ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 5
Дата урока _____________________
Урок №2.
Тема: Информация, ее содержание, виды и свойства
| |
Обучающие |
Ознакомить учащихся с понятиями «информация», «информатика»; с видами и свойствами информации. |
Развивающие | развитие познавательных интересов учащихся. |
Воспитательные | Воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |
1 | Организационный момент |
Приветствие, проверка присутствующих и их готовность к уроку | Записывают число, классная работа | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Что мы проходили на прошлом уроке? Техника безопасности и организация рабочего места:
| Отвечают на вопросы | 3 мин |
3 | Актуализация знаний | Что такое информатика? Какое отношение к информатике имеют компьютеры? Как вы понимаете, что такое информация? Какими могут быть источники информации Обладает ли информация свойствами? Обсуждая эти вопросы, учитель подводит учеников к формулировке темы и цели урока. Значит какая тема урока сегодня у нас? Запишите тему урока «Информация, ее содержание, виды и свойства» | Отвечают на вопросы, определяют цель урока и тему. Записывают тему урока. | 4 мин |
4 | Изучение нового материала |
Приложение 1
|
| 20 мин |
5 | Закрепление | Приложение 2. | Выполняют практические задания только 10 задания (Электр онная тетрадь) | 10 мин |
6 | Итог урока | Проверка выполнения практических заданий и выставление оценок |
| 5 мин |
7 | Сообщение домашнего задания |
| Записывают домашнее задание | 2 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Учебный предмет информатики тесно связан с компьютером. Однако, компьютер – только средство, при помощи которого можно работать с информацией.
Информатика — это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.
Как вы уже догадались, речь в этой главе пойдет об информации как о предмете изучения науки «Информатика».
Любая деятельность человека связана с информацией. Для приготовления какого-либо блюда нужно иметь его рецепт. Чтобы управлять автомобилем или строить дома, нужно владеть необходимой для этого информацией.
Как вы понимаете, что такое информация ?
Информация – это сведения об окружающем нас мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств.
По оценкам современных ученых, 81% инф мы получаем при помощи зрения, 10% — при помощи слуха, 4% — при помощи обоняния, 3% инф.и — при помощи вкусовых ощущении и 2% инф — при помощи осязания.
В то же время каждый человек индивидуален. Например, у дизайнера более развит зрительный канал, у музыканта – слуховой. Кто-то из вас лучше понимает новый материал, прочитав его в книге, кто-то – когда ему об этом расскажут, а кому-то для понимания нужно самому выполнить практическое задание.
Виды информации
В зависимости от того, каким информационным каналом человек воспринял информацию, она бывает разного вида.
Например, звук будильника утром человек воспринимает органом слуха — ушами. Источником информации служит будильник. Приемником является человек. Информация несет в себе сведения о том, что пора просыпаться.
? Назовите другие виды информации?
Таким образом, по способу восприятия человеком информация может быть зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной.
Одна и та же информация (допустим, зрительная) может быть представлена по-разному: в виде числа, текста или рисунка. Например, количество автомашин на стоянке можно представить числом 5, текстом – «пять», а также можно нарисовать.
Значит, информацию можно разделить на виды еще и по способу ее представления.
По способу представления информация может быть числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. Эти виды информации сегодня успешно представлены в компьютере.
Свойства информации
Одна и та же информация в разных ситуациях может быть актуальна или неактуальна. Например, прогноз погоды на 2 мая будет для любого человека актуален 1 мая, а 10 мая будет неактуален. Таким образом, информация обладает свойством актуальности.
Информация может быть полной и неполной. Представьте, что ваш друг сказал вам: «Завтра». Для вас эта информация будет понятной, если перед этим задали другу вопрос: «Когда мы пойдем в кино?». В других случаях эта информация будет непонятной, потому что она — неполная. Это свойство называется полнотой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2