Конспект урока информатики для 6 класса «Система и окружающая среда»
Цели урока:
1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
2) научиться определять связи между входами и выходами системы
3) развитие логического мышления
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — воспитание требований безопасности |
2 | Запись домашнего задания. | §5 с.36-37 РТ: №64, 65 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания (по 1 баллу за каждый верный ответ ) | §5 с.33-36 РТ: №59, 61 | Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки | |
4 | Повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) | — Что такое система?
-Перечисли все надсистемы и подсистемы системы
— Объясни термин «системный эффект» | — система это набор отдельных частей, взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга; — надсистемы: нервная система, головной мозг, спинной мозг, передний мозг; -подсистемы: головной мозг, спинной мозг, передний мозг, большие полушария, промежуточный мозг, средний мозг, продолговатый мозг, мозжечок;
— система, состоящая из частей приобретает такие свойства, которыми не обладала ни одна часть в отдельности | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущем уроке. Личностные УУД: развитие памяти и мышления
|
5 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу) | — Подбери подходящую среду для объектов: цветок, микроволновая печь, рыба: — Объясни, как взаимодействует объект с окружающей средой?
— Поскольку любой объект можно считать сложной системой взаимодействующих частей и мы начали разговор о взаимодействии системы различными способами на окружающую среду, то тема нашего урока будет звучать так:
Цели нашего урока: — узнать — научиться — понять
| — солнечный луг, кузня, водная стихия;
— цветок от среды получает свет, тепло, воду, питательные вещества; пчелы от цветка получают нектар, растение может давать тень, кислород и т.д. — микроволновая печь не может работать в сыром помещении, она нуждается в подводке электричества; воздух на кухне от микроволновой печи может нагреваться, по воздуху передаются микроволны; — рыба не может жить вне воды, там она дышит, получает пищу, укрытие от хищников; некоторые рыбы способны очищать водоемы от планктона, являются пищей для биологических объектов;
-«Система и окружающая среда»;
—о взаимодействии системы и окружающей среды. — определять входы и выходы системы; — почему систему называют «черным ящиком»? | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему — развитие логического мышления |
6 | Изучение новой темы | — Узнаем, как система взаимодействует с окружающей средой, что такое входы и выходы системы | — смотрят видео |
|
7 | Углубление в тему
| Пообщайся с учебником. Узнай, почему систему называют «черным ящиком»? | Читают учебник на с. 37, объясняют прочитанное, приводят примеры | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника |
8 | Физмитута | — Отдохни! | Выполняют упражнения | |
9 | Закрепление | Выполни задание в рабочей тетради | РТ: № 66 | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
10 | Компьютерный практикум ( 3 балла) | Выполни задание на компьютере: научись определять связь между входами и выходами «черного ящика»
| Работа с файлом «Система и окружающая среда» | Личностные УУД: развитие логического мышления
|
11 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|