Урок- упражнение , 8 класс
Степень окисления.
Реакции окисления – восстановления.
Цели урока:
Образовательные:
— повторить основные виды кристаллических решеток
-повторить и закрепить понятия «степень окисления», «восстановление», «окисление», «окислитель», «восстановитель»;
-уметь определять степень окисления элементов, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса, определять окислительно – восстановительные свойства веществ.
Развивающие:
— уметь сравнивать, находить причинно-следственные связи, наблюдать, анализировать, работать по алгоритмам, делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать желание учиться активно, с интересом;
-уметь слушать учителя и своих одноклассников;
-дать каждому учащемуся возможность достичь успеха.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку.
Ход урока
-
Оргмомент. Объяснение целей и задач урока.(слайд №2)
2.Актуализация знаний учащихся
I этап
Фронтальная беседа:
-
Какие виды кристаллических решеток вы знаете?
-
Какие решетки самые прочные? Почему?
-
Что такое узел решетки? Какие свойства проявляют вещества с ионной связью?
Правильность ответов проверяем с помощью слайда №3
II этап
Допишите предложения ( вставьте пропущенные слова). Работа у доски по слайду №4
Восстановление- это процесс……………..электронов.
Окисление- это процесс…………….электронов.
Окислитель – это частица, …………..электроны.
Восстановитель – это частица,……………электроны.
Отдал……………-……………….
Принял………….-……………….
3.Формирование умений и навыков.
1 этап
Определите степень окисления элементов в соединениях:
H2O, CaO, Mg3N2, K2Cr2O4, KClO3, Mn2O7,Cl2,NO, N2O5, HNO3, KNO2, Na2O, NH4NO3, Al2(SO4)2, H2SO4, H2S, LiOH, CO2, SO2, SO3, CaSO3, KMnO4, BaCl2, CO. (слайд№5)
2 этап
Допишите электронные уравнения:
Fe0— 3e—→Fe?
N-3 -?e—→ N+5
O20 +4e—→ 2O?
Cu+2 → Cu0
Cr+6 +3e—→ Cr?
S-2— 8e— → S?
Cl? +6e—→Cl-1
P? -3e— →P0 (слайд№6)
3 этап (новый материал)
Окислительно- восстановительные реакции
Записываем схему уравнения реакции CO + Fe2O3 = CO2+ Fe и предлагаем учащимся указать степени окисления элементов. Коэффициенты не расставляем. Затем с помощью слайда№7 (схема) рассматриваем сущность окислительно – восстановительной реакции, пользуясь алгоритмом со слайда №7.
4.Закрепление знаний:
По алгоритму учащиеся выполняют упражнения на составление уравнений несложных ОВР.
Слайд№8
Mg + S → MgS
Al + O2→ Al2O3
K + Cl2→ KCl
Cu + H2SO4→ CuSO4+ SO2 + H2O
5. Домашнее задание:
.