Урок № 25

ИНФОРМАТИКА

10 класс

Тема: Информационные модели и структуры данных. Акция «Час Кода»

Дата: 05.12.2014

ДЗ:§13-15

Учитель: Гердт Светлана Петровна

МКОУ Андреевская СШ имени Н.Н.Благова

Цель урока: развитие умений учащихся различать основные классы моделей, способы формализации и визуализации; формирование и поддержка интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Задачи:

  • Учебная: сформировать понятие информационной модели, системы и структуры системы.

  • Развивающая: обучение выделению главного, обобщению и систематизации.

  • Воспитательная: развитие эмоционально-волевой сферы, побуждение к применению полученных знаний.

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска, проектор.

План урока:

  1. Орг. момент. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний. (10 мин)

  3. Работа с онлайн-тренажерами (в рамках акции «Час кода») (30 мин)

  4. Подведение итогов. (3 мин)

Литература:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ»

  2. Лапчик М.П. «Методика преподавания информатики»

  3. Словесная модель: «Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого один из углов прямой» Математическая модель: <А+<В+<С=180° , АВ2=АС2+ВС2 3. Какие бывают информационные системы? Системы бывают: Материальные (человек, самолет, дерево); Нематериальные (человеческий язык, математика); Смешанные (школьная система). 4. Какие информационные модели различают по структуре? 3. Работа с онлайн-тренажерами (в рамках акции «Час кода») (30 мин) Сегодня мы с вами более подробно остановимся на первой информационной модели. Алгоритм - понятное и точное предписание действий, которые надо совершать исполнителю, чтобы получить результат. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия. Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем. Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры... Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Современные среды программирования позволяют программистам создавать сложные и удобные программы, имеют множество дополнительных возможностей, но для первоначального знакомства с языком программирования не подходят, т.к. нам придется сначала долго изучать их интерфейс прежде чем сможем написать простую программу. Поэтому знакомство программированием мы начнем, используя онлайн-тренажеры, приняв участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г. и  направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно. Что такое программирование на самом деле? (простыми словами) Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно,чтобы он сделал для тебя. Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи. Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер. Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте, доступно для “гуманитариев” - примеры). Какими качествами должен обладать будущий ИТ-специалист? Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист. Второй важный навык - умение работать в команде. Что дает изучение программирования человеку? Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает мышление и учит нас думать) Работа с онлайн-тренажерами http://www.coderussia.ru/teachers.html 4. Подведение итогов урока. Получение сертификатов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here