Реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 9 классе.

Конспект урока информатики в 9 классе по теме:

«Построение и исследование физических моделей.»

Цели:

Образовательные научиться создавать компьютерные модели на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic.

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

Программу Visual Basic, уметь с ней работать;

Функции в языке Visual Basic;

Блок-схемы алгоритмов;

Уметь:

Создавать форму, содержащую объекты;

уметь написать программный код.

Развивающие развивать у учащихся учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, общекультурную, ценностно-смысловую компетенции, компетенции личностного самосовершенствования , формировать у учащихся грамотную речь в области информатики.

Воспитательные воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру, формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитывать организованность и дисциплинированность на уроке, воспитывать грамотных пользователей компьютера.

Здоровье сберегающие соблюдать правила техники безопасности, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

Планируемые результаты изучения темы

  1. личностные направлены на :

    • формирование познавательного интереса,

    • настойчивости в преодолении трудностей,

    • формирование навыков самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

  2. метапредметные способствуют

    • формированию научного мировоззрения,

    • расширению словарного запаса,

    • закреплению вычислительных навыков

    • получению навыка использования персонального компьютера как вспомогательного средства для проведения эксперимента,

    • развитию умения использовать приобретенные знания и для создания информационных объектов (проекта, таблицы) для оформления результатов учебной работы;

  3. предметные –

  • учащиеся должны знать свойства алгоритмов, блок-схемы, интерфейс программы Visual Basic, как написать код на объект.

    • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    • учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов;

Информационно – методическое обеспечение:

    • разработка файла компьютерного проекта «Бросание мячика в площадку»

    • копирование и размещение электронной таблицы для проведения эксперимента на компьютеры учащихся

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно иллюстративный, проблемное изложение, репродуктивный

Методы познания: демонстрационный (использование проектора), метод формирования познавательного интереса, метод самостоятельной практической работы (создание программы «Возможно ли построить треугольник с заданными сторонами») , исследовательский( исследовать модель проекта «Бросание мячика в площадку»).

Этапы урока:

  1. Организационный этап .(2 мин.)

  2. Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)

  3. Изучение нового материала. (12 мин.)

  4. Домашнее задание.(2 мин.)

  5. Работа за компьютером. (10-12 мин)

  6. Итоги урока. (6-8 мин.)

  7. Рефлексия (3 мин.)

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

  1. Организационный этап .(2 мин.)

Ребята, тема нашего урока «Построение и исследование физических моделей.», сегодня у нас не просто урок. Одна группа ребят будут – испытателями и они будут испытывать автомат по бросанию мячика в определенное место площадке для тренировок теннисистов.

Требуется задать автомату необходимую скорость и угол бросания для попадания в площадку определенной длины, находящейся на известном расстоянии.

Другая – программистами, которые будут создавать программу на Visual Basic для наших двоечников, которые до сих пор не научились по заданным сторонам определять: можно построить треугольник или нет.

  1. Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)

Но сначала мы подготовимся к этому и вспомним блок – схему для алгебраической структуры «ветвления» и запись ее на языке программирования Visual Basic, а так же блок – схему для алгебраической структуры «выбор» и ее запись на языке программирования.

  1. Изучение нового материала. (12 мин.)

А теперь обсудим с испытателями качественную описательную модель процесса движения тела с использованием физических понятий , объектов и законов, т.е. идеализированную модель движения объекта. Из условия задания можно сформулировать основные предположения:

  • Мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой;

  • изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/си движение по оси Y можно считать равноускоренным;

  • скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси Х можно считать равномерным.

IV. Домашнее задание. (2 мин.)

На дом запишите П. 5.4 , разобраться с формальной моделью, ответить на вопросы после параграфа.

V. Работа за компьютером. (10-12 мин)

1 группе – исследователям дается задание:

Исследовать движение мяча. С какой скоростью и под каким углом нужно бросить мяч, чтобы он попал в площадку 1 м., лежащую на расстоянии десяти метров от точки бросания.

Составить таблицу вариантов. Сделать выводы.

2 группе – программистам задание.

Создавать программу на Visual Basic для двоечников, которые по заданным сторонам будут определять: можно построить треугольник с такими сторонами или нет. Протестировать программу и заполнить таблицу в Excel. Проанализировать полученные данные. Сделать вывод. Запивать в тетрадь.

VI. Итоги урока. (6-8 мин.)

1 группа через проектор демонстрирует свои результаты. Озвучивает вывод.

2 группа сдает тетради. Озвучивает вывод.

  1. Рефлексия (3 мин.)

Приложение 1

Фамилия Имя______________________________________________

Сторона а

Сторона в

Сторона с

Можно ли построить треугольник?

45

54

16

23

12

11

34

63

39

10

9

3

45

23

21

67

67

67

32

15

16

2

2

2

20

13

17

3

5

8

Сделать вывод:

Фамилия, Имя____________________________________

Угол бросания

Скорость

Попал в площадку?

Сделать вывод:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here