Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 25. Системные программы и операционная система.
Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: программы, системные программы, операционная система;
— сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;
— различать виды программного обеспечения;
— актуализация сведений из предыдущих уроков;
— формирование элементарных навыков работы с информацией;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6 | Работа с тетрадью |
|
4 | Повторение | -Распредели устройства компьютера( проведи линии) — Распредели на схеме виды известных тебе программ (проведи линии). — Распредели на схеме виды данных (проведи линии). — Рассмотри схему. Ответь, почему компьютер – это система? | Работа с интерактивной доской
— Потому, что его работа зависит и от устройств и от программ; |
|
5 | Формулирование темы и целей урока.
| — Вспомни, без каких программ компьютер нормально работать не может? — Системные программы, так же, объединены в единую систему. Это и будет темой нашего урока | — без системных программ
— Системные программы и операционная система | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу; — развивать логическое мышление; — развивать навыки исследовательской деятельности; — развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | — Рассмотри схему. Прочитай и запомни название и назначение системных программ. — Вставь пропущенные буквы и узнаешь общее название для всех этих программ. — Подумай, почему все эти программы получили такое название? — Рассмотри схему. Запомни названия самых известных операционных систем. — Вставь пропущенные слова и узнай самое главное | .- читают и запоминают;
— операционная система;
— выполняют различные операции по обработке информации; — читают с помощью учителя;
— подбирают слова по смыслу. | |
7 | Физминутка |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 55-58 № 1,3,5,7 | Личностные УУД, регулятивные: — развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Работа с файлом – заготовкой. | Работа с файлом «Системные программы» | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|