Мирошниченко Елена Александровна

МБОУ «Колундаевская СОШ»

Учитель информатики

Разработка урока по информатике для 9 класса по программе Макаровой Н.В.

Тема урока: «Коммуникации в глобальной сети Интернет» (Практическое занятие)

Цели урока: знать основные понятия, связанные с Интернетом, рассмотренные на предыдущем уроке, уметь просматривать Web-страницы, пользоваться гиперссылками.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Следует включить компьютеры, чтобы после устного опроса они были готовы к работе.

  1. Устная работа

Провести проверочный диктант по вариантам.

Учащиеся должны записать термин к определению в тетради. Для облегчения можно записать слова – ответы на доске в произвольном порядке, учащиеся должны выбрать правильные.

Вариант 1

  1. Мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры (сервер).

  2. Устройство, преобразующее цифровой сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно (модем).

  3. Сеть, к которой подключены компьютеры кабинета информатики или всей школы (локальная компьютерная сеть).

  4. Специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети (сетевой адаптер).

  5. Часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети (домен)

  6. Набор Web-страниц, объединённых тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю (сайт).

Вариант 2

  1. Количество битов информации, передаваемой через модем в единицу времени (скорость передачи данных).

  2. Текст, имеющий гиперссылки (гипертекст).

  3. Дистанционная передача данных с одного компьютера на другой (компьютерные телекоммуникации).

  4. Программа для просмотра Web-страниц (браузер).

  5. Стартовый сайт (портал)

  6. Организация, предоставляющая услуги Интернета (провайдер).

  1. Объяснение нового материала.

Разобрать подробно задание 6.1 «Знакомство с основными возможностями и функциями браузера. Изучение основного поля главного окна браузера, команды меню, работа с закладками» из «Практикума по информационным технологиям», (стр.197-199). Для этого открыть Web-страницу какого-либо сайта, например www .mail .ru Рассмотреть подробно гиперссылки, имеющиеся на этом портале, прочитать новости, открытки, путешествия, развлечения и т.д.

  1. Закрепление нового материала.

Можно воспользоваться «Практикумом по информационным технологиям», задания для самостоятельной работы.

Или предложить учащимся самостоятельно просмотреть некоторые сайты, например, www .auto .ru – сайт интересной информации для автолюбителей, www .dni .ru – сайт различный новостей, сайт своей школы. Можно сосчитать количество гиперссылок на одной странице.

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание: прочитать материал «Практикума по информационным технологиям», стр. 191-199, составить в тетради кроссворд из слов, имеющих отношение к сетевым коммуникациям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here