Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное образование город Нягань
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
КОНСПЕКТ
урока по информатике
5 класс
тема «Носители информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов»
-
Автор: учитель информатики и ИКТ,
Крапивина Екатерина Андреевна
г.Нягань 2012г.
Тема урока «Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов»
Цель урока:
-
Дать представление о древних и современных устройствах для хранения информации
Задачи урока:
Образовательные:
-
Оформление кластера «Носители информации».
-
Изучение основных видов носителей информации.
-
Показать разнообразие носителей информации.
-
Оформление изучаемого материала в виде таблицы.
Развивающие:
-
Развитие навыков индивидуальной практической работы.
-
Развитие исследовательских навыков учащихся.
-
Развитие предметных компетентностей.
-
Развитие критического мышления.
Воспитательные:
-
Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
-
Воспитание внимательности, стремления довести дело до намеченного результата.
-
Воспитание умения слушать и слышать других
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: беседа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная практическая работа.
Программное и техническое обеспечение урока:
-
компьютерный класс;
-
мультимедийный проектор;
-
презентация «Носители информации»
-
клавиатурный тренажер.
Этапы урока
(урок — 40 минут):
-
Организационный момент, постановка цели урока (2 минуты)
-
Актуализация опорных знаний (6 минуты)
-
Создание мотивационной ситуации (1 минута)
-
Изучение нового материала (15 минут)
-
Закрепление и диагностика знаний (6 минут)
-
Практическая работа (5 минут)
-
Постановка домашнего задания (2 минуты)
-
Подведение итогов, выставление оценок (3 минуты)
II . Актуализация опорных знаний
Вопросы для фронтального опроса:
-
Чем для вас является информация? (Информация – это знания, получаемые нами из различных источников).
-
§1.2 учебник Босова Л.Л. Информатика 5 класс, стр.13 вопросы.
-
§1.3 учебник Босова Л.Л. Информатика 5 класс, вопросы №4,5,6,7.
III. Создание мотивационной ситуации
Вопрос всем учащимся:
-«Есть ли такая информация, которую вы получили вчера в школе, но придя домой вы ее забыли?», «Что нужно делать, чтобы этого не произошло?» (Нужно стараться сохранять информацию в тетради, дневнике и др.).
То есть вы сейчас говорите о различных носителях информации.
Тема нашего урока «Носители информации».
IV. Изучение нового материала
Задание: запишите в тетради все ассоциации, которые у вас появляются, когда вы слышите слова «носители информации» (составление кластера).
Носители информации
При выполнении задания, разрешается работать в парах, обмениваться друг с другом. По истечении 2-3 минут, учитель останавливает работу учащихся, и совместно с учениками оформляет кластер на доске, по высказываниям учащихся. Причем записываются и принимаются все ответы учеников, пока без обсуждения.
P.S. учителя: Учащиеся называют в основном современные носители информации.
Учитель: «Давайте оставим пока эту работу, и вернемся к ней в конце урока. После изучения нового материала вы сами скажете, что сделано правильно, а что нет».
Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации.
Начертим таблицу:
Не знал | Интересно | |
|
|
|
Учитель предлагает заполнять таблицу, по ходу знакомства с презентацией «Носители информации», в таблицу можно записывать понятия, слова, высказывания.
После изучения презентации и полного заполнения таблицы, учитель спрашивает у учащихся, о чем они не знали и что они посчитали интересным, идет обсуждение.
V. Закрепление и диагностика знаний.
Учитель: «Возвращаемся к нашему кластеру (схема на доске «Носители информации») и постараемся теперь его вместе отредактировать, что-то убрать или добавить».
Для диагностики знаний учащихся, задание: Заполнить таблицу из учебника (автор Босова Л.Л. 5 класс)
VI. Практическая работа.
Учащиеся включают клавиатурный тренажер «Bombina» (режим ввода слов и работают индивидуально за компьютерами).
VII. Постановка домашнего задания.
§1.4, рабочая тетрадь (автор Босова Л.Л. 5 класс) с.3 №1, с.4 №3.
-
Подведение итогов, выставление оценок.
Учитель вместе с учащимися делают выводы по уроку, удалось ли достигнуть цели урока.
Оценка за урок ставиться каждому ученику: оценивается полнота таблицы, затем учитель предлагает учащимся оценить себя и поставить себе оценку.
Список источников:
-
Босова Л.Л., учебник по информатике для 5 класса.
-
Босова Л.Л., рабочая тетрадь по информатике для 5 класса.
-
Электронные ресурсы для уроков информатики, 5 класс, Босова Л.Л.