Урок информатики в 7 классе « Глобальная сеть Интернет».
Тема: Глобальная сеть Интернет.
Цель:
Образовательная:
-
Познакомить с понятием « Интернет», изучить структуру глобальной сети Интернет.
-
Побудить взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с
различных сторон.
Развивающая: 1.Способствовать развитию познавательного интереса.
2. Способствовать повышению творческой активности.
3. Способствовать развитию умения логически излагать мысли.
Воспитательная: 1. Воспитание аккуратности, точно самостоятельности.
2.Привитие навыка групповой работы, сотрудничества.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ватман, маркеры, таблицы ЗХУ.
Ход урока.
1. Оргмомент. ( Позитивный ролик)
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке информатики мы постараемся решить одну очень важную проблему, касающуюся одного из наиболее значительных достижений ХХ века. Взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.
Используем таблицу ЗУХ.
Узнал новое | Хочу узнать подробнее | |
|
|
|
2. Сообщение нового материала.
1969 г.,…ХХ век… Как только не называли ХХ век: и космическим, и ядерным, а под конец основным достижением века признали не освоение космоса и атома, а Интернет. У человечества появились фантастические способности в области коммуникаций.
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, отправить письмо, фото находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2). А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? Вам дано определение, но в нём пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь.
Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру .
3.Обсуждение качеств интернета
Давайте подумаем, чем является интернет добром или злом для человека?
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, вспомним основные понятия компьютерных сетей.
— Что такое Интернет?
— Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть.
— Какой прибор используют для подключения к Интернету?
— Обычные телефонные линии и прибор модем
— Как по-другому называют Интернет?
— Всемирная паутина, глобальная сеть…
Впервые в истории Человечества всемирная сеть Интернет дала возможность свободного обмена любой информацией, без каких-либо ограничений (государственные границы, национ. и религиозные интересы и т. д.)
— Выделите достоинства Интернета и обоснуйте свое мнение?
— оперативный поиск информации;
— общение без границ в реальном масштабе времени;
— развитие интеллекта, творческих способностей (человек
реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)
— возможность дистанционного обучения….
— А в чем же недостатки Интернета?
— возможность недостоверной информации;
— подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);
— интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);
— вред здоровью
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета при помощи составления кластера.
3.Разминка
Игра “летает – не летает”
Что летает? Поднимаем руки вверх. (летает)
Опускаем на плечи (не летает)
Утка, книга, самолет, рюкзак, комар, сапог. и т.д.
4. Практическая часть. (Класс делиться на 4 группы, рассчитавшись на 1-4)
А давайте теперь подумаем чем же является Интернет для человека добром или злом? Я хочу чтобы вы создали флипчарт, в котором выразили своё отношение к глобальной сети. После окончания работы необходимо защитить свой проект. Давай выработаем критерии по которым будем оценивать работу групп.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
Убедительность |
|
|
|
|
Аккуратность |
|
|
|
|
Достоверность информации |
|
|
|
|
5.Рефлексия
Обсуждение: Чья работа была самой убедительной? Почему?
Озвучивание заполненной таблицы ЗУХ.
6.Домашние задание. Конспект
7.Итог урока.