Учитель информатики Назарова Елена Владимировна

МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина г. Братска

электронный адрес:

Три машины

3

Упражнение (письменно). Заполнить таблицу (задание на слайде 10).

За правильный ответ — лепесток.

С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей (рассмотреть команды светофора на слайде 11).

Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать и прочитать закодированное сообщение.

Рассмотрим несколько таких правил кодирования (рассматриваются различные алфавиты кодирования):

  • Код Цезаря (выполнить упражнение на слайде 12). За выполненное задание — лепесток.

  • Индейская азбука (слайд 13).

  • Семафорная азбука (слайд 14).

  • Азбука Морзе (слайд 15).

  • Пляшущие человечки (слайд 16).

  • Кодировочная таблица (слайд 17).

Физминутка (слайд 18)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Учитель: Как физическая разминка связана с темой нашего урока? (Мы зашифровывали информацию с помощью жестов, мимики и движений).

  1. Формирование учебных действий

Решение задач № 2, № 3 в рабочей тетради [2]. За правильно решенные задачи – получают лепесток «семицветика».

Работа в электронной рабочей тетради Матвеевой [3] на компьютерах. За верно выполненное задание учащиеся получают лепесток «семицветика».

  1. Домашнее задание.

Придумать свой алфавит и закодировать пословицу «Одна голова хорошо, а две лучше». При кодировании можно использовать любые формы представления информации. Используя средства Internet найти еще способы кодирования информации, с которыми мы не познакомились на нашем уроке.

  1. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы хорошо поработали. Давайте подведем итоги.

Учитель:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чему вы сегодня научились?

  • Какие сложности в работе возникали?

  • Что вам было интересно?

  • Что получалось легко?

  • Что я еще хочу узнать по данной теме?

Каждый подсчитывает количество лепестков своего цветка.

— У кого в руках Семицветик? Молодцы, вы получили оценку 5.

— Сколько лепестков не хватает, чтобы ваш цветок стал Семицветиком?

Корректируем результаты, отмечаю ошибки и неточности.

Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here