МБОУ «Черемшанский лицей»
Черемшанского муниципального района РТ
«Сложение и вычитание в пределах 10»
(Разработка урока по математике в 1 классе)
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Зиннурова Нафися Сибгатулловна
Краткая аннотация урока:
Предмет: математика
Класс – 1
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели:
а) повторение и закрепление материала, изученного ранее;
б) развивающие:
развитие логического и математического мышления;
в) воспитательные:
развитие интереса к предмету, аккуратности записи.
Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Используемое оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, рисунки по сказке « Гуси- лебеди», числовые веера, «подарок для детей» — сказочные герои, учебник математики и рабочие тетради. (Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова).
Организационный момент
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный —
Сегодня у ребят урок уж очень важный.
-У нас урок математики. Наш урок мы начнём с психогимнастики. (Звучит музыка) Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?
Устный счет
1) Решение задач.
Чтобы задачу быстро решать,
Надо уметь складывать и вычитать.
Начнем нашу работу
С веселого, точного устного счета. (Слайд 4)
-
На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели?(5)
2) Слон, слониха, 2 слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигренка
С водопоя шли домой.
Сколько встретилось зверей?(7)
3) На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей-
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
Игра « Молчанка» (Слайд 5)
9 8 7 10 6
3 6 2 4 5
Игра « Цветик-семицветик» (Слайд 6)
На доске вывешивается рисунок с изображением Цветика-семицветика.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
1 ученик: Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
А сейчас мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки
«Гуси-лебеди» (Слайд 7)
— Помните, гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде чем помочь девочке, они просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять будете их вы, т.к. девочка спешит и волнуется. И так начинаем.
Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела — печь стоит.
-Печка – печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
-Выполни мои задания – скажу.
Задания печки:
Стр.13 .№2 (по учебнику) (Слайд 8) (Взаимопроверка)
Физминутка
Давайте разомнём наши пальчики и быстро, дружно все вместе выполним задание волшебника.
Вышли пальчики гулять,
Сежей травки пощипать.
Этот пальчик самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Но вот и отдыхали. Продолжим сказку. Что же произошло дальше?
Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.
-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:
Прочитай и запиши пропущенные числа, скажу. (Слайд 9)
Указала яблоня на путь гусей-лебедей.
Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
-Поставь знаки сравнения, скажу.
( Стр.13 №4 — устно) (Слайд 10)
Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец. Мышка помогла девочке.
Взяла она брата, и побежали. А Баба Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят- летят гуси-лебеди.
-Речка-матушка, спрячь меня!
-Запишите ответы к примерам — спрячу.
(Ученики решают №2 стр.10 в раб. тетр.) (Слайд 11)
Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня.
Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть ее.
Сделайте задание №3 на стр.10 (в тетрадях.) (Слайд 12)
Яблоня заслонила ее ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. А гуси лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут.
Добежали до печки.
-Печка, матушка, спрячь меня!
-Отгадай ребусы, спрячу. (Слайд 13)
ПО2Л СЕС3ЦА 7Я
Спрятала ее печка.
Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Хвалит вас девочка за активную помощь и за знание изученного материала.
Рефлексия.
— Вот и наш урок подошел к концу. Расскажите, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке. Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания на сегодняшнем уроке?
Я приготовила для вас подарки: приготовила для вас открытки со сказочными героями, на которых написаны примеры.
Хвалит вас девочка за активную помощь и за знание изученного материала. (Слайд 13)