Конспект урока для 6 класса «Отношения объектов и их множеств»
Цели урока:
1) закрепить представления об объектах и их признаках;
2) рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);
3) рассмотреть примеры отношений между множествами;
4) актуализация умений работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — воспитание требований безопасности |
3 | Запись домашнего задания. | §3 РТ: № 28, 29, 30, 32, 33 | Работа с дневниками | |
4 | Проверка домашнего задания, повторение ( по 1 баллу) | РТ: № 18, 20 | Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки | |
5 | Формулирование темы и целей урока. ( по 1 баллу) | — Найди связь между объектами:
— Вы, наверное уже догадались, что многие объекты каким-то образом связаны между собой. Такие связи можно назвать отношениями. Указание связи между объектами – это указание на их отношения. Подумайте, как данный вывод связан с темой урока? — давайте поставим перед собой цель на урок:
| Цветок- пчела – собирает нектар, море – теплоход – плывет, горный хребет – гора – является частью, автомобиль – колесо – входит в состав. — тема урока «Отношения между объектами и их множествами»
— узнать: какие виды отношений могут связывать объекты и их множества.; -научиться: выделять отношения, давать им имена и изображать. | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 | Введение в изучение темы 1 балл за вывод | Узнай о видах отношений между объектами: | Смотрят видео, делают вывод о видах отношений | Познавательные УУД: — знакомство с новыми понятиями; — развитие логического мышления; — развитие навыков исследования, закрепление навыков работы в парах, самооценки Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
7 | Работа в группах ( 3 балла)
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| — 1 группа У. с. 19 – 20 РТ. № 35(б) — 2 группа У. с. 21 – 22 РТ. № 37
Работают с учебником, решают задачу с добавленными данными, выполняют самопроверку и выставляют баллы. | |
8 | Физминута | — Отдохни! | Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
9 | Коллективная работа | Выполни упражнения в тетради | РТ: № 34, 44 | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Компьютерный практикум | Выполни практическую работу | Пр. №3, задания 1-3 | |
11 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|