Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия
г.Урай
Конспект урока по информатике
в 3 классе
«Информация и мы»
Автор:
учитель информатики
Лавриненко Елена Анатольевна
г. Урай
2013 г.
Тема урока: Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы».
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления изученного материала.
Цель урока: систематизация знаний по теме «Информация»; закрепление знаний о свойствах информации.
Задачи урока:
-
Образовательная: углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике;
-
Развивающая: расширить информационную картину мира; развить алгоритмическое мышление, память, дисциплинированность и усидчивость, внимательность, умение быстро найти нужный вариант ответа;
-
Воспитательная: воспитывать аккуратное отношение к технике, интеллектуальные навыки, знания и умения, умение работать в команде.
Материалы: презентация «Информация и мы», фрагмент рабочей тетради с заданием, карточки с числами.
Используемые источники:
-
Фон презентации http://images.yandex.ru
-
Картинки http ://images .yandex .ru
-
Буквы, картинки домиков http://images.yandex.ru
-
Анимация зарядки http://images.yandex.ru
-
Музыкальное оформление – песня «Чунга-чанга» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского http://www.zaycev.net
-
Информатика в начальном образовании // №4 2001. – 24с. – 25с.
-
Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 191с. — 194 с.
План урока:
-
Организационный момент (1 минута).
-
Разминка (2 минуты).
-
Игра «Информация и мы» (15 минут).
-
Работа в тетради (8 минут).
-
Дополнительное задание (3 минуты).
-
Физкультминутка (3 минуты).
-
Подведение итогов (2 минуты).
-
Компьютерный практикум (6 минут).
Ход урока
-
Организационный момент
Приветственные слова учителя, перекличка.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице такой потрясающий снег идёт, кругом намело. Эта красота не может не радовать глаз. А какое у вас настроение? Ответы детей.
Учитель. Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте себя на берегу тёплого моря. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о лете, которое дарило вам радость и хорошее настроение. Припомните свои чувства и мгновения счастья (пауза). Ну, а теперь откройте глаза, потянитесь и выпрямитесь.
-
Разминка
Учитель. Ребята, собираясь утром к вам на урок, я получила телеграмму, которую и хочу сейчас зачитать (Слайд№2).
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть, плохой учебник?
Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный —
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз — умножил, два — сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну, все как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи —
Буду благодарен вам!
Учитель: — От кого письмо? Ответы детей.
Учитель: Правильно, от Незнайки. Посмотрите на него. Странно он выглядит и очень рассеян. Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все ли согласны? Тогда сегодня на уроке приведем в систему наши знания и поможем Незнайке.
-
Игра «Информация и мы»
Учитель: Предлагаю немного поиграть в игру (Слайд№3).
Правила просты: вам нужно разбиться на 2 команды. Я буду давать вам задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете по 5 баллов. Команды выполняют задание поочерёдно. Если команда отвечает неправильно, право хода переходит ко второй команде.
Учащиеся разбиваются на группы и получают первое задание. Ответы фиксируются учителем.
1. Конкурс «Дополни каждое из чисел до 100».
На слайде таблица чисел. Нужно дополнить каждое из них до 100 (Слайд№4).
Ответ: 33, 78, 20, 25, 64, 52, 4.
2. Конкурс «Разгадайте ребусы и назовите свойство информации».
На слайде ребусы (Слайд№5).
Ответ: важность, полнота.
3. Конкурс «Составь слова из слогов на листочках».
На слайде волшебная берёза. На ней листочки, из которых можно составить слова (Слайд№6).
Ответ: мышь, процессор, монитор, информация, клавиатура, память.
4. Конкурс «Назови достоверную информацию об основных устройствах компьютера».
Учащимся предлагается назвать достоверную информацию об основных устройствах компьютера. 5 баллов присуждается команде, у которой сообщения окажутся более полными, достоверными и понятными (Слайд№7).
5. Конкурс «Информация о числах-палиндромах».
Учитель: Ребята, мы знаем с вами о словах-палиндромах. Давайте их вспомним.
Слова – палиндромы: кок, дед, шалаш, Алла, казак,…и др.
А есть и числа-палиндромы:111, 121, 55, 454, 88, 333,… (Слайд№8).
Сейчас я передам вам своевременную информацию о том, как можно превращать числа в числа-палиндромы. Информация будет своевременной потому, что чуть позже вам надо будет выполнить несколько заданий с числами-палиндромами письменно в тетради. Прошу вас слушать очень внимательно. Какими ещё свойствами обладает информация о волшебных превращениях чисел в числа-палиндромы?
Волшебные превращения чисел в числа – палиндромы
Учитель: Ребята, есть несколько способов превращения чисел в числа-палиндромы. Давайте рассмотрим некоторые из них.
-
Например, возьмём число 5. Напишем рядом с ним ещё одну 5. Результат – число 55. Этот результат является числом-палиндромом. Допишем ещё одну 5, получим 555 – тоже число-палиндром.
-
Рассмотрим превращение двузначных чисел в числа-палиндромы.
-
Возьмём двузначное число 34.
-
Перевернём его(43).
-
К первому числу допишем второе. Результат(4334) – число-палиндром.
-
Рассмотрим ещё один способ получения чисел-палиндромов.
-
Возьмём двузначное число-палиндром (например, 33).
-
Впишем любое однозначное число (например, 5) между его цифрами. Результат (353) число-палиндром. (Слайд№9).
Учитель слушает ответы учащихся. Проводится совместная работа по превращению нескольких чисел в числа-палиндромы. Необходимо обратить внимание, чтобы дети правильно произносили числа.
-
Работа в тетради
Учитель: Ну, а теперь вам предстоит выполнить письменное задание в тетради (Слайд№10).
-
Запишите действия, которые нужно выполнить над числами 3, 14, 77, 21, 34, 43, чтобы они превратились в палиндромы.
-
Расположить в порядке возрастания числа-палиндромы: 66, 22, 3773, 111, 9449, 727.
-
Расположить в порядке убывания числа-палиндромы: 626, 141, 838, 1991, 77, 5445.
При проверке задания участники команд по очереди объясняют действия над каждым числом. Учитель фиксирует ответы учеников.
-
Дополнительное задание
Учитель: Ребята, предлагаю вам выполнить дополнительное задание: Даны порядковые числительные: пятый, тринадцатый, шестьдесят второй, сто четвёртый, сто сорок восьмой, тридцать третий, девяносто шестой (Слайд№11).
Для осуществления быстрой проверки правильности данного задания предлагается «оживить» конкурс, раздав участникам команд карточки с числами, соответствующими заданным порядковым числительным, и предложив каждой команде построиться в порядке возрастания либо убывания чисел на карточках её участников.
-
Физкультминутка
Учитель: Ребята, мы хорошо поработали и потому должны отдохнуть (Слайд №12-14).
-
Подведение итогов
Подведение итогов. Награждение команд.
Учитель: Что мы хотели сделать на уроке? Сумели ли мы помочь Незнайке? Посмотрите и скажите, как изменилось настроение Незнайки? А как изменилось, ребята, ваше настроение? Ответы детей (Слайд№15).
Учитель: Вы, ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.
-
Компьютерный практикум
Учитель: Незнайка очень любит поиграть в занимательные игры. Вот и сейчас он собирается играть в игру Буквенное лото, в которой нужно отгадать слово, состоящее из трёх букв. А вы хотите попробовать?
Работа с программой «Буквенное лото» (Слайд №16).
-
Используемая литература:
1. Фон презентации http://images.yandex.ru
2. Картинки http ://images .yandex .ru
3. Буквы, картинки домиков http://images.yandex.ru
4. Анимация зарядки http://images.yandex.ru
5. Музыкальное оформление – песня «Чунга-чанга» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского http://www.zaycev.net
6. Информатика в начальном образовании // №4 2001. – 24с. – 25с.
Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 191с. — 194 с. (Слайд №17).