Самоанализ открытого урока по информатике в 3 классе по теме
«Выигрышная стратегия»
Мною был проведён урок информатики в 3 классе по теме
«Выигрышная стратегия», по степени сложности – средний, для данного возраста учащихся доступен.
Тип урока: изучение нового материала
Обучающие – формирование знаний по теме “выигрышная стратегия”; учиться находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию (“секрет выигрыша”).
Развивающие – развивать интерес к данной теме и к предмету информатика в целом; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся.
Воспитательные – способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; способствовать развитию учебной и творческой активности учащихся.
Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая, индивидуальная работа.
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.
Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.
1 этап организационный — был создан для эмоционально-
психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал
настрою на сотрудничество, взаимовыручку и партнёрство, благоприятствовал созданию ситуации успеха.
На 2 этапе дети были нацелены на тему сегодняшнего урока, с которой
они прекрасно справились.
Целью 3 самого важного этапа являлось: уточнение основных понятий,
углубление знаний учащихся по изученной теме. Задания были построены
таким образом, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание, утвердиться
в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи.
Карточки были подобраны с учетом индивидуального развития ребенка.
Также была показана работа в группах. Здесь уже работали сильные с
сильными, а слабые со слабыми, с той целью, чтобы «не забить» успевающих
детей.
4 этап урока был отведен – итогу. Подвели итог работы каждого в отдельности.
На 5 этапе – рефлексии учащиеся проанализировали собственную
деятельность и деятельность учителя. Это позволяет учащимся приобретать
рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.
Исходя из этого, учащимся было предложено домашнее задание, с
применением полученных знаний.
Во время урока были использованы различные формы организации
учебной деятельности, например:
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Занятие прошло в доброжелательной атмосфере
Считаю, что урок цели достиг.
Учитель информатики ____________________О.А. Макарова