Предмет: информатика
Учитель: Мамаева Ирина Андреевна
ОУ: МБОУ НОШ №35, г. Сургут, ХМАО-Югра
Класс: 3
Тема. Функции объекта.
Цели:
1) повторить, что обозначают понятия: объект, общее имя объекта, конкретное имя объекта, собственное имя объекта, элементный состав объекта, общие свойства объекта, функции объекта, существенные свойства объекта, отличительные свойства объекта;
2) учить называть функции объектов на основе анализа свойств объектов;
3) совершенствование навыка создания таблицы в текстовом процессоре.
Тип урока: комбинированный.
Личностные УУД:
| Регулятивные УУД:
| Познавательные УУД:
| Коммуникативные УУД: | |||
— осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.
| — формирование умения самоорганизовывать себя; — формирование умения связывать и анализировать различные виды информации (рисунок, текст); — развитие образного мышления; — умение оценивания, самооценивания. | — формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами; — формирование умения анализа, поиска и выбора информации в тексте; — развитие умения построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; — развитие умения работать в информационной среде с учебными моделями; — совершенствование умения создавать и редактировать форму таблицы; — совершенствование умения ввода текста с клавиатуры.
| — развитие взаимопонимания, развитие умения слушать, умения донести до окружающих свою точку зрения, используя нормы этики.
| |||
Ход урока | ||||||
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приемы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии | |||
1. Организацион-ный момент. 1 мин. | Учитель побуждает учащихся к началу учебной деятельности. | Самоопределение к деятельности. | Индивидуальная. | |||
2. Повторение изученных понятий. 4 мин. | Учитель организует игру «Мягкая посадка»: каждый ученик наугад выбирает карточку, с обратной стороны которой написано одно из понятий (объект, общее имя объекта, конкретное имя объекта, собственное имя объекта, элементный состав объекта, общие свойства объекта, функции объекта, существенные свойства объекта, отличительные свойства объекта) и объясняет смысл понятия, приводя конкретный пример, если кто-то затрудняется, ему могут помочь одноклассники, после объяснения понятия ученик садится на своё место. | Примерные ответы учащихся: общее имя объекта (для всех); конкретное имя объекта (где находится, чей он); собственное имя объекта (личное); элементный состав объекта (части); общие свойства объекта (у всех объектов); отличительные свойства объекта (не у всех); функции объекта (назначение, действия); существенные свойства объекта (важные в какой-то ситуации).
| Фронтальная. | |||
3. Формулировка темы урока, целей и задач. 2 мин. | Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока, целей и задач. — Разгадайте ребус, чтобы узнать название темы урока ( |
Любой объект имеет:
Конкретное имя объекта |
Собственное имя объекта |
Элементный состав объекта |
Общие свойства объекта |
Отличительные свойства объекта |
Существенные свойства объекта |
Функции объекта |
Любой объект имеет:
Конкретное имя объекта |
Собственное имя объекта |
Элементный состав объекта |
Общие свойства объекта |
Отличительные свойства объекта |
Существенные свойства объекта |
Функции объекта |
Любой объект имеет:
Конкретное имя объекта |
Собственное имя объекта |
Элементный состав объекта |
Общие свойства объекта |
Отличительные свойства объекта |
Существенные свойства объекта |
Функции объекта |
Любой объект имеет:
Конкретное имя объекта |
Собственное имя объекта |
Элементный состав объекта |
Общие свойства объекта |
Отличительные свойства объекта |
Существенные свойства объекта |
Функции объекта |
Любой объект имеет:
Конкретное имя объекта |
Собственное имя объекта |
Элементный состав объекта |
Общие свойства объекта |
Отличительные свойства объекта |
Существенные свойства объекта |
Функции объекта |
Вернуться к 6 этапу Вернуться к 7 этапу