Годовая контрольная работа

6 класс. ИВТ.

Цель: Проверить знания, умения и навыки, полученные учащимися в курсе изучения 6 класса (за 1 полугодие), в частности: проверить умение определять вид информации, архивировать и разархивировать файлы, использовать методы защиты информации на компьютере, выполнять операции с файлами, папками и ярлыками.

Стандарт предъявляет следующие требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

  • приемы работы в графическом редакторе;

  • приемы работы в текстовом редакторе;

  • приемы работы в программе Калькулятор;

  • приемы создания и сохранения документа;

  • основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список);

  • понятие слайда, приемы работы со слайдами;

  • приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами, видео и звуки в презентации:

  • методы поиска информации в интернете;

  • сферы использования электронной почты;

.

  • создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;

  • находить результаты вычислений при помощи калькулятора;

  • набирать, редактировать, форматировать текст;

  • работать с текстовыми фрагментами;

  • списками (нумерованный и маркированный списки);

  • создавать простейшие мультимедийные презентации;

  • настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;

  • использовать ресурсы сети интернет для поиска информации;

пользоваться электронной почтой.

Документы, определяющие содержание контрольной работы – ГОСО, учебник, дидактический материал.

В качестве измерителя знаний и умений по информатике за год используются различные виды заданий. Работа состоит из 11 тестовых вопросов и 2 заданий (12-13 вопросы).

Контрольная работа рассчитана на 1 урок.

Содержательно- деятельностная модель теста (технологическая матрица)

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное соотношение в тесте

Простейший графический редактор.

1,2

20

Простейший текстовый редактор

3

4

5

20

Общие сведения о текстовом процессоре

6

7

20

Таблицы. Создание таблиц

8,9

20

Интернет.

10,11

20

Процентное соотношение в тесте

40%

50%

10%

100%

Распределение вопросов по темам:

Тема

1 вариант

2 вариант

1

Простейший графический редактор

1,2

1,2

2

Простейший текстовый редактор

3,4,5

3,4,5

3

Общие сведения о текстовом процессоре

6.7

6.7

4

Таблицы. Создание таблиц

9

9

5

Интернет.

10,11

10,11

Содержательно- деятельностная модель заданий (технологическая матрица)

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное соотношение в тесте

Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы

12

50

Таблицы. Создание таблиц

13

50

Процентное соотношение в тесте

50%

50%

100%

Распределение заданий по темам:

Тема

1 вариант

2 вариант

1

Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы

12

12

2

Таблицы. Создание таблиц

13

13

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение элемента

Итого

1

Простейший графический редактор.

Понятие графический редактор

2

4 балла

Растровые графические редактор

1

Векторные графические редакторы

1

2

Простейший текстовый редактор

Сохранение рисунка

2

7 баллов

Открытие рисунка

2

Инструменты рисования графического редактора.

3

3

Общие сведения о текстовом процессоре

Интерфейс редактора.

2

4 баллов

Приемы создания и сохранения документа

2

4

Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы.

Форматирование и редактирование текста.

2

7 балла

Основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список);

3

Выделение фрагмента текста

2

5

Таблицы. Создание таблиц.

Редактирование таблиц.

1

3 балла

Ввод и форматирование содержимого таблиц.

2

6

Презентации.

Знакомство с интерфейсом программы.

1

4 балла

Конструктор мультимедийных презентаций.

1

Создание презентации. Шаблоны оформления.

2

7

Интернет.

Поиск информации в интернете.

3

6 баллов

Электронная почта

3

Итого

35 баллов

50 — 64 % — 17 — 22 баллов – «3»

65 — 84% — 23 – 29 баллов – «4»

85 -100 % — 30 — 35 баллов – «5»

Ключи к тестам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 вариант

В

А

А

А

А

Б

Г

А,Б,В,Д

В

Б

В

2 вариант

С

С

Б

А

Б

Г

Б

А,Б,Г

В

Б

А

Тест

Вариант 1

  1. Графический редактор — это программа, предназначенная для:

  1. управления ПК при создании рисунков;

  2. работы с текстовой информацией;

  3. создания и работы с изображениями;

  4. обработки изображений.

  1. Графический редактор позволяет:

  1. создавать, редактировать, сохранять;

  2. только редактировать;

  3. только создавать;

  4. только создавать и сохранять.

  1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать;

  2. только хранить ;

  3. только получать;

  4. только обрабатывать

4. Microsoft Word — это

  1. Текстовый процессор

  2. Программная оболочка

  3. Операционная система

  4. Графический редактор

  5. Электронная таблица

5. Текстовый редактор — это программа, предназначенная для:

  1. работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.

  2. работы с изображениями в процессе создания документов

  3. управления ресурсами ПК при создании документов

  4. автоматического перевода с символических языков в машинные код

6. В процессе форматирования текста меняется:

А. параметры страницы

Б. размер шрифта

В. расположение текста

Г. последовательность набранных символов

7. Набор текста в текстовом редакторе осуществляется с помощью:

  1. мыши

  2. сканера

  3. модема

Г. клавиатуры

8. Какое действие мы можем выполнить с таблицей?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Объединение ячеек

  2. Изменить количество строк и столбцов

  3. Закрсить одну ячейку

  4. Вставить рисунок вместо границы

  5. изменить вид границ таблицы

9. Укажите программу в которой можно создать таблицу.

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Windows

  2. Counter Strike

  3. Microsoft Word

  4. WinRar

  5. WinCar

10. В зависимости от удаленности компьютеров друг от друга сети различают по типам, как …

  1. локальные и глобальные;

  2. локальные, корпоративные, глобальные;

  3. локальные и региональные;

  4. региональные и корпоративные;

  5. региональные и глобальные.

11. Какие программы являются браузерами?

  1. Netscape Navigator

  2. Macromedia Dreamweaver

  3. Microsoft Internet Explorer

  4. Microsoft Word

12/. Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.

Выделите слова «Ядро информатики», замените шрифт на полужирный и измените высоту букв (кегль 14 пунктов)., измените цвет текста на красный, подчеркните слово «Ядро информатики»,

Текст.

Ядро информатики – информационная технология как совокупность технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизнедеятельности.

13. Создать и оформить таблицу «Расписание уроков» по образцу

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Математика

Чтение

Математика

Русский язык

Физ. культура

2

Труд

Музыка

Чтение

Этика

Математика

3

Чтение

Русский язык

Русский язык

Математика

Чтение

4

Физ. культура

Математика

Труд

ОБЖ

ИЗО

Вариант 2

1.Для вывода графической информации используется

  1. мышь;

  2. клавиатура;

  3. экран дисплея;

  4. сканер.

2.Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

3. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

А. точкой

Б. пробелом

В. запятой

Г. двоеточием

4.Редактирование текста представляет собой:

А. процесс внесения изменений в имеющийся текст

Б. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

В. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

Г. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

5.Отформатировать шрифт полужирным можно через кнопку:

Г.

Д.

Е.

Ж.

6.Процедура форматирования текста предусматривает:

А. запись текста в буфер

Б. удаление текста

В. отмену предыдущей операции

Г. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами

7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

А. указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент

Б. выделение копируемого фрагмента

В. выбор соответствующего пункта меню

Г. открытие нового текстового окна

8. Укажите существующие элементы таблицы?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Ячейка

  2. Столбец

  3. Страница

  4. Строка

  5. Документ

9. Сделать несколько ячеек одной целой в таблице можно

  1. Выделить ячейки, затем Таблица – Отображать сетку

  2. Выделить ячейки, затем Таблица – Удалить ячейки

  3. Выделить ячейки, затем Таблица – Объединить ячейки

  4. Выделить ячейки, затем Таблица – Разбить ячейки

  5. Инструментом ластик на панели инструментов Таблицы и границы обвести все ячейки

10. Интернет – это … (укажите неверное определение)

                1. Сеть компьютерных сетей

                2. Несколько компьютеров, объединенных в одну сеть

                3. Всемирное информационное пространство

                4. Средство для просмотра web-страниц

                5. Объединение сетей. Поддерживающих протокол ТСP/IP

11.Отметьте правильный адрес электронной почты

  1. moymail@mail.ru

  2. comp.os@manager

  3. znanie.info.news

  4. 2002km@mail

12. Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.

Выделите слово «Информатика» и замените шрифт на полужирный, курсив, шрифт замените на синий цвет. Подчеркните слово «Информатика»

Текст.

Информатика – это совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. На западе применяют другой термин – computer science (компьютерная наука).

13. Создать и оформить таблицу «Расписание уроков» по образцу Текст выровнять по центру

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Математика

Чтение

Математика

Русский язык

Физ. культура

2

Труд

Музыка

Чтение

Этика

Математика

3

Русский язык

Труд

Математика

Чтение

4

Физ. культура

Математика

ОБЖ

ИЗО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here