Областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №2» г.Курска

Методические рекомендации

«Компьютер и дети с ОВЗ. Раскраска в MS Paint «Зимние забавы»»

(5-6 классы)

Подготовила

инструктор по труду, учитель информатики

Михайлова Ольга Владимировна

г.Курск

2015

В настоящее время в рамках личностно-ориентированной  образовательной системы новое звучание приобретает классическая педагогическая проблема формирования творческих способностей воспитанников через организацию их исследовательской деятельности. Вопросы изучения организации такой деятельности для детей с ОВЗ практически никем не изучались. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Данная группа детей имеет весьма неоднородный состав. В нее входят различные категории детей с нарушением развития, в условиях нашей школы – интерната, это дети с:

•  нарушениями опорно-двигательного аппарата;

•  задержкой психического развития (ЗПР)

В каждой из представленных выше категорий также существуют градации по степени тяжести нарушений развития: от практически нормально развивающихся детей, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимыми тяжелыми поражениями центральной нервной системы.

В каждой группе есть дети, которые способны при определенных условиях обучаться вместе с другими сверстниками, а также дети, которым по медицинским показаниям или в силу ограниченности в движении необходима индивидуальная программа обучения.

Вопрос о безбарьерной среде для детей с ограниченными возможностями активно обсуждается на самом высоком уровне. В рамках инициативы развиваемой Президентом РФ с 2008 года. В ней предусматривается формирование таких условий, в которых дети с ограниченными возможностями не ущемляются в правах на образование, работу, полноценное участие в общественной жизни.

Наиболее полно реализовывать образовательные потребности позволяет образовательная модель включения, или инклюзия, которая подразумевает то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и представлениям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Можно таких детей привлекать к участию исследовательской деятельности, но при этом учитывать особенности из здоровья, учитывать специфику тематики.

Применение средств ИКТ в процессе обучения детей с ОВЗ показывает ряд положительных моментов, которые раньше решались, но требовали значительных усилий, как от педагогов, так и от учащихся. Во-первых, и может быть самое главное, это решение проблемы социализации учащихся с ОВЗ. Средства ИКТ для детей с ОВЗ помимо достижения учебных целей могут реализовывать возможность социализации (социальная адаптации) этих детей, которая осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. Во-вторых, это возможности индивидуализации обучения, например, за счет построения индивидуальных траекторий обучения. Применение компьютерного персонажа – педагогического агента – дает возможность реализовывать обратную связь с обучаемым. И, наконец, возможности настраиваемого интерфейса программ под нужды учащихся с ОВЗ: крупный текст, большие кнопки, озвучивание фрагментов теста, и другие элементы.

У детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствует или очень низкая учебная мотивация. Сегодня решать эту проблему помогают презентации, выполненные в среде Microsoft Office PowerPoint, Windows Movie Maker, а также работа в графическом редакторе Paint. Звук, движение, цвет на экране – это те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.

В процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья психологи рекомендуют задействовать основные сенсорные системы человека, особенно кинестетическую, так как именно она связана с моторной памятью и помогает довести навыки ребенка до автоматизма, т.е. перевести на уровень подсознания.

Появление в арсенале учителя такого устройства, как интерактивная доска, гармоничное сочетание традиционных средств с применением интерактивного оборудования решает многие проблемы в обучении наших детей.

Все ребята, которые имели возможность хоть раз поработать с интерактивной доской, проявляют большее желание участвовать в уроках. Дети стали чувствовать себя более комфортно на уроке, перестали бояться выходить к доске. Интерактивная доска помогает их самоутверждению, развивает общую и мелкую моторику, так как на доске можно работать не только маркерами, но и рукой и даже пальчиками.

Наша задача – уже с начальной школы привить детям гигиенические нормы работы за компьютером, убедить их, что компьютер – это не только средство развлечения (многие наши дети именно так и считают), а еще и средство творческого самовыражения каждого из них. Наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям на начальном этапе обучения является процесс рисования. По мнению современных учёных: работа пальцами развивает речь. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознаёт себя в нём.

Научно обосновано и доказано, что дети, выполняя простейшие движения мышкой развивают сенсорную память, запоминают гораздо быстрее очертания букв, чем если бы они выполняли те же самые движения ручкой на листе бумаги. Возможности графического редактора в этом плане огромные. Графические редакторы ориентированы на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых изображений. Ребёнок может использовать в панели инструментов кисть различной формы, распылитель различной насыщенности для рисования букв. Вставлять рисунки для раскрашивания и тексты. Обучение превращается в занимательную игру, которую ребёнок создаёт собственными руками.

Хочу предложить вашему вниманию несколько раскрасок, которые можно выполнять в графическом редакторе Paint. Для того, чтобы работа выполнялась корректно, при сканировании переведите рисунки в файлы с расширением .bmp.

Компьютер и дети с ОВЗ. Раскраска в MS Paint "Зимние забавы" 5-6 класс

Компьютер и дети с ОВЗ. Раскраска в MS Paint "Зимние забавы" 5-6 класс

Компьютер и дети с ОВЗ. Раскраска в MS Paint "Зимние забавы" 5-6 класс

Компьютер и дети с ОВЗ. Раскраска в MS Paint "Зимние забавы" 5-6 класс

Компьютер и дети с ОВЗ. Раскраска в MS Paint "Зимние забавы" 5-6 класс

Компьютер и дети с ОВЗ. Раскраска в MS Paint "Зимние забавы" 5-6 класс

Компьютер и дети с ОВЗ. Раскраска в MS Paint "Зимние забавы" 5-6 класс

Компьютер и дети с ОВЗ. Раскраска в MS Paint "Зимние забавы" 5-6 класс

БИБЛИОГРАФИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • Раскраска с наклейками. Художник В.А.Жигарев. ООО «Издательство «Фламинго», 2011

  • http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/narzulaev_s._b._55_57_3_77_2008.pdf

  • http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-

  • ikt/library/programma-fakultativa-osnovy-informatiki

  • http://mychildren.ucoz.ru/load/14-1-0-521

  • http://internat4.ucoz.ru/mr_informatika.doc

  • http://festival.1september.ru/articles/211062/?numb_artic=211062

  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=199918&lib_no=201324&tmpl=lib

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here