«
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамска Республики Татарстан
Рабочая программа
по химии 8 класс
(автор Л.М. Кузнецова)
Ларина Светлана Вячеславовна,
учитель химии высшей категории
г. Нижнекамск, 2011
Ларина Светлана Вячеславовна
учитель химии
высшей категории
МОУ «СОШ №26 с углубленным изучением отдельных
предметов»
Г. Нижнекамска Республики Татарстан
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по химии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, а так же авторской программы Химия 8-11 классы (автор- составитель Л.М. Кузнецова, Э.Е. Нифантьев, П.А. Оржековский).- М.-:Мнемозина,2010.-104с, соответствующей федеральному и тематического планирования для общеобразовательных учреждений.
Программа рассчитана на 68 часов в VIII классе, из расчета — 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных — 5 часов, практических работ — 5часов, лабораторных опытов – 15.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Лилия Кузнецова. Химия. 8 класс. М.- : Мнемозина, 2008 г., который планируется апробировать в 8 В классе 2011-2012 учебного года.
Дополнительная литература для учителя: Лилия Кузнецова . Новая технология обучения химии 8 класс.
Дополнительная литература для учащихся: Лилия Кузнецова . Тетрадь для лабораторных и контрольных работ 8 класс
В учебниках и методических пособиях реализуется принцип самостоятельного созидания знаний учащимися на уроках.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
Цифровые образовательные интернет-ресурсы
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
-
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
-
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретение знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
-
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, в сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Отбор химических знаний, вводимых в программу, осуществлялся в соответствии со следующими положениями:
-Практическая значимость химических знаний, особенно экологических.
-Преемственность в изучении: опора на пройденный материал для усвоения последующего. Каждый элемент знаний должен оказывать влияние на построение всей системы школьных знаний. Если какое-то понятие не влияет на усвоение последующего материала, оно не включается в предмет изучения.
— Создание единой системы знаний, в которой школьнику легко ориентироваться. Для этого выделяются наиболее существенные систематизирующие принципы. Так, вместо генетической связи введен принцип противоположности свойств реагирующих веществ.
— Соответствие логики курса законам мышления. Усвоение знаний должно происходить естественно, а не насильственным путем – загрузкой механической памяти.
Мотивацией к изучению химии для школьников является интерес к процессу приобретения знаний и осознание значимости химических знаний в жизни.
В процессе усвоения знаний первостепенное значение приобретает собственная познавательная учебная деятельность ученика. Она должна быть адекватной тому содержанию, которое ему предстоит усвоить. Без этого не может быть реализован принцип научности. Научность учебника обеспечивается не только изложением современных достижений науки химии, но и заложенном в его содержании способам постижения химических знаний, специфичным для данного предмета и адекватным ему. В содержании предлагаемого учебного комплекта предусматриваются следующие формы специфической деятельности:
— с объектом изучения – химический эксперимент;
— с материальными моделями;
— с числовым и графическим материалом, решение задач;
— со знаковыми моделями (химическими формулами и уравнениями).
Перечисленные формы внешней познавательной деятельности учащихся представлены в указанном порядке, что важно для формирования правильного мировоззрения. Это обеспечивает внутреннюю – интеллектуальную – деятельность по самостоятельному созиданию знаний.
В основе обучения химии лежит химический эксперимент, который в любом его виде представляет собой основную форму деятельности по раскрытию химических понятий. Использование химического эксперимента имеет творческий характер.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным стандартом и образовательной программой является:
-
освоение важнейших знаний о химической символике, о строении атома и периодическом законе, о строении веществ; о свойствах веществ и их взаимосвязи;
-
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
-
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе обучения;
-
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:
— химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
— важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
— основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
— типологию химических реакций по различным признакам.
— названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений
уметь:
— называть: химические элементы, соединения изученных классов;
— объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
— характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
— определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях.
— составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
— обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
— распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
— вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— безопасного обращения с веществами и материалами;
— экологически грамотного поведения в окружающей среде;
— оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
— критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
— приготовления растворов заданной концентрации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание |
Дата | Дата проведения |
| |||||||||||
план | факт |
| ||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Введение |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Предмет химии. Вещества и их превращения | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. .
| Вид контроля – входной
Форма контроля — беседа
| Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело; уметь описывать физические свойства веществ | Провести домашний эксп. Стр. 10 правила по ТБ |
2.09
| 04.09 |
|
| |||||||||
2 | Практическая работа №1 «Очистка воды» | 1 | Практическая работа | Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
| Вид контроля – тематический Форма контроля — письменное оформление практической работы
| Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами; уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | Стр. 10-11 рисунки выполнить | 6.09 | 06.09 |
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.09 |
|
| |||||||||
Тема 1. Первоначальные химические понятия (22 часа)
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
3 | Признаки химических реакций | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) | Вид контроля – входной
Форма контроля – устный опрос У
| Знать важнейшие химические понятия: Признаки химических реакций уметь отличать химические реакции от физических явлений
| §1 конспект вопросы после § | 9.09 | 13.09 |
|
| |||||||||
4 | Вещества и их свойства | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Вид контроля – текущий
Форма контроля — Т
| Знать физические и химические явления, понятие: химическая реакция; уметь отличать химические реакции от физических явлений
| §2 упражнения , домашний эксперимент | 13.09 | 18.09
|
|
| |||||||||
5 |
Строение вещества. Молекулы | 1 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | Вид контроля – текущий Форма контроля — УО
| Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула; понимать их значения
| §3 вопросы 1-5, Дом. эксперимент1 | 16.09 | 20.09 |
|
| |||||||||
6. | Кристаллы. Немолекулярные вещества | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Вид контроля – текущий
Форма контроля – УО,СР
| Знать взаимосвязь строения вещества со свойствами. Уметь давать сравнительную характеристику молекулярным и немолекулярным веществам | §3 вопросы 7,8, Дом. эксперимент2 | 20.09 | 25.09 27.09 |
|
| |||||||||
7 | Состав вещества. Химический элемент | 1 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Поиск нужной информации в источниках разного типа. | Вид контроля – тематический Форма контроля — УО
| Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, химическую символику: знаки химических элементов; уметь называть химические элементы; записывать знаки химических элементов
| §4 задания 3 и 6; выучить знаки хим. элементов | 23.09 | 02.10 |
|
| |||||||||
8 | Относительная атомная масса химического элемента | 1 | Урок изучения нового материала | Информационно-коммуникативная деятельность Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов | Вид контроля – текущий Форма контроля УО
| Знать химическую символику: знаки химических элементов; Уметь определять относительную атомную массу химических элементов | §5 задания 2,5,7 знаки выучить | 27.09 | 04.10 09.10
|
|
| |||||||||
9 | Простые вещества | 1 | Урок изучения нового материала | Информационно-коммуникативная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | Вид контроля – тематический
Форма контроля – УО,Т
| Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные) | §6 задания 3,4,5 изготовить из пластилина модели молекул хлора и фосфора | 30.09 | 11.10 16.10 |
|
| |||||||||
10 | Сложные вещества | 1 | Урок изучения нового материала | Информационно-коммуникативная деятельность Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Рефлексивная деятельность Самооценка, объективное оценивание своих учебных достижений
| Вид контроля: тематический
Форма контроля — Т
| Знать методы доказательства простых и сложных веществ: анализ и синтез | §7 задания 3,5,6 Домашний эксперимент | 4.10 | 18.10
|
|
| |||||||||
11 | Химические формулы и названия сложных веществ |
| Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов. Формирование умений элементарного прогноза.
| Вид контроля – тематический
Форма контроля – УО,Т
| Знать определение понятия химические формулы веществ; знать химическую символику формулы химических веществ; определять: качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам) | §7 задания 7,8,9,12 | 7.10 | 23.10 25.10 |
|
| |||||||||
12 | Количество вещества. Моль | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Вид контроля – текущий
Форма контроля – УО, Т
| Уметь пользоваться понятием количество вещества, моль | §8 задания в тексте параграфа, задание 5 , домашний эксперимент | 11.10 | 30.10 |
|
| |||||||||
13. | Относительная молекулярная масса. Молярная масса | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации в источниках разного типа. | Вид контроля – тематический
Форма контроля — Т
| Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
| §9 задания в тексте параграфа 3,4,5 | 14.10 | 08.11 |
|
| |||||||||
14 | Отношение количества вещества и его молярной массы | 1 | Самостоятельная работа | Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации в источниках разного типа. Рефлексивная деятельность Самооценка, объективное оценивание своих учебных достижений
| Вид контроля – тематический Форма контроля — решение задач
| Уметь -проводить -расчеты по химическим формулам уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции
| §9 стр.55 задания 3,5,6, дом. эксперимент | 18.10 | 13.11 |
|
| |||||||||
15 | Массовая доля элемента в веществе | 1 | Решение задач | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Вид контроля – тематический Форма контроля — решение задач
| уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции
| § 10 задания 1,4,7 | 21.10 |
|
|
| |||||||||
16 | Решение задач на нахождение массовой доли элемента в веществе | 1 | Решение задач Самостоятельная работа | Рефлексивная деятельность Самооценка, объективное оценивание своих учебных достижений Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
| Вид контроля текущий
Форма контроля – СР
| Уметь -проводить -расчеты по химическим формулам уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции
| § 10 задания 2,3 | 25.10 | 15.11
|
|
| |||||||||
17 | Определение состава вещества и вывод химической формулы | 1 | Урок изучения нового материала Решение задач | Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность
| Вид контроля текущий Форма контроля Т
| Уметь устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов | § 11 задачи 1,2,3,4 | 28.10 | 20.11 |
|
| |||||||||
18 | Решение задач на вывод химической формулы | 1 | Проверочная работа | Рефлексивная деятельность Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности
| Вид контроля тематический
Форма контроля – Проверочная работа
| Уметь устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов | В тетрадях для лабораторных и конт.работ выполнить задания по теме варинты 1,2 | 8.11 | 22.11
|
|
| |||||||||
19. | Валентность | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность
| Вид контроля текущий
Форма контроля – УО
| Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов; уметь: определять: валентность элемента в соединениях; называть бинарные соединения | § 12 задания 2-7 в тексте | 11.11 | 27.11
|
|
| |||||||||
20 | Составление химических формул по валентности | 1 | Комбинированный урок | Информационно-коммуникативная деятельность Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов | Вид контроля текущий
Форма контроля –Т
| Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов; уметь: определять валентность элемента в соединениях; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности; называть соединения изученных классов (бинарных соединений)
| § 12 задания 3-8 Подготовиться к контрольной работе | 15.11 | 29.11 |
|
| |||||||||
21
| Контрольная работа №1 «Валентность и состав вещества» | 1 | Контрольная работа | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Вид контроля итоговый Форма контроля –КР
| Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, валентность, моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности;
| Повторить пройденный материал | 18.11 | 04.12 |
|
| |||||||||
22 | Сущность химических реакций Закон сохранения атомов и массы | 1 | Урок изучения нового материала | Информационно-коммуникативная деятельность Уметь давать определения, приводить доказательства. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Рефлексивная деятельность Само- и взаимопроверка | Вид контроля текущий
Форма контроля –УО, Т
| Знать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение | § 13 задания 6,7 | 22.11
| 06.12 |
|
| |||||||||
23 | Уравнения химических реакций | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата | Вид контроля текущий
Форма контроля : УО,Т
| Знать: определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент; химическую символику: уравнения химических реакций; уметь: определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ
| § 14 задания 2,3 Дом. эксперимент | 25.11 | 11.12
|
|
| |||||||||
24. | Реакции соединения и разложения | 1 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. | Вид контроля текущий
Форма контроля — СР
| Знать важнейшие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций; уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ
| § 15 задания 4,7 | 29.11 | 13.12
|
|
| |||||||||
Тема 2. Кислород. Водород. Вода ( 11 часов)
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
25 | Кислород- химический элемент и простое вещество | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | Вид контроля текущий
Форма контроля УО
| Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода; уметь характеризовать химические элементы (кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем кислород | § 16 задание 2 ( в тексте) | 2.12 | 20.12 |
|
| |||||||||
26 | Химические свойства кислорода и озона | 1 | Урок изучения нового материала | Рефлексивная деятельность Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности
| Вид контроля текущий Форма контроля: Т | знать сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода; | § 16 задания 8, 10 Домашний эксперимент | 6.12 | 25.12 |
|
| |||||||||
27 | Оксиды. Горение и медленное окисление | 1 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
| Вид контроля текущий
Форма контроля — УО
| Уметь: составлять формулы неорганических соединений изученных классов; называть соединения изученных классов (оксиды); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (свойства оксидов); определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к классу оксидов
| § 17 задания 3,4,5, готовиться к практической работе | 9.12 |
|
|
| |||||||||
28 | Практическая работа №2 «Получение кислорода» | 1 | Практическая работа | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
| Вид контроля тематический
Форма контроля — ПР
| Знать свойства кислорода и способы его получения; уметь получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
| Оформить практическую работу | 13.12 | 13.01 |
|
| |||||||||
29 | Контрольная работа №2 «Кислород» | 1 | Контрольная работа | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
| Вид контроля тематический
Форма контроля — КР
| Знать свойства, способы получения и применение кислорода, уметь применять полученные знания для решения задач | §18 подготовиться к уроку «Кислород и озон в природе» | 16.12 | 15.01 |
|
| |||||||||
30 | Кислород и озон в природе | 1 | Комбинированный урок | Информационно-коммуникативная деятельность Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов | Вид контроля текущий
Форма контроля — УО
| Уметь устанавливать связи знаний о кислороде и озоне с реальной действительностью. | §18 | 20.12 | 20.01 |
|
| |||||||||
31 | Водород | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | Вид контроля текущий
Форма контроля — УО
| Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода; уметь характеризовать химические элементы (характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем водород
| § 19 задания 1,2,4 | 27.12 | 22.01 |
|
| |||||||||
32. | Вода – продукт взаимодействия водорода и кислорода | 1 | Комбинированный урок | Информационно-коммуникативная деятельность Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов | Вид контроля тематический
Форма контроля УО, Т | Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; иметь представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей
| § 20,21 задания 4,6 к § 20 задание 5 к § 21 | 13.01 | 27.01 29.01 |
|
| |||||||||
33 | Массовая доля растворенного вещества | 1 | Решение расчетных задач | Познавательная деятельность Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
| Вид контроля тематический
Форма контроля — СР
| Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | § 21 задания 6,7 | 17.1 | 03.02
|
|
| |||||||||
34 | Вода и растворение Самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа | Познавательная деятельность Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | Вид контроля итоговый Форма контроля — СР
| Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | Готовить сообщения о воде | 20.1 | 05.02 |
|
| |||||||||
35 | Воспоминания о воде | 1 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата | Вид контроля текущий
Форма контроля — реферат
| Знать физические и химические свойства воды (химические свойства изученных классов неорганических соединений); уметь характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | Нарисовать плакат на тему «Берегите воду»
| 24.1 | 10.02 |
|
| |||||||||
Тема 3. Важнейшие классы неорганических веществ ( 22 часа)
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
36 | Бинарные соединения | 1 | Урок изучения нового материала | Информационно-коммуникативная деятельности Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Вид контроля тематический
Форма контроля — УО
|
Знать принцип противоположности свойств реагирующих веществ на примере металлов и неметаллов, ионное строение кристаллической решетки Уметь Отличать соли как бинарные соединения
| § 22 задания 4,5
| 27.1 | 12.02 |
|
| |||||||||
37 | Бинарные соли | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | Вид контроля текущий
Форма контроля — УО
| Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);
| § 22 задание 6
| 31.1 |
|
|
| |||||||||
38-39 | Реакции между оксидами. Соли со сложными ионами | 2 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
| Вид контроля тематический Форма контроля – Т,СР
| уметь называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений | § 23 ( до задания 4)
Задания 5,6
| 3.02 |
|
|
| |||||||||
40 | Состояние солей в растворе | 1 | Урок изучения нового материала | Познавательная деятельность Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | Вид контроля текущий
Форма контроля — УО
| Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);
| § 24 задание 1 (в тексте), 2
| 7.02 | 17.02 |
|
| |||||||||
41. | Определение понятия солей | 1 | Комбинированный урок | Информационно-коммуникативная деятельность Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов | Вид контроля тематический Форма контроля — СР
| Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей) | § 24 с.125 до конца | 10.2 | 19.02 |
|
| |||||||||
42 | Ионные реакции | 1 | Урок изучения нового материала | Информационно-коммуникативная деятельность Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Вид контроля текущий
Форма контроля — УО, СР
| Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения реакций ионного обмена;
| § 25 задание 1,3 | 14.2 | 24.02 |
|
| |||||||||
43 | Практическая работа №3 «Ионные реакции» | 1 | Практическая работа | Информационно-коммуникативная деятельность Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов | Вид контроля тематический Форма контроля — ПР
| Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | Повторить § 22 – § 25 | 17.2 | 26.02 |
|
| |||||||||
44 | Контрольная работа №3 «Соли» | 1 | Контрольная работа |
Информационно-коммуникативная деятельность Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Вид контроля итоговый
Форма контроля — КР
| уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | Повторить § 22 – § 25 | 21.2 | 03.03 |
|
| |||||||||
45 | Кислоты | 1 | Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей.
| Вид контроля текущий
Форма контроля — УО
| Знать определение понятия кислоты, индикаторы, формулы химических веществ (кислот), классификацию веществ; характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот); сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов; называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот;
| §26 задания 2 (в тексте), 2 после парграфа | 24.2 |
|
|
| |||||||||
46 | Взаимодействие кислот с металлами | 1 | Комбинированный урок | Информационно-коммуникативная деятельность Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов | Вид контроля текущий
Форма контроля — УО
| уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот;
| §27 задание 1 ( в тексте), 5 | 28.2 | 05.03 |
| ||||||||||
47-48 | Основания | 2 | Уроки изучения нового материала
| Информационно-коммуникативная деятельность Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Вид контроля текущий
Форма контроля — УО СР
| Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований); уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) | §28 задания 3,4 Задание 6 , домашний эксперимент | 03.3 | 10.03 |
|
| |||||||||
49 | Реакция нейтрализации | 1 | Урок изучения нового материала
| Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Вид контроля текущий
Форма контроля – УО,Т
| уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и взаимосвязь между кислотами и основаниями | §29 упр. 5-6 , домашний эксперимент | 10.3 | 12.03 |
|
| |||||||||
50 | Практическая работа №4 «Кислоты и основания» | 1 | Практическая работа | Информационно-коммуникативная деятельность Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Вид контроля итоговый
Форма контроля — ПР
| Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; химические свойства кислот и оснований Уметь: проводить опыты с кислотами и основаниями | §30, задания 3 (закончить),5
| 14.3
| 17.03 |
|
| |||||||||
51 | Основные и кислотные оксиды | 1 | Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Вид контроля текущий
Форма контроля – УО
| Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов); уметь называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)
| §30 задания 4,11 | 17.3 |
|
|
| |||||||||
52-53 | Обобщение знаний о важнейших классах неорганических веществ | 2 | Уроки обобщения | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Вид контроля тематический Форма контроля – СР,Т
| Уметь: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов | §30 задание 10 | 28.3 31.3 |
|
|
| |||||||||
54 | Обобщение свойств солей | 1 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
| Вид контроля тематический Форма контроля – СР,Т
| Знать: характерные химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | §31 получить фосфат магния всеми возможными способами | 04.4 |
|
|
| |||||||||
55 | Способы получения солей | 1 | Комбинированный урок | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности |
Вид контроля — текущий
Форма контроля — УО
| Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);писать уравнения реакций получения солей
| §31 | 07.4 | 19.03 |
|
| |||||||||
56 | Контрольная работа №4 «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | Контрольная работа | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений
| Вид контроля Итоговый Форма контроля – КР
| Знать: состав, химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь называть соединения изученных классов; характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; применять полученные знания для решения практических задач | повторить§22-§31 | 11.4 | 24.03 |
|
| |||||||||
57 | Вода. Химические свойства | 1 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания
|
Вид контроля — текущий
Форма контроля — СР,Т
| Знать физические и химические свойства воды (химические свойства изученных классов неорганических соединений); уметь характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | §32 Задания 2,3,4 | 14.4 |
|
|
| |||||||||
Тема 4 Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (11 часов)
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
58 | Изменение свойств простых веществ с возрастанием атомных масс химических элементов | 1 | Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
|
Вид контроля — текущий
Форма контроля — УО
| Знать как изменяются свойства простых веществ с возрастанием атомных масс химических элементов Уметь писать уравнения реакций | §33 задание 2,4 | 18.4 |
|
|
| |||||||||
59. | Изменение свойств оксидов с возрастанием атомных масс химических элементов | 1 | Комбинированный урок | Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных
|
Вид контроля — текущий
Форма контроля — СР,Т
| Знать как изменяются свойства оксидов с возрастанием атомных масс химических элементов Уметь писать уравнения реакций | §34 задания 1,5 | 21.4 |
|
|
| |||||||||
60 | Изменение свойств гидроксидов с возрастанием атомных масс химических элементов | 1 | Урок изучения нового материала
| Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных
|
Вид контроля — текущий
Форма контроля — УО,Т
| Знать как изменяются свойства гидроксидов с возрастанием атомных масс химических элементов Уметь писать уравнения реакций | §35 задания 1,3 | 25.4 |
|
|
| |||||||||
61 | Периодический закон и строение атома | 1 | Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
|
Вид контроля — текущий
Форма контроля — СР,Т
| Знать основные законы химии: периодический закон; уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| §36 задания 4 | 28.4 |
|
|
| |||||||||
62 | Причины периодичности свойств элементов | 1 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
| Вид контроля тематический Форма контроля – СР,Т
| Уметь распределять электроны в атоме по уровням( слоям), раскрыть смысл номера периода, номера группы | §37 задания 2,3,4 | 05.5 |
|
|
| |||||||||
63 | Состояние электронов в атоме | 1 | Комбинированный урок | Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ.
| Вид контроля тематический Форма контроля – СР,Т
| Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева
| §38 задания 1,3 | 12.5 |
|
|
| |||||||||
64 | Порядок заполнения орбиталей электронами | 1 | Урок изучения нового материала
| Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных
| Вид контроля тематический Форма контроля – СР,Т
| Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| §39 задания 3,5,6 | 16.5 |
|
|
| |||||||||
65 | Структура периодической системы и строение электронных оболочек атомов | 1 | Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
| Вид контроля тематический Форма контроля – СР,Т
| Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| §39 задания 7,8 | 19.5 |
|
|
| |||||||||
66 | Группы и подгруппы химических элементов | 1 | Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
| Вид контроля тематический Форма контроля – СР,Т
| Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;
| §40 задания 2,5 Готовиться к контрольной работе | 23.5 |
|
|
| |||||||||
67 | Контрольная работа №5 «Строение атома и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | 1 | Контрольная работа | Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ. Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных
| Вид контроля Итоговый Форма контроля – КР
| Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| Повторить пройденный материал | 26.5 |
|
|
| |||||||||
68 | Значение Периодического закона | 1 | Урок- конференция | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
| Вид контроля Итоговый Форма контроля – рефераты
| Знать/понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение | рефераты | 30.5 |
|
|
|