Конспект урока

по математике в 6 классе

по теме: «Умножение дробей»

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение дробей».

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы урока: повторительно-обобщающий урок;

Цель — более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации по теме «Умножение дробей» .

Задачи: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Умножение дробей»; обобщить материал как систему знаний.

  • воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

  • развивающие: развивать умение формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в парах, развивать познавательный интерес; развивать речь учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, карточки с тестами и алгоритмами

Ход урока

  1. Организационный момент.

Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова среднеазиатского учёного-энциклопедиста Аль-Бируни «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Так давайте же с вами стремиться к новым знаниям и не терять старые.

Тема нашего урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение дробей»»

Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

Правильно повторять и обобщать знания по теме «Умножение дробей», вспомним правила и применим их при выполнении заданий.

  1. Устный опрос.

«Перестрелка»

Сначала мы с вами повторим правила.

Проведем опрос в виде перестрелки.

Один учащийся читает начало правила и называет имя учащегося, который должен это правило закончить, если отвечающий не знает, то отвечает сам задающий. После ответа передает права начать правило любому ученику. (3, 4 слайд).

Ребята, а как найти часть от числа?

559 Решаем задачу устно

  1. 15∙2/3=10 (кг) – израсходовали на варенье

  2. 15-10=5 (кг) – осталось.

Ответ: 10 кг яблок израсходовали на варенье, 5 кг яблок осталось.

Вставьте пропущенные числа.

1, 6, 2/3, 4/27.

561

  1. 30*0,6=18 (шт) – яблони

  2. 30-18=12 (шт) – другие деревья

Ответ: в саду было 18 яблонь и 12 других деревьев.

  1. Решение задач.

А сейчас мы откроем тетрадочки, подпишем число и тему урока. Откроем учебники № 542.

Береза- 150 лет

Сосна — ?, в 2 ⅓ раза б.

Мамонтово дерево — ?, в 5 раз б.

  1. 150*2 ⅓=350 (лет) живёт сосна

  2. 350*5=1750(лет) живёт мамонтово дерево

Ответ : 1750 лет живёт мамонтово дерево.

Задачи- исследования.

Сравните числа, сделайте вывод об умножении числа на правильную и неправильную дробь. У доски.

Что происходит с числом, если его умножить на неправильную дробь? (увеличиться)

Что произойдёт с числом, если его умножить на правильную дробь? (уменьшиться)

Физминутка

Задача №

Всего – 651т

1день -?, 

2 день — ?, 0,9

3 день — ?

  1. 651=210 (т) –доставлено в 1 день

  2. 210=189 (т) – доставлено во 2-й день

  3. 210+189=399 (т) – доставлено в 1 и 2 день вместе

  4. 651-399=252 (т) –доставлено в 3-й день

Ответ: в третий день доставлено 252 т зерна

  1. Математический лабиринт.

Каждому учащемуся выдаётся тест, нужно решить примеры и выяснить какие ответы правильные, а какие нет.

да нет да нет да нет да нет

да нет да нет да нет да нет

Карточками обмениваются учащиеся в парах. Один ученик отвечает на компьютере, остальные ставят «+» или «-»возле выполненного задания.

Количество правильных ответов 8 — «5»

6-7- «4» 5-4- «3»

0-3 –«2»

Бланки с результатами сдают учителю.

  1. Итог урока.

Какие правила мы сегодня повторили и применяли при решении заданий?

(умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел, нахождение дроби от числа, умножение смешанного числа на натуральное)

Учащиеся называют и рассказывают правила.

Выставление оценок

  1. Домашнее задание

Дифференцированное

«3» -№567(д,е), 572

«4» — №573,568 (в)

«5» — составить и решить задачу по теме «Умножение дробей» с помощью слайдов презентации.

  1. Рефлексия

Закончить урок мне хотелось бы словами Л.Н. Толстого

«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя — своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here