Конспект урока информатики для 6 класса «Информационные модели. Словесные описания»

Цели урока:

  1. расширить представление о моделях и моделировании;

  2. сформировать представление о словесных описаниях как информационных моделях;

  3. выявить различия в научных и художественных описаниях;

  4. научить школьников составлять словесные описания.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§10 РТ: №113, №114, №115, №116

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания (по 1 баллу)

§9 РТ: №101 №102, № 104, (№105, №106 можно проверить выборочно).

Рассказывают как выполнили задание

4

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

(по 1 баллу)

Тренировка памяти:

  1. Мысленно представь себе какой-либо объект.

  2. Расскажи о нем.

  3. Кратко запиши свою мысль.

  4. Как можно назвать твое сообщение об объекте?

  5. Какие знаки помогли записать информацию?

Мы не просто записали информацию об объекте с помощью букв, а составили ее знаковую информационную модель. Значит, тема урока и будет связана с:

— Назовите цели урока:

— устно описывают объект, кратко формулируют определение, записывают, делают вывод, что информация записана с помощью знаков- букв.

-«Знаковыми информационными моделями»

— узнать: о видах знаковых моделей;

— понять: какими особенностями они обладают;

— научиться: создавать информационные модели через словесные описания.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

— развитие логического мышления

5

Изучение новой темы

-Узнай о знаковых информационных моделях

— смотрят видео

Познавательные УУД:

развитие представлений о видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в различных стилях.

6

Углубление в тему- работа в парах

(По 2 балла )

— Познакомься с видами знаковых моделей. Выполни задание.

— работают в паре с учебником, с.59-62, отвечают на вопросы в распечатке, анализируют ответы

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать с текстом.

7

Закрепление знаний

(По 1 баллу )

Совместное выполнение задания в рабочей тетради

РТ № 118, анализ

8

Физмитута

— Разминка для глаз

Выполняют упражнения

9

Компьютерный практикум

(по 2 балла)

Выполни задание на компьютере:

Учебник с. 168-170 Задания №3,4

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here