Методическая разработка учебного занятия информатики по теме «Графический редактор Paint. Выделение, перенос, копирование»

4 класс. Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева

Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2006г

Автор: Хамитова Ирина Николаевна

Форма учебной работы – классно-урочная

Тип урока – урок актуализации новых знаний

Технология

Подготовка к уроку: работа с Интернетом.

Оборудование: ноутбук,

Интерфейс редактора

Интерфейс редактора, то есть средства его взаимодействия с пользователем, определяется внешним видом:

— Какой инструмент применяется при выделении? (выделение )

— Как скопировать изображение?

(Выделить изображение, щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать «копировать».

Щелкнуть правой кнопкой мыши по полю и выбрать «вставить»

  1. Физкультминутка

  1. Работа с Интернет-ресурсом

— Сейчас все сядьте за компьютеры.

Правила выхода в Интернет…..

1. Навести указатель мыши на значок программы-браузер

2. В адресной строке напечатайте название сайта:

Первый шаг. Простой Paint

Paint — это очень простой графический редактор и отличный тренажёр!
В нем и рисовать можно, и обрабатывать нарисованное.
Кстати, —
paint (пэйнт) в переводе с английского означает “рисование”, “рисунок”.
Прежде чем приступить к рисованию, познакомимся с интерфейсом редактора и поработаем с готовыми картинками.

Интерфейс редактора

Интерфейс редактора, то есть средства его взаимодействия с пользователем, определяется внешним видом:

Перед нами обычное окно Windows с заголовком и меню.
В этом окне находится
рабочее поле рисунка с линейками прокрутки, которые появляются, когда поле не помещается в окне.
Слева от рабочего поля располагается
панель инструментов редактора, а снизу — палитра цветов. Как видите, всё очень просто!
Окно Paint, как и большинство других окон Windows, содержит
строку состояния. Она размещается в самом низу окна. В эту строку надо поглядывать, в неё Paint выводит подсказки и разную полезную информацию, связанную с работой в редакторе, например, координаты курсора на рабочем поле.

  • Воспользуйся следующим планом действий:

    Загрузите архив с заданием 1 task.zip, в нем находятся картинки с зайчишкой rabbit .bmp и с морковкой carrot .bmp. Откройте Paint. Загрузите в редактор картинку с зайчишкой rabbit .bmp. Увеличьте размер рабочего поля. Выделите зайца и переместите его в центр рабочего поля. Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена. Вставьте копию в рабочее поле. В меню Вид инструмента установите режим “прозрачный фон”. Наложите копию на оригинал, согласно заданию. Вставьте в рабочее поле из файла carrot .bmp морковь. Переместите морковь в нужное место рисунка. Запишите рисунок в файл 1.bmp и перешли его учителю.
    Алгоритм выполнения практической работы: 1.Щёлкните по надписи «Задание 1. Файлы для выполнения задания». 2.В открываемом окне «Загрузка файлов» щёлкнуть «сохранить». Файл сохраните в своей папке. Открой те свою папку. На заархивированном файле щёлкнуть левой кнопкой мыши. Выбрать «Извлечь в текущую папку». Выполнить задание.
    Оценивание практической работы (рисунок скопирован в соответствии с образцом – 5, отсутствует 1 элемент- 4, отсутствуют 2 элемента – 3)
    6. Рефлексия. — Что нового узнали на уроке? — Что показалось сложным при выполнении задания? — Что бы вы хотели ещё узнать о графическом редакторе? — На сайте с которым мы сегодня работали можно записаться на курсы для учащихся. — У кого появилось желание продолжить обучение? 7. Домашнее задание — Выполнить задания в рабочей тетради по теме 2Графический ркдактор»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here