Открытый урок по информатике и ИКТ.

Тема: Информация. Измерение информации.

Класс: 8

Цель урока: обобщение и систематизация пройденного материала, проверка знаний, умений и навыков с помощью тестирования.

Задачи:

показать знание основных понятий и терминов по указанной теме;

показать умение анализировать и применять полученные знания для решения задач;

развитие навыков самостоятельной работы при выполнении тестовых заданий.

План урока:

1. Объявление темы и цели урока (2 мин).

2. Проверка домашнего задания (5 мин.).

3. Фронтальный опрос и работа по индивидуальным карточкам у доски (10 мин).

4. Дополнительное сообщение по теме (3 мин.).

5. Физкультпауза.

6. Оценки и комментарии (2 мин.).

7. Тестирование. (13 мин.).

8. Итог урока и домашнее задание (3 мин.).

  1. Тема урока: Информация. Измерение информации.

Цель урока: систематизация знаний и проверка умения применять знания при выполнении тестирования.

  1. Домашнее задание:

1 Найти самую толстую книгу в домашней библиотеке и вычислить, какой объем памяти требуется для внесения этой книги в компьютер.

Решение:

V=К1 страниц * К2 строк на странице * К3 символов в строке (байт)

2 Найти число двухбуквенных слов, записываемых в 4-буквенном алфавите.

Решение:

4*4=16.

  1. Индивидуальные задания по карточкам:

1 Расшифровать с помощью шифра Цезаря фразу: ЕУСФФЛБПСЙРСХСОЯНСЕЗУЛХЯ

Ответ: В Россию можно только верить.

2 Подсчитать, сколько битов информации с учетом пробелов несет выражение:

«VELE, VIDE, VICI».

Ответ: 16*4=64.

Вопросы:

  • Назовите основные составляющие окружающего мира.

  • Что является предметом изучения информатики?

  • Чем является информация для человека, откуда поступает? На какие группы делятся знания?

  • Назовите основные свойства информации?

  • С помощью чего человек воспринимает информацию?

  • Как представляется информация для человека при передаче?

  • Что такое язык и на какие две группы языки можно разделить?

  • Что такое кодирование информации? Назовите цели и способы кодирования текстовой информации

  • Назовите единицы измерения информации.

.

  1. Развитие информационных процессов с древнейших времен до наших дней.

(сообщение)

  1. Выставление оценок и комментарии.

  1. Физкультпауза.

  1. Тестирование.

Baрuaнт №1

1. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

а) достоверной; б) актуальной; в) объективной;

г) полезной; д) понятной.

2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

а) осязания; б) слуха; в) обоняния;

г) зрения; д) вкусовых рецепторов.

3. Примером текстовой информации может служить:

а) музыкальная заставка; б) таблица умножения;

в) иллюстрация в книге; г) фотография;

д) реплика актера в спектакле.

4. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

а) кодирования информации; б) поиска информации;

в) хранения информации; г) передачи информации;

д) защиты информации.

5. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

а) хранения информации; б) передачи информации;

в) поиска информации; г) обработки информации;

д) ни одним из перечисленных выше процессов.

6. В информатике количество информации (содержательный подход) определяется как:

а) мера уменьшения неопределенности; б)скорость передачи информации;

в) достоверность информации; г)объем оперативной памяти;

7. Минимальной единицей измерения информации является:

а) байт; б) бит; в) гигабайт; г) слово;

8. Один килобайт это:

а) 1000 символов; 6)8 бит; в) 1000 байт; г) 1024 байта;

9. Сколько битов информации несет слово «байт»:

а)8; 6)24; в)32; г)4;

10. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

а) байт, килобайт, мегабайт, бит;

б) килобайт, байт, бит, мегабайт;

в) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт?

Baрuaнт №2

1. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представляет собой процесс:

а) хранения информации; б) передачи информации; в) защиты информации;

г) получения информации; д) использования информации.

2. Продолжите фразу: «Человек воспринимает информацию…»:

а) только с помощью зрения и слуха;

б) только с помощью зрения;

в) всеми пятью органами чевств;

г) только с помощью вкуса и осязания;

3. Основными формами представления информации является:

а) графическая и числовая;

б) звуковая;

в) текстовая;

г) образная;

д) текстовая, графическая и числовая.

4. Вы прочитали параграф в учебнике географии и отметили самые большие реки страны. Какие действия вы проделали с информацией?

а) передачу; б) хранение; в) обработку;

5. Если сообщение несет один бит информации, то неопределенность:

а) увеличивается в 2 раза;

б) уменьшается в 2 раза;

в) уменьшается в 8 раз;

г) увеличивается в 4 раза;

6. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать:

а) человека слушающего; б) телефонную трубку; в) человека говорящего;

г) телефонную сеть; д) телефонный провод.

7. Сколько битов содержится в одном байте:

а) 2; б) 4; в) 8; г) 12;

8. Для кодирования одного символа в компьютерном алфавите требуется количество информации, равное:

а) 1 бит; б) 1 байт; в) 4 бита; г) 1 килобайт;

9. Сколько битов информации несет слово «бит»:

а) 16; б)3; в) 24; г) 12; д)8?

10. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

а) байт, килобайт, мегабайт, бит;

б) килобайт, байт, бит, мегабайт;

в) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

д) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт?

  1. Домашнее задание. Итог урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here