Открытый урок по информатике и ИКТ.
Тема: Информация. Измерение информации.
Класс: 8
Цель урока: обобщение и систематизация пройденного материала, проверка знаний, умений и навыков с помощью тестирования.
Задачи:
показать знание основных понятий и терминов по указанной теме;
показать умение анализировать и применять полученные знания для решения задач;
развитие навыков самостоятельной работы при выполнении тестовых заданий.
План урока:
1. Объявление темы и цели урока (2 мин).
2. Проверка домашнего задания (5 мин.).
3. Фронтальный опрос и работа по индивидуальным карточкам у доски (10 мин).
4. Дополнительное сообщение по теме (3 мин.).
5. Физкультпауза.
6. Оценки и комментарии (2 мин.).
7. Тестирование. (13 мин.).
8. Итог урока и домашнее задание (3 мин.).
-
Тема урока: Информация. Измерение информации.
Цель урока: систематизация знаний и проверка умения применять знания при выполнении тестирования.
-
Домашнее задание:
№1 Найти самую толстую книгу в домашней библиотеке и вычислить, какой объем памяти требуется для внесения этой книги в компьютер.
Решение:
V=К1 страниц * К2 строк на странице * К3 символов в строке (байт)
№2 Найти число двухбуквенных слов, записываемых в 4-буквенном алфавите.
Решение:
4*4=16.
-
Индивидуальные задания по карточкам:
№1 Расшифровать с помощью шифра Цезаря фразу: ЕУСФФЛБПСЙРСХСОЯНСЕЗУЛХЯ
Ответ: В Россию можно только верить.
№2 Подсчитать, сколько битов информации с учетом пробелов несет выражение:
«VELE, VIDE, VICI».
Ответ: 16*4=64.
Вопросы:
-
Назовите основные составляющие окружающего мира.
-
Что является предметом изучения информатики?
-
Чем является информация для человека, откуда поступает? На какие группы делятся знания?
-
Назовите основные свойства информации?
-
С помощью чего человек воспринимает информацию?
-
Как представляется информация для человека при передаче?
-
Что такое язык и на какие две группы языки можно разделить?
-
Что такое кодирование информации? Назовите цели и способы кодирования текстовой информации
-
Назовите единицы измерения информации.
.
-
Развитие информационных процессов с древнейших времен до наших дней.
(сообщение)
-
Выставление оценок и комментарии.
-
Физкультпауза.
-
Тестирование.
Baрuaнт №1
1. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:
а) достоверной; б) актуальной; в) объективной;
г) полезной; д) понятной.
2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) осязания; б) слуха; в) обоняния;
г) зрения; д) вкусовых рецепторов.
3. Примером текстовой информации может служить:
а) музыкальная заставка; б) таблица умножения;
в) иллюстрация в книге; г) фотография;
д) реплика актера в спектакле.
4. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:
а) кодирования информации; б) поиска информации;
в) хранения информации; г) передачи информации;
д) защиты информации.
5. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:
а) хранения информации; б) передачи информации;
в) поиска информации; г) обработки информации;
д) ни одним из перечисленных выше процессов.
6. В информатике количество информации (содержательный подход) определяется как:
а) мера уменьшения неопределенности; б)скорость передачи информации;
в) достоверность информации; г)объем оперативной памяти;
7. Минимальной единицей измерения информации является:
а) байт; б) бит; в) гигабайт; г) слово;
8. Один килобайт это:
а) 1000 символов; 6)8 бит; в) 1000 байт; г) 1024 байта;
9. Сколько битов информации несет слово «байт»:
а)8; 6)24; в)32; г)4;
10. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
а) байт, килобайт, мегабайт, бит;
б) килобайт, байт, бит, мегабайт;
в) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;
д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт?
Baрuaнт №2
1. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представляет собой процесс:
а) хранения информации; б) передачи информации; в) защиты информации;
г) получения информации; д) использования информации.
2. Продолжите фразу: «Человек воспринимает информацию…»:
а) только с помощью зрения и слуха;
б) только с помощью зрения;
в) всеми пятью органами чевств;
г) только с помощью вкуса и осязания;
3. Основными формами представления информации является:
а) графическая и числовая;
б) звуковая;
в) текстовая;
г) образная;
д) текстовая, графическая и числовая.
4. Вы прочитали параграф в учебнике географии и отметили самые большие реки страны. Какие действия вы проделали с информацией?
а) передачу; б) хранение; в) обработку;
5. Если сообщение несет один бит информации, то неопределенность:
а) увеличивается в 2 раза;
б) уменьшается в 2 раза;
в) уменьшается в 8 раз;
г) увеличивается в 4 раза;
6. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать:
а) человека слушающего; б) телефонную трубку; в) человека говорящего;
г) телефонную сеть; д) телефонный провод.
7. Сколько битов содержится в одном байте:
а) 2; б) 4; в) 8; г) 12;
8. Для кодирования одного символа в компьютерном алфавите требуется количество информации, равное:
а) 1 бит; б) 1 байт; в) 4 бита; г) 1 килобайт;
9. Сколько битов информации несет слово «бит»:
а) 16; б)3; в) 24; г) 12; д)8?
10. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
а) байт, килобайт, мегабайт, бит;
б) килобайт, байт, бит, мегабайт;
в) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;
д) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт?
-
Домашнее задание. Итог урока.