Урок- упражнение , 8 класс

Степень окисления.

Реакции окисления – восстановления.

Цели урока:

Образовательные:

— повторить основные виды кристаллических решеток

-повторить и закрепить понятия «степень окисления», «восстановление», «окисление», «окислитель», «восстановитель»;

-уметь определять степень окисления элементов, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса, определять окислительно – восстановительные свойства веществ.

Развивающие:

— уметь сравнивать, находить причинно-следственные связи, наблюдать, анализировать, работать по алгоритмам, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать желание учиться активно, с интересом;

-уметь слушать учителя и своих одноклассников;

-дать каждому учащемуся возможность достичь успеха.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока.(слайд №2)

2.Актуализация знаний учащихся

I этап

Фронтальная беседа:

  • Какие виды кристаллических решеток вы знаете?

  • Какие решетки самые прочные? Почему?

  • Что такое узел решетки? Какие свойства проявляют вещества с ионной связью?

Правильность ответов проверяем с помощью слайда №3

II этап

Допишите предложения ( вставьте пропущенные слова). Работа у доски по слайду №4

Восстановление- это процесс……………..электронов.

Окисление- это процесс…………….электронов.

Окислитель – это частица, …………..электроны.

Восстановитель – это частица,……………электроны.

Отдал……………-……………….

Принял………….-……………….

3.Формирование умений и навыков.

1 этап

Определите степень окисления элементов в соединениях:

H2O, CaO, Mg3N2, K2Cr2O4, KClO3, Mn2O7,Cl2,NO, N2O5, HNO3, KNO2, Na2O, NH4NO3, Al2(SO4)2, H2SO4, H2S, LiOH, CO2, SO2, SO3, CaSO3, KMnO4, BaCl2, CO. (слайд№5)

2 этап

Допишите электронные уравнения:

Fe0— 3e→Fe?

N-3 -?e→ N+5

O20 +4e→ 2O?

Cu+2 → Cu0

Cr+6 +3e→ Cr?

S-2— 8e→ S?

Cl? +6e→Cl-1

P? -3e →P0 (слайд№6)

3 этап (новый материал)

Окислительно- восстановительные реакции

Записываем схему уравнения реакции CO + Fe2O3 = CO2+ Fe и предлагаем учащимся указать степени окисления элементов. Коэффициенты не расставляем. Затем с помощью слайда№7 (схема) рассматриваем сущность окислительно – восстановительной реакции, пользуясь алгоритмом со слайда №7.

4.Закрепление знаний:

По алгоритму учащиеся выполняют упражнения на составление уравнений несложных ОВР.

Слайд№8

Mg + S → MgS

Al + O2→ Al2O3

K + Cl2→ KCl

Cu + H2SO4→ CuSO4+ SO2 + H2O

5. Домашнее задание:

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here