Конспект урока информатики для 6 класса «Информационные модели. Словесные описания»
Цели урока:
-
расширить представление о моделях и моделировании;
-
сформировать представление о словесных описаниях как информационных моделях;
-
выявить различия в научных и художественных описаниях;
-
научить школьников составлять словесные описания.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации
|
2 | Запись домашнего задания. | §10 РТ: №113, №114, №115, №116 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания (по 1 баллу) | §9 РТ: №101 №102, № 104, (№105, №106 можно проверить выборочно). | Рассказывают как выполнили задание | |
4 | Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) (по 1 баллу) | Тренировка памяти:
Мы не просто записали информацию об объекте с помощью букв, а составили ее знаковую информационную модель. Значит, тема урока и будет связана с:
— Назовите цели урока: |
— устно описывают объект, кратко формулируют определение, записывают, делают вывод, что информация записана с помощью знаков- букв.
-«Знаковыми информационными моделями»
— узнать: о видах знаковых моделей; — понять: какими особенностями они обладают; — научиться: создавать информационные модели через словесные описания. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему — развитие логического мышления |
5 | Изучение новой темы | -Узнай о знаковых информационных моделях | — смотрят видео | Познавательные УУД: развитие представлений о видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в различных стилях. |
6 | Углубление в тему- работа в парах (По 2 балла ) | — Познакомься с видами знаковых моделей. Выполни задание. | — работают в паре с учебником, с.59-62, отвечают на вопросы в распечатке, анализируют ответы
| Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать с текстом. |
7 | Закрепление знаний (По 1 баллу ) | Совместное выполнение задания в рабочей тетради | РТ № 118, анализ
| |
8 | Физмитута | — Разминка для глаз | Выполняют упражнения | |
9 | Компьютерный практикум (по 2 балла) | Выполни задание на компьютере: | Учебник с. 168-170 Задания №3,4
| |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|