Учитель информатики Назарова Елена Владимировна
МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина г. Братска
электронный адрес:
Три машины
3
Упражнение (письменно). Заполнить таблицу (задание на слайде 10).
За правильный ответ — лепесток.
С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей (рассмотреть команды светофора на слайде 11).
Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать и прочитать закодированное сообщение.
Рассмотрим несколько таких правил кодирования (рассматриваются различные алфавиты кодирования):
-
Код Цезаря (выполнить упражнение на слайде 12). За выполненное задание — лепесток.
-
Индейская азбука (слайд 13).
-
Семафорная азбука (слайд 14).
-
Азбука Морзе (слайд 15).
-
Пляшущие человечки (слайд 16).
-
Кодировочная таблица (слайд 17).
Физминутка (слайд 18)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Учитель: Как физическая разминка связана с темой нашего урока? (Мы зашифровывали информацию с помощью жестов, мимики и движений).
-
Формирование учебных действий
Решение задач № 2, № 3 в рабочей тетради [2]. За правильно решенные задачи – получают лепесток «семицветика».
Работа в электронной рабочей тетради Матвеевой [3] на компьютерах. За верно выполненное задание учащиеся получают лепесток «семицветика».
-
Домашнее задание.
Придумать свой алфавит и закодировать пословицу «Одна голова хорошо, а две лучше». При кодировании можно использовать любые формы представления информации. Используя средства Internet найти еще способы кодирования информации, с которыми мы не познакомились на нашем уроке.
-
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы хорошо поработали. Давайте подведем итоги.
Учитель:
-
Что нового вы узнали на уроке?
-
Чему вы сегодня научились?
-
Какие сложности в работе возникали?
-
Что вам было интересно?
-
Что получалось легко?
-
Что я еще хочу узнать по данной теме?
Каждый подсчитывает количество лепестков своего цветка.
— У кого в руках Семицветик? Молодцы, вы получили оценку 5.
— Сколько лепестков не хватает, чтобы ваш цветок стал Семицветиком?
Корректируем результаты, отмечаю ошибки и неточности.
Спасибо за урок.