Конспект урока по информатике
по теме: «Глобальная сеть Интернет.
Поиск информации в Интернете».
Селиверстова Вера Анатольевна
учитель информатики,
ГБОУ СОШ № 519, г.Москва
Класс: 8а класс
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;
Задачи:
Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: 12 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.
План урока:
-
Орг. момент (1-2 мин.);
-
Объяснение нового материала (20 мин.);
-
Самостоятельная работа (15 мин.);
-
Итог урока (3-5 мин.);
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Орг. момент, 1-2 мин. — сообщение темы урока, его целей и задач; — краткий план деятельности. | Презентация к уроку (приложение 1). На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1). | Записывают тему урока в тетради. | |||||||||
Введение в тему: — подготовить детей к восприятию темы; — нацелить на продуктивную работу. 7-10 минут | Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2). А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты). Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3). А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники. В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета. Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций. Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции. Выступление капитана команды сторонников. Выступление капитана команды противников. В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий. Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.
|
Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.
Делятся на группы.
Работа в группах.
Вывод своих позиций. | |||||||||
Тема урока: — изучить способы поиска информации в сети Интернет; — рассмотреть поисковые системы Интернета. 10 минут | А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6). Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации. Для поиска информации используются в основном три основных типа:
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru). Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 11 – 12). Yandex. ru Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13). Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. «Googol (гугол)» – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14). Rambler. ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).
| Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!) | |||||||||
Закрепление материала 15 минут | А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).
| Индивидуальная работа за компьютерами. | |||||||||
Подведение итогов урока: систематизация знаний, полученных на уроке 3 минуты | Беседа по содержанию урока:
Оценивание учащихся за практическую работу. |
|