Реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 9 классе.
Конспект урока информатики в 9 классе по теме:
«Построение и исследование физических моделей.»
Цели:
Образовательные— научиться создавать компьютерные модели на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic.
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
Программу Visual Basic, уметь с ней работать;
Функции в языке Visual Basic;
Блок-схемы алгоритмов;
Уметь:
Создавать форму, содержащую объекты;
уметь написать программный код.
Развивающие – развивать у учащихся учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, общекультурную, ценностно-смысловую компетенции, компетенции личностного самосовершенствования , формировать у учащихся грамотную речь в области информатики.
Воспитательные – воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру, формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитывать организованность и дисциплинированность на уроке, воспитывать грамотных пользователей компьютера.
Здоровье сберегающие — соблюдать правила техники безопасности, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.
Планируемые результаты изучения темы
-
личностные – направлены на :
-
формирование познавательного интереса,
-
настойчивости в преодолении трудностей,
-
формирование навыков самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
-
-
метапредметные — способствуют
-
формированию научного мировоззрения,
-
расширению словарного запаса,
-
закреплению вычислительных навыков
-
получению навыка использования персонального компьютера как вспомогательного средства для проведения эксперимента,
-
развитию умения использовать приобретенные знания и для создания информационных объектов (проекта, таблицы) для оформления результатов учебной работы;
-
-
предметные –
-
учащиеся должны знать свойства алгоритмов, блок-схемы, интерфейс программы Visual Basic, как написать код на объект.
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов;
-
Информационно – методическое обеспечение:
-
разработка файла компьютерного проекта «Бросание мячика в площадку»
-
копирование и размещение электронной таблицы для проведения эксперимента на компьютеры учащихся
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно иллюстративный, проблемное изложение, репродуктивный
Методы познания: демонстрационный (использование проектора), метод формирования познавательного интереса, метод самостоятельной практической работы (создание программы «Возможно ли построить треугольник с заданными сторонами») , исследовательский( исследовать модель проекта «Бросание мячика в площадку»).
Этапы урока:
-
Организационный этап .(2 мин.)
-
Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)
-
Изучение нового материала. (12 мин.)
-
Домашнее задание.(2 мин.)
-
Работа за компьютером. (10-12 мин)
-
Итоги урока. (6-8 мин.)
-
Рефлексия (3 мин.)
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
-
Организационный этап .(2 мин.)
Ребята, тема нашего урока «Построение и исследование физических моделей.», сегодня у нас не просто урок. Одна группа ребят будут – испытателями и они будут испытывать автомат по бросанию мячика в определенное место площадке для тренировок теннисистов.
Требуется задать автомату необходимую скорость и угол бросания для попадания в площадку определенной длины, находящейся на известном расстоянии.
Другая – программистами, которые будут создавать программу на Visual Basic для наших двоечников, которые до сих пор не научились по заданным сторонам определять: можно построить треугольник или нет.
-
Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)
Но сначала мы подготовимся к этому и вспомним блок – схему для алгебраической структуры «ветвления» и запись ее на языке программирования Visual Basic, а так же блок – схему для алгебраической структуры «выбор» и ее запись на языке программирования.
-
Изучение нового материала. (12 мин.)
А теперь обсудим с испытателями качественную описательную модель процесса движения тела с использованием физических понятий , объектов и законов, т.е. идеализированную модель движения объекта. Из условия задания можно сформулировать основные предположения:
-
Мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой;
-
изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/си движение по оси Y можно считать равноускоренным;
-
скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси Х можно считать равномерным.
IV. Домашнее задание. (2 мин.)
На дом запишите П. 5.4 , разобраться с формальной моделью, ответить на вопросы после параграфа.
V. Работа за компьютером. (10-12 мин)
1 группе – исследователям дается задание:
Исследовать движение мяча. С какой скоростью и под каким углом нужно бросить мяч, чтобы он попал в площадку 1 м., лежащую на расстоянии десяти метров от точки бросания.
Составить таблицу вариантов. Сделать выводы.
2 группе – программистам задание.
Создавать программу на Visual Basic для двоечников, которые по заданным сторонам будут определять: можно построить треугольник с такими сторонами или нет. Протестировать программу и заполнить таблицу в Excel. Проанализировать полученные данные. Сделать вывод. Запивать в тетрадь.
VI. Итоги урока. (6-8 мин.)
1 группа через проектор демонстрирует свои результаты. Озвучивает вывод.
2 группа сдает тетради. Озвучивает вывод.
-
Рефлексия (3 мин.)
Приложение 1
Фамилия Имя______________________________________________
Сторона в | Сторона с | Можно ли построить треугольник? | |
45 | 54 | 16 |
|
23 | 12 | 11 |
|
34 | 63 | 39 |
|
10 | 9 | 3 |
|
45 | 23 | 21 |
|
67 | 67 | 67 |
|
32 | 15 | 16 |
|
2 | 2 | 2 |
|
20 | 13 | 17 |
|
3 | 5 | 8 |
|
Сделать вывод:
Фамилия, Имя____________________________________
-
Угол бросания
Скорость
Попал в площадку?
Сделать вывод: