Рощупкина Людмила Ивановна

учитель информатики

г. Барнаул

Тема урока: Алгоритмы  и их свойства.

Типы алгоритмов: линейные, разветвляющие, циклические

Продолжительность урока: 40 минут

Класс:7

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Место урока: первый урок по теме

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.

Цели урока:

Цель урока: создать условия для изучения учащимися темы «Алгоритмы  и их свойства».

В результате чего ученик:

— знает определение алгоритма, свойства алгоритмов, типы алгоритмов;

— умет анализировать полученные решения;

— умет делать выводы и грамотно выражать свои мысли

— развивает алгоритмическое мышление, познавательный интерес.

Общая схема урока:

Организационное начало урока, постановка цели.

1. Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка цели с опорой на субъективный опыт учащихся.

Реализация основных этапов урока в определенной последовательности ( оптимальная стратегия учения и преподавания ).

1. Работа в группах.

2. Просмотр презентации

3. Практическая работа в парах.

4. Отработка умений проверить себя.

Проверка. Осуществление обратной связи.

1. Диагностика уровня усвоения материала учащимися с предоставлением права выбора.

2. Заполнение листа « Самоконтроля».

3. Подведение промежуточных итогов работы на каждом этапе.

Подведение итогов, подстройка к будущему использованию знаний.

1. Анализ заполнения учащимися листа « Самоконтроля».

2. Рефлексия.

3. Домашнее задание.

4. Определение перспективы изучения данной темы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические комментарии

1.

1. Орг.момент

2. Актуализация знаний.

3. Постановка цели с опорой на субъективный опыт учащихся.

Приветствие учителя, проверка готовности класса к уроку.

Предлагает учащимся задания( по группам):

Рассказать, как вы будете кипятить воду;

Рассмотреть инструкцию и разбить её на действия;

Рассмотреть порядок вычисления на калькуляторе значения выражения.

Что произойдет, если мы поменяем порядок действий в наших примерах?

Проблемная ситуация, Слово алгоритм известно из математики и других предметах, но что оно означает?

Разбиваются на группы, мобилизуют себя, сосредотачиваются.

Выполняют задания. Анализируют затруднения.

Формируют цель своей работы на уроке, осмысливая её.

Учитель обеспечивает внешнюю обстановку на уроке и положительный эмоциональный настрой, что в дальнейшем создает ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания.

Использование проблемной ситуации- побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов.

2.

1. Работа в группах.

2. Просмотр презентации .

3. Практическая работа.

Группы ищут:

— определение алгоритма и их свойства;

— понятие линейный алгоритм;

— понятие разветвляющий алгоритм;

— понятие циклический алгоритм.

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов, которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Предлагает работу в парах, консультацию

.

Вырабатывают свои варианты, обсуждают их, приходят к общему выводу.

Просмотрев презентацию, ученики дополняют свойства (дискретность, массовость)

Свойства алгоритмов:

Свойства алгоритмов:

1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий( шагов), следующих в определенном порядке);

2. Детерминированность ( понятностью) –(любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);

3. Определенность (алгоритм не должен оставлять места для произвола исполнителя)

4. Массовость (использование алгоритма для решения однотипных задач);

5. Результативность (отсутствие ошибок,получение результата за конечное количество шагов).

 

Типы алгоритмов:

1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);

2.Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий) .

3. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);

Проверяют правильность выполнения заданий (взаимопроверка ).

.

3.

1.Диагностика уровня усвоения материала учащимися с предоставлением права выбора.

2. Заполнение листа «Самоконтроля».

3. Подведение промежуточных итогов работы на каждом этапе.

Предлагает разноуровневые задания с правом выбора

Делает выводы об усвоении учащимися данной темы.

Самостоятельно выбирают задания

Заполняют лист самоконтроля

Определяют результативность своей деятельности, ориентируясь на записи на листах « Самоконтроля». Оценивают своё участие в работе, осмысливают полученные знания.

Дается право выбора уровня сложности задания. Вырабатывается умение работать по аналогии.

Подведение итогов деятельности каждого ученика.

4.

1. Рефлексия.

2. Домашнее задание.

3. Определение перспективы изучения данной темы.

Задаёт вопросы учащимся (лист рефлексии )

Отвечают на вопросы.

.

Лист рефлексии.

Тема урока.

Чего я достиг на уроке.

Я не понял

Настроение

 

Я научился сегодня:

________________

________________

 

 

Я знаю:__________

_________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here