Урок информатики в 7 классе « Глобальная сеть Интернет».

Тема: Глобальная сеть Интернет.

Цель:

Образовательная:

  1. Познакомить с понятием « Интернет», изучить структуру глобальной сети Интернет.

  2. Побудить взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с

различных сторон.

Развивающая: 1.Способствовать развитию познавательного интереса.

2. Способствовать повышению творческой активности.

3. Способствовать развитию умения логически излагать мысли.

Воспитательная: 1. Воспитание аккуратности, точно самостоятельности.

2.Привитие навыка групповой работы, сотрудничества.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ватман, маркеры, таблицы ЗХУ.

Ход урока.

1. Оргмомент. ( Позитивный ролик)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке информатики мы постараемся решить одну очень важную проблему, касающуюся одного из наиболее значительных достижений ХХ века. Взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.

Используем таблицу ЗУХ.

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

2. Сообщение нового материала.

1969 г.,…ХХ век… Как только не называли ХХ век: и космическим, и ядерным, а под конец основным достижением века признали не освоение космоса и атома, а Интернет. У человечества появились фантастические способности в области коммуникаций.

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, отправить письмо, фото находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2). А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? Вам дано определение, но в нём пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь.

Интернет – это …   …   сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру .

3.Обсуждение качеств интернета

Давайте подумаем, чем является интернет добром или злом для человека?

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, вспомним основные понятия компьютерных сетей.

— Что такое Интернет?

— Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть.

— Какой прибор используют для подключения к Интернету?

— Обычные телефонные линии и прибор модем

— Как по-другому называют Интернет?

— Всемирная паутина, глобальная сеть…

Впервые в истории Человечества всемирная сеть Интернет дала возможность свободного обмена любой информацией, без каких-либо ограничений (государственные границы, национ. и религиозные интересы и т. д.)

— Выделите достоинства Интернета и обоснуйте свое мнение?

— оперативный поиск информации;

— общение без границ в реальном масштабе времени;

— развитие интеллекта, творческих способностей (человек

реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)

— возможность дистанционного обучения….

— А в чем же недостатки Интернета?

— возможность недостоверной информации;

— подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

— интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);

— вред здоровью

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета при помощи составления кластера.

3.Разминка

Игра “летает – не летает”
Что летает? Поднимаем руки вверх. (летает)
Опускаем на плечи (не летает)
Утка, книга, самолет, рюкзак, комар, сапог. и т.д.

4. Практическая часть. (Класс делиться на 4 группы, рассчитавшись на 1-4)

А давайте теперь подумаем чем же является Интернет для человека добром или злом? Я хочу чтобы вы создали флипчарт, в котором выразили своё отношение к глобальной сети. После окончания работы необходимо защитить свой проект. Давай выработаем критерии по которым будем оценивать работу групп.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Убедительность

Аккуратность

Достоверность информации

5.Рефлексия

Обсуждение: Чья работа была самой убедительной? Почему?

Озвучивание заполненной таблицы ЗУХ.

6.Домашние задание. Конспект

7.Итог урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here