ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Табличные информационные модели.
-
ФИО: Чеканова Людмила Леонидовна
-
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
-
Должность: учитель информатики
-
Предмет: информатика
-
Класс: 6
-
УМК: Босова Л.Л. Информатика ФГОС 6 класс. – М.: БИНОМ. – 2014. – (Лаборатория базовых знаний). Рабочая тетрадь Босова Л.Л. Информатика ФГОС 6 класс. – М.: БИНОМ. – 2014
-
Длительность урока: 40 минут.
Математические модели | ||||
Тип урока | Комплексное применение знаний и умений | |||
Цель урока | Познакомить учащихся с табличными информационными моделях; закрепить умение решать логические задачи по средствам таблиц. Научить применять табличные модели на практике | |||
Формы работы на уроке: | Работа в парах | |||
Методы: | словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический. | |||
Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД | Планируемые результаты: личностные:
метапредметные:
предметные:
| |||
Основные понятия |
| |||
Межпредметные связи | математика | |||
Ресурсы | ПК, экран, мультимедийный проектор, | Приветствуют учителя, разбиваются на пары.
| формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий | 1 мин |
II. Разрешение проблемной ситуации
| Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Хомс». Бизнесмен дал показания ( текстовая модель)в которых присутствуют числа, необходимо сверить суммарное число затрат бизнесмена
В результате следственных действий были получены реальные данные его расходов
| Слушают музыку, пытаются решить проблемную ситуацию, на карточке пары представляют свои решения у доски
| умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; развитие ИКТ–компетенции; умение определять понятия, классифицировать, строить умозаключение и делать выводы; способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
| 6 мин |
III. Постановка цели урока (мотивация)
|
Как называется модель которая перед вами? С какой моделью вам было легче работать?
Табличная модель более наглядна, компактна и легко обозрима
Скажите пожалуйста знатоки, что мы будем исследовать сегодня на уроке?
| Таблица
С табличной, потому что в ней все хорошо видно и понятно
Табличные информационные модели
| 10 мин | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
| Молодцы! Давайте расследуем новые знания
|
Ученики повторяют элементы таблицы Определябт состав простых таблиц:объекты и свойства Объекты, оъекты, один.
| развитие умений применять теоретические знания на практике; развитие умения формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности; | 4 мин |
V. Физкультминутка
| Приложение
| Ученики читают страницы
Помогают формулировать правила оформления таблиц | умение применять различные продукты для решения учебной задачи;
развитие ИКТ–компетенции; умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
6мин формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности; развитие умений применять теоретические знания на практике; | 3 мин |
VI. Первичное закрепление.
| Предлагаю знатокам закрепить знания на практике расследуйте дело вместе с Шерлоком Холмсом помогает определить количество столбцов и строк
Отвечают на вопросы теста и комп. программа выставляет им оценку. А теперь знатоки должны пройти тестирование на знание теории табличных информационных моделей
| Ученики рисуют на карточках таблицу И решают логическую задачу, ставя в таблицы плюсы и минусы
| 6мин | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
| Давайте знатоки попытаемся ответить на вопрос: В каждой профессии возможно применять табличные модели? Приведите примеры на карточках
| Ученики рисуют маркерами примеры таблиц И представляют их на обсуждение | 10 мин | |
VIII. Информация о домашнем задании.
| §11 РТ задачи 2 уровней сложности № 128, 130(сл) | Записывают домашнее задание. |
| 2 мин |
IX. Итог урока (рефлексия деятельности)
| Знатоки заполните таблицу и зачитайте
| Учащиеся дают ответы на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Анализируют работу на уроке через самооценку.
| умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
| 3 мин |