Методическая разработка учебного занятия информатики по теме «Графический редактор Paint. Выделение, перенос, копирование»
4 класс. Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева
Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2006г
Автор: Хамитова Ирина Николаевна
Форма учебной работы – классно-урочная
Тип урока – урок актуализации новых знаний
Технология
Подготовка к уроку: работа с Интернетом.
Оборудование: ноутбук,
Интерфейс редактора
Интерфейс редактора, то есть средства его взаимодействия с пользователем, определяется внешним видом:
— Какой инструмент применяется при выделении? (выделение )
— Как скопировать изображение?
(Выделить изображение, щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать «копировать».
Щелкнуть правой кнопкой мыши по полю и выбрать «вставить»
-
Физкультминутка
-
Работа с Интернет-ресурсом
— Сейчас все сядьте за компьютеры.
Правила выхода в Интернет…..
1. Навести указатель мыши на значок программы-браузер
2. В адресной строке напечатайте название сайта:
Первый шаг. Простой Paint
Paint — это очень простой графический редактор и отличный тренажёр!
В нем и рисовать можно, и обрабатывать нарисованное.
Кстати, — paint (пэйнт) в переводе с английского означает “рисование”, “рисунок”.
Прежде чем приступить к рисованию, познакомимся с интерфейсом редактора и поработаем с готовыми картинками.
Интерфейс редактора
Интерфейс редактора, то есть средства его взаимодействия с пользователем, определяется внешним видом:
Перед нами обычное окно Windows с заголовком и меню.
В этом окне находится рабочее поле рисунка с линейками прокрутки, которые появляются, когда поле не помещается в окне.
Слева от рабочего поля располагается панель инструментов редактора, а снизу — палитра цветов. Как видите, всё очень просто!
Окно Paint, как и большинство других окон Windows, содержит строку состояния. Она размещается в самом низу окна. В эту строку надо поглядывать, в неё Paint выводит подсказки и разную полезную информацию, связанную с работой в редакторе, например, координаты курсора на рабочем поле.
-
Воспользуйся следующим планом действий:
Загрузите архив с заданием 1 task.zip, в нем находятся картинки с зайчишкой rabbit .bmp и с морковкой carrot .bmp. Откройте Paint. Загрузите в редактор картинку с зайчишкой rabbit .bmp. Увеличьте размер рабочего поля. Выделите зайца и переместите его в центр рабочего поля. Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена. Вставьте копию в рабочее поле. В меню Вид инструмента установите режим “прозрачный фон”. Наложите копию на оригинал, согласно заданию. Вставьте в рабочее поле из файла carrot .bmp морковь. Переместите морковь в нужное место рисунка. Запишите рисунок в файл 1.bmp и перешли его учителю.
Алгоритм выполнения практической работы: 1.Щёлкните по надписи «Задание 1. Файлы для выполнения задания». 2.В открываемом окне «Загрузка файлов» щёлкнуть «сохранить». Файл сохраните в своей папке. Открой те свою папку. На заархивированном файле щёлкнуть левой кнопкой мыши. Выбрать «Извлечь в текущую папку». Выполнить задание.
Оценивание практической работы (рисунок скопирован в соответствии с образцом – 5, отсутствует 1 элемент- 4, отсутствуют 2 элемента – 3)
6. Рефлексия. — Что нового узнали на уроке? — Что показалось сложным при выполнении задания? — Что бы вы хотели ещё узнать о графическом редакторе? — На сайте с которым мы сегодня работали можно записаться на курсы для учащихся. — У кого появилось желание продолжить обучение? 7. Домашнее задание — Выполнить задания в рабочей тетради по теме 2Графический ркдактор»