Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
_____________________ Л.В.Ушакова
Приказ № 54 — О от 29.08.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
в 8 классе на 2014 – 2015 уч.год
Автор-составитель: Аринова Н.И., учитель химии высшей квалификационной категории
Восточный 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии в 8 классе.
Количество часов в неделю — 3 часа (из них: 2 часа – Федерального компонента учебного плана и 1 час компонента образовательного учреждения).
Количество часов в год — 102 часа в соответствии с годовым календарным графиком ОУ
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, 2004 г. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»)
-
Примерной программы курса химии для 8 — 9 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, А.Ю.Жегин (Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2011г. — 128с.) Уровень – базовый
-
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»)
Рабочая программа ориентирована на использования учебника:
Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия. 8 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2010 (№ 1.2.5.3.5.1 Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч.год),
http://vgf.ru/himK
Изучение химии в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;
-
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
-
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
-
воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;
-
применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛ.
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать
-
химическую символику: знаки химических элементов, формулы
химических веществ и уравнения химических реакций;
-
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
-
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
-
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
-
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
-
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ
-
к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,
-
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
-
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,
-
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
безопасного обращения с веществами и материалами;
-
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
-
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
-
приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание изучаемого курса
Тема | Кол-во часов | Компоненты требований ФГООС | Контроль | Учебный материал | |
1. | Введение | 4 | Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.
| П–8–1
| §1 – 2
|
Раздел 1. Вещество и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (58 часов) | |||||
2. | Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения | 17 | Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о валентности. Проведение расчетов на основе формул: массовой доли химического элемента в веществе; количества вещества, массы по количеству вещества. |
| §3 -16 |
3. | Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. | 8 | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии. Проведение расчетов на основе уравнений реакций: количества вещества, массы по количеству вещества, массе одного из реагентов или продуктов реакции. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование1. Понятие о химическом анализе и синтезе. | К-8-1
| §17-22 |
4. | Вещества в окружающей нас природе и технике. | 8 | Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе;
| П–8–2 П–8–3
| §23-25 |
5. | Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. | 10 | Молярный объем. Кислород. Озон. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества. | П–8–4 К-8-2
| §26-29 |
6. | Основные классы неорганических соединений. | 15 | Основные классы неорганических веществ. Свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Определение характера среды. Индикаторы. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. | П–8–5 К-8-3
| §30-38 |
Раздел 2. Вещества и химические реакции в свете электронной теории (35 часов) | |||||
7. | Строение атома | 5 | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. |
| §39-40 |
8. | Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева | 4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.
|
| §41-43 |
9. | Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории | 13 | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная. Понятие о степени окисления. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Классификация химических реакций по изменению степеней окисления атомов химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. |
К–8–4 | §44-52 |
10. | Водород и его важнейшие соединения | 6 | Водород. Получение газообразных веществ. Вода.
| П–8–6 | §53-54 |
11. | Галогены | 7 | Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества, массе или объему |
П–8–7
| §55-56 |
| Обобщение курса химии | 5 |
|
|
|
| Итого | 102 |
|
|
|
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
Запланировано 4 контрольные работы:
Название | |
К–8–1 | «Химические элементы и вещества. Химические реакции» |
К–8–2 | «Вещества в окружающей нас природе и технике. Понятие о газах» |
К–8–3 | «Основные классы неорганических соединений» |
К–8–4 | «Строение вещества. ОВР» |
Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии /Сост. А.А.Каверина – М.: Дрофа, 2010
В.Н.Доронькин и др. Химия. Подготовка к ГИА – Ростов-на-Дону.: Легион, 2011
М.В.Зуева, Н.Н.Гара Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы – М.: Дрофа, 2007
Т.В.Никитнюк, А.М.Никитнюк. И.Г.Остроумов Химия.Тесты – Саратов: Лицей, 2010
Запланировано 5 практических работ:
Название | |
П–8–1 | «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» |
П–8–2 | «Очистка веществ» |
П–8–3 | «Приготовление растворов заданной концентрации» |
П–8–4 | «Получение кислорода и изучение его свойств» |
П–8–5 | «Исследование свойств оксидов, оснований и кислот» |
П–8–6 | «Получение водорода и изучение его свойств» |
П–8–7 | «Получение соляной кислоты и опыты с ней» |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебник:
Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия. 8 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2011
Методические пособия для учителя:
Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений./ Под ред. Н.Е.Кузнецовой — М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2006
М.А.Шаталов Уроки химии. Методическое пособие 8 класс — М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2006
А.Е.Насонова Химия в таблицах 8 – 11 класс. Справочное пособие – М. Дрофа, 2000
Медиаресурсы:
Материалы сайтов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31
Сеть творческих учителей. Химоза –
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=com
Презентации PowerPoint –
http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm
«Химия 8 – 11 класс. Виртуальная лаборатория»
1С: Химия репетитор
Авторские презентации, флеш-анимации
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Дата | Химический эксперимент, | § в учебнике | |||||
по плану | факти- чески | ||||||||
Тема 1. Введение – 4 часа | |||||||||
1 | Предмет и задачи химии. Правила безопасности. | Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Правила безопасности. | 3.09 |
|
| § 1 | |||
2 | П.р.№1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» (спиртовка, строение пламени) | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. | 5.09 |
| П – 8 – 1 |
| |||
3 | П.р.№1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» (штатив, стеклянная посуда). | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. | 8.09 |
| П – 8 – 1 |
| |||
4 | Понятия и теории химии
|
| 10.09 |
|
| § 2 | |||
Раздел 1. Вещества и химические явления в позиций атомно-молекулярного учения | |||||||||
Тема 2. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения –17 часов | |||||||||
5 | Вещество. Физические и химические явления | Вещество | 12.09 |
| Л.о. 1,2 | § 3
| |||
6 | Описание физических свойств веществ. | Описание физических свойств веществ. | 15.09 |
| Л.о. 3,4 | § 4
| |||
7 | Атомы и молекулы. Химические элементы. | Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. | 17.09 |
|
| § 5
| |||
8 | Знаки химических элементов | Знаки химических элементов | 19.09 |
|
| § 5
| |||
9 | Простые и сложные вещества. | Простые и сложные вещества. Строение веществ. | 22.09 |
|
| §6 | |||
10 | Закон постоянства состава. | Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. | 24.09 |
|
| §7 | |||
11 | Химические формулы. | Химические формулы. | 26.09 |
|
| §7 | |||
12 | Атомно-молекулярное учение в химии. |
| 29.09 |
| Проверочная работа | §8 | |||
13 | Масса атома. Относительная атомная масса. | Относительные атомные массы. Атомная единица массы. | 1.10 |
|
| §9 | |||
14 | Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элементов в соединениях. | Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элементов в соединениях. | 3.10 |
|
| §10 | |||
15 | Что показывает химический знак и химическая формула | Качественный и количественный состав вещества. Проведение расчетов: массовой доли химического элемента в веществе | 6.10 |
| Проверочная работа | §11 | |||
16 | Система химических элементов Д.И.Менделеева |
| 8.10 |
|
| §12 | |||
17 | Валентность химических элементов. | Понятие о валентности. | 10.10 |
|
| §13 | |||
18 | Определение валентности, составление формул. | Понятие о валентности. | 13.10 |
| Проверочная работа | §14 | |||
19 | Количество вещества, моль. | Количество вещества, моль – единица количества вещества. | 15.10 |
|
| §15 | |||
20 | Молярная масса. | Молярная масса. Проведение расчетов на основе формул: количества вещества, массы по количеству вещества | 17.10 |
|
| §16 | |||
21 | Решение задач по химическим формулам | Проведение расчетов на основе формул | 20.10 |
| Проверочная работа |
| |||
Тема 3. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии – 8 часов | |||||||||
22 | Химическая реакция. | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. | 22.10 |
| Л.о. 5 | §17
| |||
23 | Законы сохранения массы и энергии. | Сохранение массы вещества при химических реакциях. | 24.10 |
|
| §18 | |||
24 | Составление уравнений химических реакций |
| 27.10 |
|
| §19 | |||
25 | Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. | Проведение расчетов на основе уравнений реакций: количества вещества, массы по количеству вещества, массе одного из реагентов или продуктов реакции. | 29.10 |
|
| §19 | |||
26 | Классификация химических реакций. | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии. | 31.10 |
| Проверочная работа
Л.о. 6 | §20 | |||
27 | Типы химических реакций.
| Типы химических реакций. | 2 четв. 10.11 |
|
| §21 | |||
28 | Методы химии. | Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование2. Понятие о химическом анализе и синтезе. | 12.11 |
| Л.о. 7 | §21-22
| |||
29 | К.р. № 1 «Химические элементы и вещества. Химические реакции» |
| 14.11 |
| К– 8 – 1 |
| |||
Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике – 8 часов | |||||||||
30 | Чистые вещества и смеси. | Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. | 17.11 |
| Л.о. 8 | §23 Доп. §23
| |||
31 | П.р.№2 «Очистка веществ». | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | 19.11 |
| П – 8 – 2 |
| |||
32 | Растворы. Растворимость веществ. |
| 21.11 |
|
| §24 | |||
33 | Способы выражения концентрации растворов | Проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе | 24.11 |
|
| §25 | |||
34 | Молярная концентрация.
|
| 26.11 |
|
| §25 | |||
35 | Решение задач: нахождение массовой доли растворенного вещества. | Проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе | 28.11 |
|
|
| |||
36 | Решение задач на растворы. | Решение задач на растворы. | 1.12 |
| Проверочная работа |
| |||
37 | П.р.№3 «Приготовление растворов заданной концентрации». | Взвешивание. Приготовление растворов. | 3.12 |
| П – 8 – 3 |
| |||
Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение – 10 часов |
| ||||||||
38 | Газовые законы. Молярный объем. | Молярный объем. | 5.12 |
|
| §26 | |||
39 | Решение задач: нахождение объема по количеству вещества. | Проведение расчетов: объема по количеству вещества. | 8.12 | 6.12 |
| §26 | |||
40 | Воздух – смесь газов. |
| 10.12 | 8.12 |
| §27 | |||
41 | Относительная плотность газов |
| 12.12 | 10.12 |
| §27 | |||
42 | Кислород — химический элемент и простое вещество. | Кислород. Озон. | 15.12 | 12.12 | Проверочная работа | §28 | |||
43 | Получение кислорода. | Кислород. | 17.12 | 15.12 |
| §28 Доп. §28 | |||
44 | Химические свойства и применение кислорода | Кислород. | 19.12 | 17.12 |
| §29 | |||
45 | П.р. №4 «Получение кислорода и изучение его свойств» | Кислород. | 22.12 | 19.12 | П – 8 – 4 |
| |||
46 | Процессы горения и медленного окисления. | Кислород. | 24.12 | 22.12 |
| Доп.§29 | |||
47 | К.р.№ 2 «Вещества в окружающей нас природе и технике. Понятие о газах» |
| 26.12 | 24.12
| К– 8 – 2 |
| |||
Тема 6. Основные классы неорганических соединений – 15 часов | |||||||||
48 | Основные классы неорганических веществ. | Основные классы неорганических веществ. | 3 четв | 26.12 |
| §30 | |||
49 | Оксиды
| Основные классы неорганических веществ. | 14.01 | 29.12 | Л.о. 9, 10 | §30 | |||
50 | Основания – гидроксиды основных оксидов | Основные классы неорганических веществ. Определение характера среды. Индикаторы. | 16.01 | 3 четв | Л.р. 11 | §31 | |||
51 | Кислоты
| Основные классы неорганических веществ. | 19.01 |
|
| §32 | |||
52 | Соли
| Основные классы неорганических веществ. | 21.01 |
|
| §32,33 | |||
53 | Химические свойства оксидов | Свойства оксидов металлов. Свойства оксидов неметаллов. | 23.01 |
| Проверочная работа Л.о. 12, 13 | §34 | |||
54 | Химические свойства кислот.
| Свойства кислот. | 26.01 |
| Л.о. 14,15,16 | §35 | |||
55 | Щелочи, их свойства и способы получения | Свойства оснований. | 28.01 |
|
| §36 | |||
56 | Нерастворимые основания, их получение и свойства. | Свойства оснований. | 30.01 |
| Л.о. 17 | §37 | |||
57 | Амфотерность
|
| 2.02 |
| Л.о. 15,16,17 | §37 | |||
58 | Химические свойства солей.
| Свойства солей. | 4.02 |
|
| §38 | |||
59 | Семинар «Химические свойства основных классов неорганических веществ» | Свойства оксидов металлов. Свойства оксидов неметаллов. Свойства кислот. Свойства оснований. Свойства солей. | 6.02 |
| Проверочная работа
| §34–38 | |||
60 | Генетическая связь неорганических соединений |
| 9.02 |
|
| §38 | |||
61 | П.р. №5. «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований» | Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. | 11.02 |
| П – 8 – 5 | §30 – 38 | |||
62 | К.р.№ 3 «Основные классы неорганических соединений» |
| 13.02 |
| К– 8 – 3 |
| |||
Раздел 2. Вещества и химические реакции в свете электронной теории | |||||||||
Тема 7. Строение атома – 5 часов | |||||||||
63 | Строение атома. | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. | 16.02 |
|
| §39 | |||
64 | Изотопы. Химический элемент.
| Изотопы. | 18.02 |
|
| §39 | |||
65 | Состояние электронов в атоме.
|
| 20.02 | 23.02 пр |
| §40 | |||
66 | Строение электронных оболочек атомов. | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | 25.02 |
|
| §40 | |||
67 | Семинар «Строение атома» | Строение атома. | 27.02 |
| Проверочная работа | §39-40 | |||
Тема 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева – 4 часа
| |||||||||
68 | Свойства химических элементов и их периодические изменения. |
| 2.03 |
|
| §41 | |||
69 | Периодическая система в свете теории строения атома. |
| 4.03 |
|
| §42 | |||
70 | Характеристика химического элемента. |
| 6.03 | 9.03 пр |
| §43 | |||
71 | Семинар «Периодический закон и строение атома» |
| 11.03 |
| Проверочная работа | §39-43 | |||
Тема 9. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории – 13 часов | |||||||||
72 | Валентное состояние и химические связи атомов элементов. | Строение молекул. Химическая связь. | 13.03 |
|
| §44 | |||
73 | Типы химических связей. Ковалентная полярная связь | Типы химических связей: ковалентная полярная | 16.03 |
|
| §45, 46 | |||
74 | Ковалентная неполярная связь. | Типы химических связей: ковалентная неполярная | 18.03 |
|
| §46 | |||
75 | Ионная связь.
| Типы химических связей: ионная. | 20.03 |
|
| §47 | |||
76 | Степень окисления.
| Понятие о степени окисления. | 4 четв 30.03 |
|
| §48 | |||
77 | Определение степени окисления химических элементов. | Определение степени окисления химических элементов в сложных веществах | 1.04 |
|
| §48 | |||
78 | Типы кристаллических решеток | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | 3.04 |
|
| §49 | |||
79 | Семинар «Строение вещества» | Строение молекул. Химическая связь. Типы кристаллических решеток | 6.04 |
| Проверочная работа | §44-49 | |||
80 | Окислительно-восстановительные реакции. | Классификация химических реакций по изменению степеней окисления атомов химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. | 8.04 |
|
| §50 | |||
81 | Составление уравнений ОВР | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | 10.04 |
|
| §51 | |||
82 | Составление уравнений ОВР | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | 13.04 |
|
| §51 | |||
83 | Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории. | Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории. | 15.04 |
| Проверочная работа | §52 | |||
84 | К.р. № 4 «Строение вещества. ОВР» |
| 17.04 |
| К – 8 – 4 |
| |||
Тема 10. Водород, рождающий воду и энергию – 6 часов | |||||||||
85 | Водород – химический элемент и простое вещество. | Водород. Получение газообразных веществ. | 20.04 |
|
| §53 | |||
86 | Химические свойства и применение водорода. | Химические свойства водорода. | 22.04 |
|
| §53 | |||
87 | П.р. №6 «Получение водорода и изучение его свойств» |
| 24.04 |
| П – 8 – 6 |
| |||
88 | Вода – оксид водорода.
| Вода. | 27.04 |
|
| §54 | |||
89 | Пероксид водорода.
|
| 29.04 | 1.05 пр |
| §54 | |||
90 | Решение задач по теме «Водород. Вода» |
| 5.05 вт | 4.05 Кан | Проверочная работа |
| |||
Тема 11. Галогены – естественное семейство химических элементов – 7 часов | |||||||||
91 | Строение атомов галогенов.
| Строение галогенов. | 6.05 ср |
|
| §55 | |||
92 | Галогены – простые вещества.
| Свойства галогенов. | 7.05 чтв | 11.05 кан |
| §55 | |||
93 | Решение задач по теме «Галогены» | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества, массе или объему. | 13.05 |
|
| §55 | |||
94 | Хлороводород.
| Хлороводород. | 15.05 |
|
| §56 | |||
95 | Соляная кислота. Хлориды. | Галогеноводородные кислоты и их соли. Соляная кислота. Хлориды. | 18.05 |
| Л.о. 18 | §56 | |||
96 | П.р. №7 «Получение соляной кислоты и опыты с ней» |
| 20.05 |
| П – 8 – 7 |
| |||
97 | Биологическая роль галогенов. Решение задач. |
| 22.05 |
|
|
| |||
Обобщение курса химии 8 класса – 5 часов | |||||||||
98 | Основные химические понятия и законы |
| 25.05 |
|
|
| |||
99 | Периодический закон и строение атома |
| 27.05 |
|
|
| |||
100 | Основные классы неорганических соединений |
| 27.05 |
|
|
| |||
101 | Решение задач
|
| 29.05 |
|
|
| |||
102 | Решение задач
|
| 29.05 |
|
|
|
Лабораторные опыты:
Название | |
Л.о.1 | Примеры физических явлений: сгибание стеклянной трубки, кипячение воды, плавление парафина |
Л.о.2 | Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой |
Л.о.3 | Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.) |
Л.о.4 | Изучение образцов металлов и неметаллов (железо, алюминий, медь, сера, графит и др.) |
Л.о.5 | Признаки протекания химических реакций: нагревание медной проволоки, взаимодействие раствора уксусной кислоты и карбоната натрия (известняка), взаимодействие растворов гидроксида натрия и хлорида меди, действие раствора крахмала на раствор иода |
Л.о.6 | Типы химических реакций: разложение гидроксида меди (II), взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), взаимодействие оксида меди (II) с раствором соляной кислоты |
Л.о.7 | Изменение окраски индикаторов в различных средах |
Л.о.8 | Приготовление и рассмотрение смеси железа и серы |
Л.о.9 | Рассмотрение образцов оксидов (углерода (IV), фосфора, меди, кальция, железа, кремния) |
Л.о.10 | Взаимодействие оксидов кальция и фосфора с водой, определение характера образовавшегося оксида с помощью индикатора |
Л.о.11 | Наблюдение растворимости оксидов алюминия, натрия, кальция, меди. Определение характера среды с помощью индикатора |
Л.о.12 | Взаимодействие оксида меди (II) и оксида цинка с раствором серной кислоты |
Л.о.13 | Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой |
Л.о.14 | Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот |
Л.о.15 | Взаимодействие растворов кислот со щелочами |
Л.о.16 | Взаимодействие растворов кислот с нерастворимыми основаниями |
Л.о.17 | Получение нерастворимых оснований (гидроксид цинка, гидроксид меди) и изучение их свойств |
Л.о.18 | Распознавание соляной кислоты и хлоридов |
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.