ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 5

Дата урока _____________________

Урок №2.

Тема: Информация, ее содержание, виды и свойства

Цель  урока:

Обучающие

Ознакомить учащихся с понятиями «информация», «информатика»; с видами и свойствами информации.

Развивающие

развитие познавательных интересов учащихся.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию.

Тип урока

Изучение нового материала.

Структура и ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих и их готовность к уроку

 Записывают число, классная работа

1 мин

2

Проверка

домашнего задания

Что мы проходили на прошлом уроке?

Техника безопасности и организация рабочего места:

  • Почему нельзя класть на компьютер книги, тетради и т.п.? — Нарушается вентиляция

  • Какие правила необходимо обязательно соблюдать при работе за компьютером? — Мягко нажимать на клавиши.

  • Чтобы исключить зрительное перенапряжение при работе на компьютере, необходимо: — Выполнять гимнастику для глаз через каждые 10 – 15 минут.

  • По окончании работы на компьютере ученику необходимо: — По указанию учителя завершить работу, привести в порядок рабочее место.

  • Укажите причину, по которой нельзя без разрешения учителя вставлять в компьютер флешки и диски. — Есть опасность заражения компьютера вирусом.

  • Непрерывная длительность занятий за компьютером не должно превышать: — 15 минут

  • Если компьютер не отвечает на ваши запросы, вы должны: — Позвать учителя

  • Расстояние от глаз до экрана должно быть: — 55 – 65 см

Отвечают на вопросы

3 мин

3

Актуализация знаний

Что такое информатика?

Какое отношение к информатике имеют компьютеры?

Как вы понимаете, что такое информация?

Какими могут быть источники информации

Обладает ли информация свойствами?

Обсуждая эти вопросы, учитель подводит учеников к формулировке темы и цели урока.

Значит какая тема урока сегодня у нас?

Запишите тему урока «Информация, ее содержание, виды и свойства»

Отвечают на вопросы, определяют цель урока и тему. Записывают тему урока.

4 мин

4

Изучение нового материала

Приложение 1

20 мин

5

Закрепление

Приложение 2.

Выполняют практические задания только 10 задания (Электр онная тетрадь)

10 мин

6

Итог урока

Проверка выполнения практических заданий и выставление оценок

5 мин

7

Сообщение домашнего задания

Записывают домашнее задание

2 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Учебный предмет информатики тесно связан с компьютером. Однако, компьютер – только средство, при помощи которого можно работать с информацией.

Информатика — это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Как вы уже догадались, речь в этой главе пойдет об информации как о предмете изучения науки «Информатика».

Любая деятельность человека связана с информацией. Для приготовления какого-либо блюда нужно иметь его рецепт. Чтобы управлять автомобилем или строить дома, нужно владеть необходимой для этого информацией.

Как вы понимаете, что такое информация ?

Информация – это сведения об окружающем нас мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.

Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств.

По оценкам современных ученых, 81% инф мы получаем при помощи зрения, 10% — при помощи слуха, 4% — при помощи обоняния, 3% инф.и — при помощи вкусовых ощущении и 2% инф — при помощи осязания.

В то же время каждый человек индивидуален. Например, у дизайнера более развит зрительный канал, у музыканта – слуховой. Кто-то из вас лучше понимает новый материал, прочитав его в книге, кто-то – когда ему об этом расскажут, а кому-то для понимания нужно самому выполнить практическое задание.

Виды информации

В зависимости от того, каким информационным каналом человек воспринял информацию, она бывает разного вида.

Например, звук будильника утром человек воспринимает органом слуха — ушами. Источником информации служит будильник. Приемником является человек. Информация несет в себе сведения о том, что пора просыпаться.

? Назовите другие виды информации?

Таким образом, по способу восприятия человеком информация может быть зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной.

Одна и та же информация (допустим, зрительная) может быть представлена по-разному: в виде числа, текста или рисунка. Например, количество автомашин на стоянке можно представить числом 5, текстом – «пять», а также можно нарисовать.

Значит, информацию можно разделить на виды еще и по способу ее представления.

По способу представления информация может быть числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. Эти виды информации сегодня успешно представлены в компьютере.

Свойства информации

Одна и та же информация в разных ситуациях может быть актуальна или неактуальна. Например, прогноз погоды на 2 мая будет для любого человека актуален 1 мая, а 10 мая будет неактуален. Таким образом, информация обладает свойством актуальности.

Информация может быть полной и неполной. Представьте, что ваш друг сказал вам: «Завтра». Для вас эта информация будет понятной, если перед этим задали другу вопрос: «Когда мы пойдем в кино?». В других случаях эта информация будет непонятной, потому что она — неполная. Это свойство называется полнотой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here