Конспект урока для 6 класса «Размер файла»
Цели урока
1) актуализация знаний о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, об основных устройств компьютера и их функциях;
2) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютерных объектах – файлах и папках;
3) формирование представлений о размере файла и единицах, в которых он выражается;
4) актуализация умений работы с объектами операционной системы;
5) актуализация умений работы с объектами файловой системы.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — воспитание требований безопасности |
3 | Запись домашнего задания. | §2( полностью) РТ: № 18, 20 | Работа с дневниками | |
4 | Проверка домашнего задания, повторение | РТ: № 14,15,16, 23, выполнение теста, проверка, самооценка
| Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | — Рассмотри объекты. Выдели главные свойства.
— Хранение информации это одно из основных свойств файла. У него есть еще одно важное свойство – размер. Следовательно тема нашего урока: -Что нового вы должны узнать на этом уроке? | Компьютер- хранение и обработка информации, карандаш – письмо, файл – хранение информации.
-«Размер файла» -Что такое размер файла, как его измерить. | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 | Введение в изучение темы | Узнай о размере файла | Смотрят видео | Познавательные УУД: — развитие логического мышления; — развитие навыков исследования, закрепление навыков работы в парах, самооценки Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
7 | Работа в парах
| Реши задачу вместе с другом. Смотри образец .
| -Решают задачу с добавленными данными, выполняют самопроверку и выставляют баллы. | |
8 | Физминута | — Отдохни! | Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
9 | Коллективная работа | Выполни упражнения в тетради | РТ: № 19,21 | Регулятивные УУД: — развитие навыков самостоятельной работы — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Компьютерный практикум | Выполни практическую работу | Работа с файлом «Тренажер работы с файлами»
| |
11 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|