Тема урока: Программы Блокнот и Калькулятор
Класс : 5 В
Цель урока: 

1. Познакомить учащихся со 
Вот они, предки программируемых микрокалькуляторов — счеты, логарифмическая линейка, ЭКВМ «Искра» и первый советский инженерный калькулятор Б3-18.

       Первый ПМК в СССР был создан в 1977 году, и назывался он

Б3-21 .  Предполагалось, что инженеры, математики, астрономы (одним словом, люди науки) будут использовать ПМК для расчетов, например, в домашних условиях, в отсутствие компьютера. Во многом, так и было. Но нашлись люди — и их было немало — сумевшие использовать свойство программируемости и создать ряд простейших, но совершенно новых и потому увлекательных, электронных игр.
       Это превратило ПМК в, своего рода, «домашний игровой компьютер». И в очередях за ними стояли не только инженеры, но и простые советские мальчишки, прочитавшие про игры на ПМК в юношеских журналах.  

Виды калькуляторов

 2. Калькулятор в компьютере.

В стандартных программах Windows есть встроенный калькулятор. Запуск его осуществляется следующим образом: Пуск — Программы — Стандартные — Калькулятор. Калькулятор имеет два режима работы: обычный, предназначенный для простейших вычислений, и инженерный, который обеспечивает доступ ко многим математическим (в том числе и статистическим) функциям.( см. рис. Программа Калькулятор приложение 1) На этом уроке учащиеся должны научиться работать с программой «Калькулятор», которая присутствует в стандартном наборе программ операционной системы Windows. Учитель показывает, как открывается программа и как с помощью нее производятся вычисления двумя способами  (мышью и на клавиатуре).  Следует познакомить учащихся со справочной системой данной программы так, чтобы они самостоятельно могли получать необходимые справки.

Разобрать подробно, как находится значение выражения с использованием кнопок памяти. На доске записать значение кнопок:

МС — очистить память,

MR — вызвать число из памяти,

MS — занести отображаемое число в память,

М+ — сложить отображаемое число с числом в памяти.

Блокнот – самое элементарное средство для работы с текстом.
На странице 29 учебника выполнить задание 1.15:

8, 10, 11, 13 оформить в тетрадь.

Под руководством учителя вычислить пример:

ҮІ Закрепление
^ 4. Закрепление материала

Задание учащимся выдается на карточках. Учащиеся выполняют работу на компьютере, и результат вписывают в карточку.

Программа Калькулятор

Найти значение выражения

1. 37,6-5,84+3,95-8,9=

2. 81-45,34+19,6+21,75=

3.   

4.  

5.  

458+854*21

784/2+69*15

28+31+78+99-51

793*269-35

15750/42

17*45-12*5

321/2+16

674*357+159*654

Корень из 7921; 21025; 5476

ҮІІ Подведение итогов

Итак, сегодня мы с вами узнали историю калькулятора, посмотрели как выглядят калькуляторы. Познакомились и освоили работу в программе калькулятор. Научились вычислять с помощью данной программы.

1 Для чего служит Блокнот ?

2. Для чего служит Калькулятор?

ҮІІІ Домашняя работ конспект тесты стр 190

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here