Годовая контрольная работа
6 класс. ИВТ.
Цель: Проверить знания, умения и навыки, полученные учащимися в курсе изучения 6 класса (за 1 полугодие), в частности: проверить умение определять вид информации, архивировать и разархивировать файлы, использовать методы защиты информации на компьютере, выполнять операции с файлами, папками и ярлыками.
Стандарт предъявляет следующие требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны уметь | |
. |
пользоваться электронной почтой. |
Документы, определяющие содержание контрольной работы – ГОСО, учебник, дидактический материал.
В качестве измерителя знаний и умений по информатике за год используются различные виды заданий. Работа состоит из 11 тестовых вопросов и 2 заданий (12-13 вопросы).
Контрольная работа рассчитана на 1 урок.
Содержательно- деятельностная модель теста (технологическая матрица)
Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение в тесте | |
Простейший графический редактор. |
| 1,2 |
| 20 |
Простейший текстовый редактор | 3 | 4 | 5
| 20 |
Общие сведения о текстовом процессоре | 6 | 7 |
| 20 |
Таблицы. Создание таблиц |
| 8,9 |
| 20 |
Интернет. |
| 10,11 |
| 20 |
Процентное соотношение в тесте | 40% | 50% | 10% | 100% |
Распределение вопросов по темам:
Тема | 1 вариант | 2 вариант | |
1 | Простейший графический редактор | 1,2 | 1,2 |
2 | Простейший текстовый редактор | 3,4,5 | 3,4,5 |
3 | Общие сведения о текстовом процессоре | 6.7 | 6.7 |
4 | Таблицы. Создание таблиц | 9 | 9 |
5 | Интернет. | 10,11 | 10,11 |
Содержательно- деятельностная модель заданий (технологическая матрица)
Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение в тесте | |
Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы | 12 |
|
| 50 |
Таблицы. Создание таблиц |
|
| 13 | 50 |
Процентное соотношение в тесте | 50% |
| 50% | 100% |
Распределение заданий по темам:
Тема | 1 вариант | 2 вариант | |
1 | Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы | 12 | 12 |
2 | Таблицы. Создание таблиц | 13 | 13 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение элемента | Итого | |
1 | Простейший графический редактор.
| Понятие графический редактор | 2 | 4 балла |
Растровые графические редактор | 1 | |||
Векторные графические редакторы | 1 | |||
2 | Простейший текстовый редактор
| Сохранение рисунка | 2 | 7 баллов |
Открытие рисунка | 2 | |||
Инструменты рисования графического редактора. | 3 | |||
3 | Общие сведения о текстовом процессоре
| Интерфейс редактора. | 2 | 4 баллов |
Приемы создания и сохранения документа | 2 | |||
4 | Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы. | Форматирование и редактирование текста. | 2 | 7 балла |
Основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список); | 3 | |||
Выделение фрагмента текста | 2 | |||
5 | Таблицы. Создание таблиц.
| Редактирование таблиц.
| 1 | 3 балла |
Ввод и форматирование содержимого таблиц. | 2 | |||
6 | Презентации. | Знакомство с интерфейсом программы. | 1 | 4 балла |
Конструктор мультимедийных презентаций. | 1 | |||
Создание презентации. Шаблоны оформления. | 2 | |||
7 | Интернет. | Поиск информации в интернете. | 3 | 6 баллов |
Электронная почта | 3 | |||
| Итого |
|
| 35 баллов |
50 — 64 % — 17 — 22 баллов – «3»
65 — 84% — 23 – 29 баллов – «4»
85 -100 % — 30 — 35 баллов – «5»
Ключи к тестам
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 вариант | В | А | А | А | А | Б | Г | А,Б,В,Д | В | Б | В |
2 вариант | С | С | Б | А | Б | Г | Б | А,Б,Г | В | Б | А |
Тест
Вариант 1
-
Графический редактор — это программа, предназначенная для:
-
управления ПК при создании рисунков;
-
работы с текстовой информацией;
-
создания и работы с изображениями;
-
обработки изображений.
-
Графический редактор позволяет:
-
создавать, редактировать, сохранять;
-
только редактировать;
-
только создавать;
-
только создавать и сохранять.
-
С помощью компьютера текстовую информацию можно:
-
хранить, получать и обрабатывать;
-
только хранить ;
-
только получать;
-
только обрабатывать
4. Microsoft Word — это
-
Текстовый процессор
-
Программная оболочка
-
Операционная система
-
Графический редактор
-
Электронная таблица
5. Текстовый редактор — это программа, предназначенная для:
-
работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.
-
работы с изображениями в процессе создания документов
-
управления ресурсами ПК при создании документов
-
автоматического перевода с символических языков в машинные код
6. В процессе форматирования текста меняется:
А. параметры страницы
Б. размер шрифта
В. расположение текста
Г. последовательность набранных символов
7. Набор текста в текстовом редакторе осуществляется с помощью:
-
мыши
-
сканера
-
модема
Г. клавиатуры
8. Какое действие мы можем выполнить с таблицей?
Выберите несколько вариантов ответа:
-
Объединение ячеек
-
Изменить количество строк и столбцов
-
Закрсить одну ячейку
-
Вставить рисунок вместо границы
-
изменить вид границ таблицы
9. Укажите программу в которой можно создать таблицу.
Выберите один из вариантов ответа:
-
Windows
-
Counter Strike
-
Microsoft Word
-
WinRar
-
WinCar
10. В зависимости от удаленности компьютеров друг от друга сети различают по типам, как …
-
локальные и глобальные;
-
локальные, корпоративные, глобальные;
-
локальные и региональные;
-
региональные и корпоративные;
-
региональные и глобальные.
11. Какие программы являются браузерами?
-
Netscape Navigator
-
Macromedia Dreamweaver
-
Microsoft Internet Explorer
-
Microsoft Word
12/. Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.
Выделите слова «Ядро информатики», замените шрифт на полужирный и измените высоту букв (кегль 14 пунктов)., измените цвет текста на красный, подчеркните слово «Ядро информатики»,
Текст.
Ядро информатики – информационная технология как совокупность технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизнедеятельности.
13. Создать и оформить таблицу «Расписание уроков» по образцу
-
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
Математика
Чтение
Математика
Русский язык
Физ. культура
2
Труд
Музыка
Чтение
Этика
Математика
3
Чтение
Русский язык
Русский язык
Математика
Чтение
4
Физ. культура
Математика
Труд
ОБЖ
ИЗО
Вариант 2
1.Для вывода графической информации используется
-
мышь;
-
клавиатура;
-
экран дисплея;
-
сканер.
2.Одной из основных функций графического редактора является:
-
ввод изображений;
-
хранение кода изображения;
-
создание изображений;
-
просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
3. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
А. точкой
Б. пробелом
В. запятой
Г. двоеточием
4.Редактирование текста представляет собой:
А. процесс внесения изменений в имеющийся текст
Б. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
В. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
Г. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
5.Отформатировать шрифт полужирным можно через кнопку:
Г.
Д.
Е.
Ж.
6.Процедура форматирования текста предусматривает:
А. запись текста в буфер
Б. удаление текста
В. отмену предыдущей операции
Г. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами
7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
А. указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент
Б. выделение копируемого фрагмента
В. выбор соответствующего пункта меню
Г. открытие нового текстового окна
8. Укажите существующие элементы таблицы?
Выберите несколько вариантов ответа:
-
Ячейка
-
Столбец
-
Страница
-
Строка
-
Документ
9. Сделать несколько ячеек одной целой в таблице можно
-
Выделить ячейки, затем Таблица – Отображать сетку
-
Выделить ячейки, затем Таблица – Удалить ячейки
-
Выделить ячейки, затем Таблица – Объединить ячейки
-
Выделить ячейки, затем Таблица – Разбить ячейки
-
Инструментом ластик на панели инструментов Таблицы и границы обвести все ячейки
10. Интернет – это … (укажите неверное определение)
-
Сеть компьютерных сетей
-
Несколько компьютеров, объединенных в одну сеть
-
Всемирное информационное пространство
-
Средство для просмотра web-страниц
-
Объединение сетей. Поддерживающих протокол ТСP/IP
11.Отметьте правильный адрес электронной почты
-
moymail@mail.ru
-
comp.os@manager
-
znanie.info.news
-
2002km@mail
12. Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.
Выделите слово «Информатика» и замените шрифт на полужирный, курсив, шрифт замените на синий цвет. Подчеркните слово «Информатика»
Текст.
Информатика – это совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. На западе применяют другой термин – computer science (компьютерная наука).
13. Создать и оформить таблицу «Расписание уроков» по образцу Текст выровнять по центру
-
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
Математика
Чтение
Математика
Русский язык
Физ. культура
2
Труд
Музыка
Чтение
Этика
Математика
3
Русский язык
Труд
Математика
Чтение
4
Физ. культура
Математика
ОБЖ
ИЗО