Тема: Значение металлов в жизни человека.

Цель урока: Формирование знаний о значении металлов в жизни человека

Задачи:

обучающие:

  • знать применение металлов в различных сферах деятельности человека;

  • уметьосуществлять цепочки превращений и составлять уравнение реакции,владеть приёмами диалогической речи;

развивающие:

  • развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;

  • совершенствовать навыки решения различных типов задач;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость;

  • развивать способность работы с ИАД.

воспитательные: побудить к пониманию значения металлов в окружающем нас мире.

Тип урока урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: групповая, работа в парах, работа с ИАД.

Оборудование: компьютер, ИАД, презентации, разноуровневые задания, кроссворды.

Межпредметные связи:

  • с биологией — при изучении биологического значения металлов

  • с историей — при изучении истории появления металлов;

  • с информатикой— при подготовке презентаций.

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу, знакомит с листом учета баллов.

Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке, получают лист учета баллов.

2

Актуализация знаний

Предлагает игру «Бумеранг». Условия: группа получает карточку с разноуровневыми заданиями, 5 минут на выполнение, если помогает учитель -1 балл. 1уровень -2б, 2 уровень-3б, 3 уровень -4 б. Через 5 минут группы обмениваются заданиями по кругу, через 5 минут ещё раз обмениваются. Самопроверка 3 уровня (слайд 1)

Задания выполняют в тетрадях, 1,2 уровень проверяет учитель, 3 – самопроверка. Заполняют лист учета баллов

«5»- 22-27 баллов

«4»- 18-21 баллов

«3»- 14-17баллов

3

Постановка учебной задачи

Предлагает высказывание Георгия Агриколы «Человек не может обойтись без металлов… если бы не металлы, человек влачил бы самую … жалкую жизнь среди диких зверей»направ-ленное на формулирование темы (слайд 2)

Формулируют тему урока, исходя из смысла стихотворения

Организует беседу по определению целей урока

Определяют цели урока и вместе с учителем

4

Открытие” обучающимися нового знания

Предлагает учащимся просмотреть презентации подготовленные заранее по группам: 1- о первых металлах в жизни человека, золотом человеке, 2- о влиянии железа, кальция, магния, алюминия на организм человека и содержание этих элементов в продуктах , 3- о широком использовании человека металлов.

1 группа- История метталов;

2 — биологическая роль металлов

3- металлы вокруг нас

Оценивание в листе учета.

Предлагает учащимся презентацию « Значение металлов» о золоте, меди, бронзе, железе. (флипчарты 1-20 )

Активно слушают

5

Первичное закреп-ление знаний

«Играем, учимся, думаем!»- выполнение кроссвордов по группам.

Заполняют кроссворды, самопроверка на ИАД. Оценивание.

6

Решение логических задач.

Предлагает решение задач из истории, литературы.

Выполняют задачи, рассуждая. Оценивание.

Предлагает загадки

7

Рефлексия деятельности

Что нового мы сегодня узнали?

Довольны ли сегодня собой?

Формулируют выводы.

8

Итог

Подсчёт баллов, оценивание.

Домашнее задание — параграф 31 заполнить таблицу.

оценивают свою активность

Приложение:

    1. Разноуровневые задания

1Задание

  1. Какие вещества необходимы для выплавки чугуна?

  2. Составьте молекулярную, полную ионную и сокращенную ионную формы уравнения

H2SO4 + BaCI2 =

  1. Задача: Сколько грамм соли образуется при взаимодействии 20 г карбоната Са с 6,3 г азотной кислоты? СаСО3 + HNO3=

2 Задание

  1. Закончите уравнения:

FeCI3+ KOH= Al(OH)3 + H2SO4 =

  1. Составьте молекулярную, полную ионную и сокращенную ионную формы уравнения

Сa(NO3)2 + Na2CO3 =

  1. Задача: При взаимодействии 13 г Zn с серной кислотой образовалось 30 г соли. Чему равен выход продукта?

  1. Задание

  1. Закончите уравнения: CuO + H3PO4 = AlCl3 + NaOH =

  2. Составьте молекулярную, полную ионную и сокращенную ионную формы уравнения

FeCl2 + H2S =

  1. Задача: На раствор гидроксида натрия массой 15г с w— 30% подействовали хлоридом меди. Сколько гидроксида меди выпало в осадок? NaOH+ CuCl2 =

    1. Лист учёта баллов

Ф.И. учащегося________________________

задания

1

2

3

баллы

1

2

3

    1. «Играем, учимся, думаем!»

  1. Оружие найденное у золотого человека.

  2. Древние украшения изготавливали из этого металла.

  3. Предмет бытового обихода найденный в веке.

  4. Сплав, название которого образовало век.

  5. Украшение найденное на золотом человеке.

  6. Одежда золотого человека была украшена рисунками в этом стиле.

  7. Украшения из золота и серебра.

  1. Молочный продукт богатый кальцием

  2. Элемент 1 группы, который влияет на работу сердца.

  3. Часть опорно-двигательной системы.

  4. Элемент, который содержится во всех молочных продуктах.

  5. Заболевание при пониженном гемоглобине.

  6. Элемент 2 группы, который влияет на работу сердца.

  7. Фрукт богатый калием.

  1. Конструкция необходимая для переправы через реку.

  2. Из этого металла делают украшения.

  3. Металл, который входит в состав нержавеющей стали.

  4. Диски для автомобиля изготавливают из этого металла.

  5. Основной металл ракет, самолетов, т.к. легкий.

  6. Техника с помощью которой покорили космос.

  7. Самая необходимая бытовая посуда.

    1. Текст к флипчартам

Золото это основной валютный металл. Хотя сейчас его роль в экономике уже не так важна, как, например, сто лет назад, она все равно огромна.

Золотые слитки это, пожалуй, «классический» образец чистого золота. Как правило, чистота металла в них составляет 99.99%, хотя некоторые страны, например Турция, выпускают слитки менее чистого золота 99.95%. В виде мерных слитков хранится очень небольшая часть золота (в хранилищах значительно чаще встречаются слитки массой 12-25 кг), однако увидеть и приобрести их гораздо проще, поскольку за счет небольшой массы их цена вполне доступна.

Медь это один из трех металлов, имеющих явно выраженную окраску (остальные это цезий и золото). Основные свойства меди, из-за которых она применяется в промышленности, это высокая тепло- и электропроводность.

Даже небольшие примеси других металлов (меньше одного процента) сильно ухудшают оба эти качества, поэтому после получения медь подвергают очистке (как правило, до чистоты 99.8% и выше).

Бронза это сплав меди и олова.В странах Передней Азии и Индии уже в 3-м тысячелетии до н.э. появилось производство бронзовых изделий.

В н.в этот сплав используется в основном для изготовленияскульптур и других произведений исскуства.

Большими преимуществами бронзы в сравнении с медью и другими известными металлами является более низкая температура плавления (700-900 0С)

и в особенности ее более высокие литейные качества и значительно большая прочность

С ним люди познакомились, когда находили обломки метеоритов. Секрет плавки железа был открыт в 1500 г. До н.э. в Малой Азии. Наступил «Железный век»

Железо один из самых распространенных металлов, однако вместе с тем, найти образец чистого (хотя бы 99.9%) железа достаточно сложно. Железо как правило, встречается в виде стали. Содержание железа составляет от 99% в низколегированных сталях до гораздо меньшего значения в жаропрочных, коррозионно-стойких и прочих специальных сплавах

Основные способы получения металлов из руд, процессы обжига и плавки известны человечеству уже много веков

…Мне приснилась иная печаль

про седую дамасскую сталь.

Я увидел, как сталь закалялась.

Как из юных рабов одного

Выбирали, кормили его,

Чтобы плоть его сил набиралась.

Выжидали положенный срок,

А потом раскаленный клинок

В мускулистую плоть погружали,

Вынимали готовый клинок

Крепче стали не ведал Восток,

Крепче стали и горше печали…

Ю.И.Кузнецов

Стальной Егорий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here