Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 29. Табличная форма записи плана действий.
Планируемые учебные результаты:
предметные – представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;
3) показать табличную форму записи плана действий.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (задача 2), карточка
| Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. | § 12 (7) РТ. с. 132 № 182 | Задание подробно разбирается вместе с учителем | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
4 | Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл) | — Сделай вывод о табличной форме записи плана действий. | — кратко, понятно, наглядно | |
5 | Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | Вы сказали, что табличный способ плана действий является кратким, понятным и наглядным. Многие задачи можно решать таким способом, значит и темой урока будет: -назовите задачи урока: | -«Табличная форма представления плана действий»
— узнать о преимуществах записи плана действий в табличной форме; — научиться составлять таблицы для записи плана действий при решении задач. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + работа в парах( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
| — Узнаем для решения каких задач план действий удобно представлять в табличной форме — рассмотрим подробнее решение задачи, которая демонстрировалась в видеофрагменте. — а теперь вы в парах решите подобную задачу, используя компьютерную поддержку;
— Проверим себя | — смотрят видео фрагмент;
— разбирают вместе с учителем план решения задачи — выполняют в парах РТ. с. 132 № 181 и файлом «Задачи о переливаниях( учителю нужно объяснить принцип работы с программой) Работают с файлом «Задачи о переливаниях» , решают задачу «Разделить квас поровну» — сверяют ответы с таблицей на слайдах | Познавательные УУД: — формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: — развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( 3 балла) | Рассмотрим другие задачи, которые можно решить с помощью подробного плана действий. Нам потребуются цветные карандаши. | — выполняют в парах РТ. с. 134 № 182 и файлом «задачи о переливаниях( учителю нужно объяснить принцип работы с программой) Работают с файлом «Ханойские башни»( учителю нужно объяснить как настроить программу на 3 кольца) | Личностные: — формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |