ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Табличные информационные модели.

  1. ФИО: Чеканова Людмила Леонидовна

  2. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика

  5. Класс: 6

  6. УМК: Босова Л.Л. Информатика ФГОС 6 класс. – М.: БИНОМ. – 2014. – (Лаборатория базовых знаний). Рабочая тетрадь Босова Л.Л. Информатика ФГОС 6 класс. – М.: БИНОМ. – 2014

  7. Длительность урока: 40 минут.

Тема урока

Математические модели

Тип урока

Комплексное применение знаний и умений

Цель урока

Познакомить учащихся с табличными информационными моделях; закрепить умение решать логические задачи по средствам таблиц. Научить применять табличные модели на практике

Формы работы на уроке:

Работа в парах

Методы:

словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • развитие ИКТ–компетенции;

  • развитие умений применять теоретические знания на практике;

  • развитие умения формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности;

  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.

предметные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах таблиц и их структуре;

  • осознание учащимися связи между явлениями реального или проектируемого мира и его информационными моделями, смысла понятия информационная модель, значимости табличной модели для изучения окружающей действительности;

Основные понятия

  • табличная информационная модель,

  • таблица,

  • виды таблиц

  • структура таблицы

Межпредметные связи

математика

Ресурсы

ПК, экран, мультимедийный проектор,

Приветствуют учителя, разбиваются на пары.

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий

1 мин

II. Разрешение проблемной ситуации

Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Хомс». Бизнесмен дал показания ( текстовая модель)в которых присутствуют числа, необходимо сверить суммарное число затрат бизнесмена

В результате следственных действий были получены реальные данные его расходов

Слушают музыку, пытаются решить проблемную ситуацию, на карточке пары представляют свои решения у доски

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

развитие ИКТ–компетенции;

умение определять понятия, классифицировать, строить умозаключение и делать выводы;

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

6 мин

III. Постановка цели урока (мотивация)

Как называется модель которая перед вами?

С какой моделью вам было легче работать?

Табличная модель более наглядна, компактна и легко обозрима

Скажите пожалуйста знатоки, что мы будем исследовать сегодня на уроке?

Таблица

С табличной, потому что в ней все хорошо видно и понятно

Табличные информационные модели

10 мин

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Молодцы! Давайте расследуем новые знания

Ученики повторяют элементы таблицы

Определябт состав простых таблиц:объекты и свойства

Объекты, оъекты, один.

развитие умений применять теоретические знания на практике;

развитие умения формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности;

4 мин

V. Физкультминутка

Приложение

Ученики читают страницы

Помогают формулировать правила оформления таблиц

умение применять различные продукты для решения учебной задачи;

развитие ИКТ–компетенции;

умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

6мин

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности; развитие умений применять теоретические знания на практике;

3 мин

VI. Первичное закрепление.

Предлагаю знатокам закрепить знания на практике расследуйте дело вместе с Шерлоком Холмсом

помогает определить количество столбцов и строк

Отвечают на вопросы теста и комп. программа выставляет им оценку.

А теперь знатоки должны пройти тестирование на знание теории табличных информационных моделей

Ученики рисуют на карточках таблицу

И решают логическую задачу, ставя в таблицы плюсы и минусы

6мин

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Давайте знатоки попытаемся ответить на вопрос:

В каждой профессии

возможно применять

табличные модели?

Приведите примеры на карточках

Ученики рисуют маркерами примеры таблиц

И представляют их на обсуждение

10 мин

VIII. Информация о домашнем задании.

§11 РТ задачи 2 уровней сложности № 128, 130(сл)

Записывают домашнее задание.

2 мин

IX. Итог урока (рефлексия деятельности)

Знатоки заполните таблицу и зачитайте

Учащиеся дают ответы на вопросы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

3 мин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here