Рыбакова Л.Ю., учитель химии
МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
ФИО Рыбакова Лариса Юрьевна
Место работы: МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области»
Должность: учитель
Предмет: химия
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: Урок «Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» является третьим в разделе «Введение».
Изучение раздела «Введение» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков и ключевых компетенций с использованием метапредметного подхода. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыты, эксперимент); проведение практической работы, несложных экспериментов и описание их результатов; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях.
Базовый учебник О.С. Габриелян
Цель урока: формирование системы знаний о правилах техники безопасности в химической лаборатории, об использовании лабораторного оборудования и умений работы с ним для проведения исследования.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с лабораторным оборудованием; сформировать навыки умения работы с лабораторным оборудованием, умение проводить исследования для получения нужной информации.
Развивающая: развивать умение планировать решение задачи и выстраивать цепочку действий, умение проводить аналогии, работать с источником информации.
Воспитательная: развивать навыки делового сотрудничества; формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция, оценка.
Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы); логические (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей)
Коммуникативные: умение работать в группе со сверстниками для поиска нужной информации, умение слушать и вступать в диалог, коррекция действия партнера.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
-
правила ТБ при работе в химической лаборатории;
-
операции химического эксперимента;
-
устройство простейших химических приборов;
Учащиеся должны уметь:
-
обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;
-
использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;
-
оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
-
работать индивидуально, в парах, используя полученные знания;
-
обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, мультимедийными пособиями.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: практическая работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||||||
1. Организационный этап |
| Проверка готовности учащихся к уроку | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. | 2 мин | |||||
2. Ориентировочно – мотивационный этап
|
| 1.Читает отрывок из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Организует вводную беседу «Научный подход к изучению природы. Наблюдение, опыт» на формулирование темы, цели, плана урока.
3. Объявляет тему, эпиграф урока.
Приложение №1 | Слушают учителя, просматривают слайд
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Формулируют тему, цель урока, предлагают план урока.
Записывают в тетради тему урока. | 5 мин | |||||
Информационно – исполнительский этап |
1. |
Литература
-
Бабич Л.В.. Балезин С.А. – М.: Просвещение, 1991.-320 с.
-
Габриелян О. С. учебник для 8 класса. М. Дрофа, 2011.
-
Габриелян О.С. Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия, 8 класс. – М.: Дрофа, 2004 – 278 с.
-
Давыдов В.Н., Злотников Э.Г. Техника безопасности при работах по химии. СПб — М.: САГА — ФОРУМ, 2008. 111 с.
-
Маршанова Г. Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории. М.: АРКТИ, 2002.
-
Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии – М.: Просвещение, 1989.-224 с.