Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 25. Компьютер – это система.

Цели урока:

— формирование информационной культуры;

-закрепить понятия: программы, данные, части компьютера;

— сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ ;

— различать бумажные и электронные документы;

— актуализация сведений из предыдущих уроков;

— формирование элементарных навыков работы с информацией;

— умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока.

Отгадай ребус и узнаешь о чем пойдёт речь на уроке.

Перечисли основные устройства компьютера.

Познакомься с целью урока на с. 64

— о компьютере;

— системный блок, монитор, клавиатура, мышь;

— читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу;

— развивать логическое мышление;

— развивать навыки исследовательской деятельности;

— развивать навыки анализа и сравнения;

4

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

— Что у компьютера внутри?

-Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

-А что произойдет, если у компьютера убрать какую — то часть?

— Рассмотри схему. Запомни назначение устройств.

-Вспомни, что умеет компьютер?

Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные.

-Что компьютеру необходимо для работы с данными?

— Какие программы используешь ты сам? Для каких целей?

-Прочитай и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными;

-Выбери из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия человека;

-Прочитай и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными».

-Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы?

-Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными»

-Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ.

— На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили, что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока?

-Почему на уроке мы рассматривали различные схемы?

— прочитай о главном в учебнике на с. 72

— процессор и память;

— принтер, видеокамера, сканер, проектор и другие;

— перестанет работать;

— называют устройства по назначению;

— обрабатывать, передавать и получать данные, сохранять их;

— текстовые, графические, числовые, мультимедийные, звуковые;

— смотрят схему и называют виды данных;

— необходимы программы;

— текстовый и графический редактор, игры, обучалки;

— читают, запоминают;

— проверить устройство памяти, закодировать данные, передать сигнал от памяти к процессору, автоматически сохранять файлы, проверять на вирусы;

-читают и пересказывают;

— программист;

— читают, повторяют, запоминают;

— рассматривают схему и называют программы по их назначению;

— Компьютер – это система»

— для того, чтобы лучше понять, как устроен компьютер;

— читают, пересказывают.

5

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

6

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 49-53 № 1,3,4

Личностные УУД, регулятивные:

развитие навыков работы с информацией

7

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Компьютер»

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here