10 КЛАСС

Тема урока: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Цель урока: систематизировать знания учащихся о химических реакциях

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающая: научить классифицировать химические реакции по тепловому эффекту, типу реакций, обратимости, наличию катализатора.

  • Развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления.

  • Воспитывающие: воспитание чувства коллективизма, культуры речи.

ХОД УРОКА

1. ЭТАП ЭМОЦИОНАЛЬНО — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

— Добрый день, дорогие друзья и гости урока. Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

Загадка

Она идет,

она прошла!

Никто не скажет,

что пришла!

Она: …..

2. Актуализация ранее изученных знаний:

Вопросы по повторению:

1.Что изучает химия

2. Что такое химическая реакция?

3. По каким признакам можно определить химические реакции?

4. Каковы условия возникновения реакций:

3. Работа по теме урока:

Слово учителя

4. Мозговой штурм.

Можно ли выделить признак, по которому возможно разделить эти реакции на группы?

5. Задания по группам:

Опыт 1:

  1. Накалите медную пластинку в пламени спиртовки. Внимание! Медную пластинку следует брать тигельными щипцами.

  2. Через некоторое время выньте пластинку из пламени, рассмотрите получившийся налёт.

  3. Напишите уравнение реакции и назовите образовавшееся вещество.

Опыт 2:

1. Пробирку с твёрдым гидроксидом меди (II) нагрейте в пламени спиртовки. Внимание! Повторите меры предосторожности с. 186, п..3.

2. Как изменился цвет гидроксида меди (II)?

3. Напишите уравнение реакции и назовите образовавшееся вещество.

Опыт 3:

1. В пробирку налейте 3 см3 р-р сульфата меди (II),отметьте его цвет.

2. Осторожно опустите зачищенный железный гвоздь.

3. Через несколько минут осмотрите поверхность гвоздя, отметьте цвет раствора.

4. Напишите уравнение реакции, назовите образовавшиеся вещества.

Опыт 4:

1. В пробирку налейте 2 см3 р-ра хлорида железа (III).

2. По каплям добавьте раствор гидроксида натрия до выпадения осадка.

3. Отметьте цвет осадка.

4. Напишите уравнение реакции и назовите образовавшиеся вещества.

Выводы по работе:

  1. Во всех опытах происходили химические реакции.

  2. В 1-ом опыте из двух веществ образовалось одно сложное вещество, во 2-ом опыте – наоборот- из одного сложного вещества образовались два новых, в 3 –ем – прореагировало простое вещество со сложным и образовалось новые простое и сложное вещества, в 4 –ом опыте вступили в реакцию два сложных вещества и образовались два новых сложных вещества.

3. Реакции можно классифицировать по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

6. Повторение техники безопасности. Слайд 13.

7. Групповой отчет по лабораторным работам у доски. Слайд №14 — 18

Слово учителя:

— Все реакции можно классифицировать не только по типам но и по другим признакам. Слайд 19-21, слайд 22 видеоопыт.

Тест на повторение

8. Оценивание по группам и учителем.

9. Дом. задание

9. Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here