Тема урока: « Явления, происходящие с веществами».

Цели урока:

Образовательные – проверить прочность усвоения учащимися пройденного материала, выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях, с целью их последующего усвоения.

Развивающие – формировать умение выделять главное, грамотно излагать материал, логически мыслить, развивать химическую речь, обеспечить эмоциональное восприятие, создавая на уроке ситуацию , вызывающую интерес к предмету.

Воспитательные – воспитывать наблюдательность, умение работать в коллективе и индивидуально, самостоятельность, умение преодолевать трудности, прививать чувство взаимопомощи.

Тип урока – урок повторения и обобщения пройденного материала.

Оборудование и реактивы – мел, ступка с пестиком, раствор НС1, метилоранж, раствор гидроксида натрия, раствор СиSO4, Zn

Оформление кабинета:

На доске – число, день недели, тема урока, «Сегодня на уроке»,

« Ученики должны знать», «Ученики должны уметь»,

эпиграфы:

«Как было трудно сначала…и как теперь легко. Так все получится, но нужно трудиться..»

Д. И. Менделеев.

«Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет простой девиз: «Хочу все знать!».

Словарь на наборном полотне: продукты, реагенты,реакция, физическое, химическое, экзотермическая, эндотермическая, признаки, условия, коэффициент, индекс, горение, испарение, замерзание, гниение, таяние, скисание ржавление.

Примечание. За ответы и за выполнение заданий напротив имен учащихся на наборном полотне выставляются разноцветные квадраты( красный – 5, зеленый – 4, синий – 3), которые учитываются в конце урока при выставлении оценок.

Ход урока.

Организационный момент.

Рапорт дежурного, приветствие;

Сегодня (дата, день недели).

Ребята вы уже знаете, что химия важна для жизни человека, для того, чтобы стать поваром, работать в аптеке, приготавливать лекарства, работать в химчистке нужно уметь отличать химические и физические явления, знать как идут химические реакции, может быть кто-то из вас выберет эти профессии.

Назовите тему нашего урока.

Сегодня мы заканчиваем изучение этой темы. Я очень хочу узнать, вы готовы ко взрослой жизни или нет?

Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке?

Повторение пройденного.

1. Какие бывают явления?

По каким признакам можно узнать химическое явление?

Задание 1.(записано на доске, проговаривается учениками)

а) Выбери карточку, какое явление записано на ней. По какому признаку ты это узнал?

б) Какое явление спрятано в ребусе? Отгадайте.

2.Экспериментальная минутка.

Задание 2.

Внимательно наблюдайте за опытами и определите явление.

(Учитель показывает опыты, реакции записываются на доске, ученики помогают уравнять, определить тип реакции)

а) растирание мела в ступке.

Какое это явление? Почему?

б) НС1 + метилоранж.

Какое это явление? Как вы узнали?

в) CuSO4 +2 NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2

Какое это явление, как узнали?

Прочитайте эту реакцию.

г) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 + Q

Какое это явление? Как вы это узнали?

Прочитайте эту реакцию.

В этой реакции выделяется тепло.

Как называется такая реакция?

Как называется реакция, где тепло забирается?

Покажите, где реагенты, а где продукты реакции.

Какой закон говорит, что продуктов и реагентов в реакции всегда одинаково?

Какой ученый открыл закон сохранения массы?

Помогите уравнять эту реакцию.

Укажите тип этой реакции.

Как называется тип реакции, если из двух веществ получается одно.?

Уравняйте реакцию: P + Cl2 = PCl3

Прочитайте эту реакцию.

Как называется тип реакции, если из одного вещества получается два и больше?

Уравняйте реакцию: Н2О = Н2 + О2.

Прочитайте ее.

Задание 3.

Работа по дифференцированным карточкам.

Выберите сами себе задание. (оценивается сразу)

6. Подведение итогов.

а) Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

-Мы закончили изучать химические реакции.

Что вы теперь знаете?

Что умеете?

б) выставление оценок по жетонам

7. Рефлексия.

А теперь, как всегда, покажите, какое у вас настроение .

( ребята показывают мимические картинки)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here