Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 28. Разработка плана действий и его запись.
Планируемые учебные результаты:
предметные – развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий;
метапредметны е – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – развитие понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (7) РТ. с. 132 № 182 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. | 1)Учебник: с 96 №16 ( выполнить в РТ на с. 143) 2) РТ: №178 | 1) 1 ученик выполняет задание на доске 2) проверяется всем классом | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
4 | Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл) | Назови правила преобразования информации
|
| |
5 | Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | — Запиши решение по правилам: — Придумай название такому способу решения задачи: — Как тема урока может быть связана с данным планом действий? Назовите цели урока: | 1 ученик выполняет задание у доски; — составление плана действий;
— «Разработка плана действий и его запись»; 1) узнать: для чего необходимо составлять план действий; 2) понять: каким способом удобнее записывать план действий; 3) научиться: разрабатывать план действий для решения конкретных задач. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы совместный разбор задачи + работа в парах + работа в парах + компьютерная самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
| — Узнаем о разработке плана действий и его записи; — научимся записывать последовательность действий с помощью таблиц; — закрепим наши решим подобную задачу о переправе в парах | — смотрят видео фрагмент;
— выполняют вместе с учителем №179 на с. 130
— выполняют в парах РТ. с. 131 № 180
| Познавательные УУД: — формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: — развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( 3 балла) | Выполним самопроверку по составленному плану для задачи №180 с помощью компьютера (проверить и исправить) * Для тех, кто быстро справится с заданием, можно предложить выполнить остальные задания приложения без записи | — Работают с файлом «Задачи о переправах» , решают задачу «Купцы и разбойники»
| Личностные: — формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |