Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование город Нягань

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

КОНСПЕКТ

урока по информатике

5 класс

тема «Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов»

Автор: учитель информатики и ИКТ,

Крапивина Екатерина Андреевна

г.Нягань 2012г.

Тема урока «Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов»

Цель урока:

  • Дать представление о древних и современных устройствах для хранения информации

Задачи урока:

Образовательные:

  • Оформление кластера «Носители информации».

  • Изучение основных видов носителей информации.

  • Показать разнообразие носителей информации.

  • Оформление изучаемого материала в виде таблицы.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной практической работы.

  • Развитие исследовательских навыков учащихся.

  • Развитие предметных компетентностей.

  • Развитие критического мышления.

Воспитательные:

  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  • Воспитание внимательности, стремления довести дело до намеченного результата.

  • Воспитание умения слушать и слышать других

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная практическая работа.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация «Носители информации»

  • клавиатурный тренажер.

Этапы урока

(урок — 40 минут):

  1. Организационный момент, постановка цели урока (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний (6 минуты)

  3. Создание мотивационной ситуации (1 минута)

  4. Изучение нового материала (15 минут)

  5. Закрепление и диагностика знаний (6 минут)

  6. Практическая работа (5 минут)

  7. Постановка домашнего задания (2 минуты)

  8. Подведение итогов, выставление оценок (3 минуты)

II . Актуализация опорных знаний

Вопросы для фронтального опроса:

  1. Чем для вас является информация? (Информация – это знания, получаемые нами из различных источников).

  2. §1.2 учебник Босова Л.Л. Информатика 5 класс, стр.13 вопросы.

  3. §1.3 учебник Босова Л.Л. Информатика 5 класс, вопросы №4,5,6,7.

III. Создание мотивационной ситуации

Вопрос всем учащимся:

-«Есть ли такая информация, которую вы получили вчера в школе, но придя домой вы ее забыли?», «Что нужно делать, чтобы этого не произошло?» (Нужно стараться сохранять информацию в тетради, дневнике и др.).

То есть вы сейчас говорите о различных носителях информации.

Тема нашего урока «Носители информации».

IV. Изучение нового материала

Задание: запишите в тетради все ассоциации, которые у вас появляются, когда вы слышите слова «носители информации» (составление кластера).

Носители информации

При выполнении задания, разрешается работать в парах, обмениваться друг с другом. По истечении 2-3 минут, учитель останавливает работу учащихся, и совместно с учениками оформляет кластер на доске, по высказываниям учащихся. Причем записываются и принимаются все ответы учеников, пока без обсуждения.

P.S. учителя: Учащиеся называют в основном современные носители информации.

Учитель: «Давайте оставим пока эту работу, и вернемся к ней в конце урока. После изучения нового материала вы сами скажете, что сделано правильно, а что нет».

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации.

Начертим таблицу:

Знал

Не знал

Интересно

Учитель предлагает заполнять таблицу, по ходу знакомства с презентацией «Носители информации», в таблицу можно записывать понятия, слова, высказывания.

После изучения презентации и полного заполнения таблицы, учитель спрашивает у учащихся, о чем они не знали и что они посчитали интересным, идет обсуждение.

V. Закрепление и диагностика знаний.

Учитель: «Возвращаемся к нашему кластеру (схема на доске «Носители информации») и постараемся теперь его вместе отредактировать, что-то убрать или добавить».

Для диагностики знаний учащихся, задание: Заполнить таблицу из учебника (автор Босова Л.Л. 5 класс)

VI. Практическая работа.

Учащиеся включают клавиатурный тренажер «Bombina» (режим ввода слов и работают индивидуально за компьютерами).

VII. Постановка домашнего задания.

§1.4, рабочая тетрадь (автор Босова Л.Л. 5 класс) с.3 №1, с.4 №3.

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

Учитель вместе с учащимися делают выводы по уроку, удалось ли достигнуть цели урока.

Оценка за урок ставиться каждому ученику: оценивается полнота таблицы, затем учитель предлагает учащимся оценить себя и поставить себе оценку.

Список источников:

      1. Босова Л.Л., учебник по информатике для 5 класса.

      2. Босова Л.Л., рабочая тетрадь по информатике для 5 класса.

      3. Электронные ресурсы для уроков информатики, 5 класс, Босова Л.Л.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here