КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса
«Таблицы. Табличное решение логических задач»

ФИО (полностью)

Шухарова Екатерина Федоровна

Место работы

МОУ «Лицей №7», г.о. Саранск

Должность

Учитель информатики

Предмет

Технология

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Информационные технологии

13 урок

Базовый учебник

Информатика. Л.Л. Босова

  1. Цель урока: сформировать у учащихся представление о таблицах как удобной форме структурирования текстовой информации, формировать умение логических рассуждений.

9. Задачи:

-обучающие: закрепить с учащимися достоинства табличной формы представления информации по сравнению с текстовой;

научиться решать логические задачи посредством таблиц.

-развивающие: формирование положительной мотивации обучения через использование информационных технологий;

освоение способов эффективного взаимодействия в процессе учебной коммуникации;

формирование социальной направленности любой деятельности.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию, умение слушать товарищей, работать самостоятельно;

формирование мировоззренческой позиции при описании объективной действительности;

формирование эмоционально – ценностного отношения к миру и себе.

  1. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером

  3. Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников

  4. Основные понятия: информация, таблица, головка таблицы, боковик, строка, графа, прографка, ячейка, адрес ячейки.

  5. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Слайд 1

Отмечает отсутствующих

Устанавливает план урока

Самопроверка готовности к уроку

1 мин.

2

Актуализация Проверка домашнего задания

Слайд 2 – 5

Учебник: стр. 37-39,

РТ: №2, 6, 7, 8 (стр. 38, 41 – 43)

Обсуждают домашнее задание, отвечают на вопросы учителя

6 мин.

4

Постановка проблемы

«Для чего удобно использовать таблицы? Можно ли с помощью таблиц решать задачи?»

Отвечают на вопросы

рассуждают

1 мин.

5

Сообщение темы, целей урока.

Слайд 6

Тема урока: «Таблицы. Табличное решение логических задач»

Записывают тему урока в тетрадь

1 мин.

6

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Слайд 7

Слайд 8

Решение задачи 1.
Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся выстроить цепочку логических умозаключений, заполнить исходную таблицу и решить задачу.

Решение задачи 2 (учебник, стр41, вопрос 4).
Учитель контролирует действия учащихся при решении задачи, в случае необходимости помогает наводящими вопросами.

Воспринимают информацию

Рассуждают вместе с учителем, делают записи в тетради.

Один учащийся у доски пытается построить цепочку умозаключений и решить задачу, остальные с рабочих мест контролируют его, в случае необходимости дополняют, делают записи в рабочих тетрадях.

12 мин.

7

Физкультминутка

Слайд 9

Контролирует выполнение упражнений учащимися.

Выполняют упражнения физкультминутки

3 мин.

8

Практическая работа за компьютером

Слайд 10

Р.Т. №41 (стр. 75)

Задания на карточках (см. Приложение 1).

Работают за компьютером и в рабочих тетрадях.

15 мин.

9

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 11

Задает вопросы учащимся.

Отвечают на вопросы.

4 мин.

9

Формулирование выводов урока, сообщение домашнего задания.

Рефлексия.

Слайд 12

Слайд 13

§1.10 – читать, отвечать на вопросы,

РТ: № 39, 40 (стр.40)

Оценивает деятельность учащихся на уроке.

Формулируют выводы урока

Записывают домашнее задание.

Саморефлексия

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Информация

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

УМК Л.Л. Босовой для 5 класса

Презентация для доски Smart Board

иллюстрация

2

УМК Л.Л. Босовой для 5 класса

Приложение 1.
Карточки для практической работы за компьютером

задание для практической работы

3

Н. Л. Югова, Р.Р. Камалов

Поурочные разработки

пособие

4.

Физкультминутка «Веселый утенок»

Упражнения для физкультминутки на уроке

flash-ролик

http://metodisty.ru/m/files/view/t-a-kamyanskaya_-_festival_pedagogicheskih_idei_-Ideas_for_Education-_dvfo-_

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here