4

План – конспект урока информатики в 11 классе.

Тема: Деловая игра «Новая цивилизация».

Цель урока:

  1. Закрепить знания, умения, навыки работы с компьютером.

  2. Формировать умение организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи.

  3. Формировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели.

  4. Вырабатывать потребность обращаться к компьютеру при решении задач любой предметной области.

  5. Развивать мышление, логику, творческую активность, внимание, интерес к предметным областям: экономике, политике, социологи, статистике.

Оборудование:

Компьютеры; прикладные программы – Word, Excel, Power Point, Internet Explorer, Access; проектор, экран; наглядные пособия, конверты с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент урока.

Сейчас мы находимся в зале заседаний и являемся участниками деловой игры «Новая цивилизация».

II. Объяснение правил игры.

  1. Ввести определение цивилизации.

В словаре иностранных слов дана следующая трактовка.

Цивилизация –

  1. уровень общественного развития, материальной и духовной культуры (определяемый уровнем развития производительных сил), достигнутый данной общественно-экономической формацией;

  2. современная мировая культура.

Примеры – античная цивилизация, современная цивилизация.

Для того, чтобы создать свою цивилизацию, надо научиться развивать экономику, политику, торговлю, оборону, вооружение, здравоохранение, науку, образование, дипломатию, юстицию, природопользование, строительство, транспорт, сырьё, продовольствие, жильё, бутовые услуги и многое другое.

  1. Постановка цели и этапов её достижения.

Ни одна из перечисленных сфер деятельности человека на сегодняшний день просто не может обойтись без компьютера.

Ваша цель в игре – показать как, используя компьютер, добиться успеха в экономике, политике, социологии, статистике при создании Новой цивилизации.

Для достижения цели мы вместе пройдём несколько этапов.

    1. Профессиональное самоопределение. На этом этапе каждый из вас должен выбрать свою сферу деятельности – или экономику, или политику, или социологию, или статистику.

    2. Распределение должностей. Поделим кресла. На этом этапе, каждый из вас займёт конкретную должность.

Следующий этап —

    1. Постановка задачи. Вы получите конверты с подробной инструкцией и задачами, которые нужно решить, используя компьютер.

    2. Реализация глобальных идей. Это практическая работа за ПК.

    3. Результаты своей деятельности. На этом этапе мы снова соберёмся в зале заседаний и вы докажете всем, что в это непростое время вы сможете отстоять идеалы, в которые верите, реализовать полученные знания в собственном конкретном деле, разработать Новую цивилизацию благородных, сильных телом и духом, свободных граждан России, используя компьютер.

И, конечно, на завершающем этапе подведём

    1. Итоги.

У кого из вас возникли вопросы?

III. Профессиональное самоопределение.

Этап первый: три компьютера отведём для экономики; три – для политики; два социологи; два – статистики.

Кто идёт в экономику?

Кто в социологию?

В политику?

В статистику?

IV. Распределение должностей.

Я — президент Новой цивилизации, значит, мне распределять должности.

Поднимите карточки те, кто выбрал экономику.

(ученик) — министр финансов.

(ученик) — министр строительства и транспорта.

(ученик) — министр обороны.

Займите свои кресла.

Поднимите карточки те, кто выбрал социологию.

(ученик) — министр социального обеспечения.

(ученик) — министр социального обеспечения.

Займите свои кресла.

Поднимите карточки те, кто выбрал политику.

(ученик) — кандидат в президенты Новой цивилизации.

(ученик) — идеолог – пропагандист.

(ученик) — пресс – группа.

Займите свои кресла.

Поднимите карточки те, кто выбрал статистику.

(ученик) — главный статист империи.

(ученик) — главный статист империи.

Займите свои кресла.

V. Постановка задачи.

Откройте конверты, ознакомьтесь с поставленной задачей.

У кого возникли вопросы?

Приступайте к работе.

VI. Реализация глобальных идей.

Практическая работа за ПК.

(С помощью таблиц, выберите наиболее выгодную финансово – экономическую политику, используя табличный редактор, обоснуйте свой выбор.

Проведите опрос населения по предложенным вопросам, обобщите результаты, сделайте вывод, используя табличный редактор, покажите результат диаграммой.

Заполните документы для организации и проведения выборов в президенты Новой цивилизации, используйте текстовый редактор.

Оформите биографическую справку кандидата в президенты Новой цивилизации, лозунги, плакат для проведения агитационной работы. Всё это можно объединить в одной презентации.

Разработайте программу кандидата в президенты Новой цивилизации, изложите основные идеи, которых собираетесь придерживаться в случаи победы на выборах (в любой форме).

Используя СУБД продумайте направления работ в социальной сфере. Внесите свои изменения, заполните таблицы.)

VII. Результаты своей деятельности.

Прошёл год, с того момента, как вы приступили к работе, пора, господа министры, ознакомить всех с результатами своей деятельности. Сохраните свои работы и пройдите в зал заседаний.

VIII. Итоги.

Давайте вспомним, какая цель перед нами была поставлена.

Показать, как, используя компьютер, добиться успеха в экономике, политике, социологии, статистике при создании Новой цивилизации.

Как вы считаете, достигли мы цели в игре?

Пользуясь президентской властью, разрешите оценить ваши работы (выставить оценки).

Прошу ответить на следующие вопросы.

Для кого сегодняшняя игра прошла не напрасно? Почему?

Что было трудным?

Что интересным?

Предлагаю дома вам войти в образ министра образования, разработать программу развития науки и образования, продумать, с помощью каких программ можно реализовать эти идеи в электронном варианте.

За то время, пока мы с вами играли, выросло удивительное дерево. Благодаря ему, каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока. Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, прикрепите к дереву плод – яблоко. Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветок. Если урок не отличался от прежних и ничего нового вам не принёс – то зелёный лист. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – жёлтый.

Спасибо, до свидания.

Учитель Борисенко Ирина Владимировна

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here