Попкова Екатерина Михайловна
МБОУ «СОШ №36» г. Ангарск
учитель информатики
Конспект урока
«Путешествие по стране «Компьютерная графика»
Информатика и ИКТ
3 класс
Тип урока: изучение нового материала
Форма: урок-путешествие
Цель: сформировать представление о компьютерной графике, её видах; рассмотреть графический редактор Paint; отработать навыки работы в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
-
образовательные:
введение новых понятий, знакомство учащихся с графическим редактором Paint;
-
развивающие:
развитие навыков работы с графическим редактором Paint, композиционного мышления, художественного вкуса, познавательного интереса;
-
воспитательные:
воспитание настойчивости в овладении новыми знаниями, навыков учебного труда, коммуникативной культуры.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
-
Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих.
-
Мотивация
Ребята, вы любите приключения?
Сегодня у нас не просто урок: я предлагаю Вам отправиться в морское путешествие в страну «Компьютерная графика» в поисках клада — ЗНАНИЙ. Все готовы!? Нас ждут трудные испытания, сложные задания и опасные приключения (слайд №1).
Отправимся мы на корабле вместе с героями смешариками. Во главе нашего корабля будут: Крош, Кар Карыч и Лосяш. (слайд №2)
Как сказал один известный философ (Сенека) “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока (слайд №3).
На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут (слайд №4).
Нам необходимо побывать на всех островах этой страны и оставить там хорошее впечатление о себе у местных жителей. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность, практические навыки работы на компьютере. Итак, попутного вам ветра!
-
Повторение ранее изученного материала (остров «Повторение»)
Первым на нашем пути стал остров «Повторение». Наших героев захватили пираты – нам необходимо их освободить. Мы должны ответить на вопросы, которые они нам предлагают и тогда они освободят их. Я думаю, нам это удастся.
Вопросы для повторения:
Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский
Помогите мне друзья. (Alt+Shift или Ctrl+Shift) (слайд №5)
Заголовок напишу буквами заглавными,
Где же найти их?
Столько букв
Только нет заглавных- то. (Caps Lock) (слайд №6)
Имя свое с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму. (Shift + буква) (слайд №7)
На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter) (слайд №8)
-
Изучение нового материала (остров «Компьютерная графика»)
Мы ответили на все вопросы пиратов. Наши герои не разочаровались в нас и благодарят за их освобождение. Итак, мы отправляемся дальше. И следующий остров – «Компьютерная графика» (слайд №17).
Ребята, мы с вами каждый день встречаемся в школе, на улице с различными графическими объектами: рисунками, схемами, графиками, картинами, фотографиями и т.д.
Что вы понимаете под словом графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение).
Как вы думаете, что такое компьютерная графика? (Создание изображений на компьютере называется компьютерной графикой). (слайд №18)
Люди каких профессий применяют компьютерную графику? (Ребята перечисляют профессии).
Мы рассмотрим два вида компьютерной графики: (слайд №19)
Растровая — изображение состоит из множества маленьких точек, у каждой из которых свой цвет. Точки выстроены как в таблице: по строкам и столбцам. Эти точки называют пикселями, а всё изображение – растром. Благодаря маленькому размеру, точки не видны или малозаметны.
Векторная — изображение состоит из простых геометрических фигур, которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул.
Примеры растровой и векторной графики давайте рассмотрим в учебнике на странице 30. Что изображено на этих рисунках?
-
Первичная проверка понимания изученного
Ребята, Бараш придумал для вас задание. Работа по карточкам на основе слайда (слайд №20) с взаимопроверкой <Приложение1>.
Ответы: РГ- 2,4 ВГ-1,3,5,6 (слайд №31)
Существуют и специальные программы для создания рисунков. Они называются графическими редакторами (слайд №21). На странице 31 вашего учебника представлены примеры графических редакторов.
Мы с Вами будем работать в графическом редакторе Paint (в переводе с английского — «КРАСКА»).
Для того чтобы открыть программу необходимо зайти в меню ПУСК, затем все программы – стандартные и Paint:
После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно. Рассмотрим его основные элементы (слайд №22).
-
Физкультминутка (остров «Физкультминутка»)
Вы, наверное, устали? Как раз жители следующего острова «Физкультминутка» предлагают нам поплавать с ними (слайд №23).
-
Закрепление новых знаний (остров «Практикум»)
Впереди остров «Практикум» (слайд №24).Бараш придумал для вас еще одно задание (слайд №25). Раскраска рисунков разной сложности с использованием программы графического редактора Paint <Приложение2> . Учитель показывает пример того, как его нужно выполнять.
Ребята, время, отведённое на выполнение этого задания, закончилось. Нам необходимо снять напряжение с глаз (слайд №26).
-
Постановка домашнего задания (остров «Домашнее задание»)
Итак, наше путешествие подходит к концу и мы не были только на одном острове – «Домашнее задание». (слайд №27)
Кар Карыч рекомендует нам записать домашнее задание: (слайд №28)
-
стр. 30 в учебнике;
И на выбор:
1) нарисовать тематическую открытку;
2)придумать свой графический редактор и изобразить его внешний вид, инструменты и возможности. Рисунки можно приносить как распечатанные, так и в электронном виде.
-
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Все вы получили огромный клад знаний. Проговариваются оценки за урок (слайд №29).
-
Скажите ребята, на каких островах мы сегодня побывали?
-
А какой из островов самый главный? Почему?
-
Что нового мы узнали на этом острове?
Спасибо ребята вам за урок, наши друзья смешарики тоже прощаются с вами. До свидания! (слайд №30)