Мирошниченко Елена Александровна
МБОУ «Колундаевская СОШ»
Учитель информатики
Разработка урока по информатике для 9 класса по программе Макаровой Н.В.
Тема урока: «Коммуникации в глобальной сети Интернет» (Практическое занятие)
Цели урока: знать основные понятия, связанные с Интернетом, рассмотренные на предыдущем уроке, уметь просматривать Web-страницы, пользоваться гиперссылками.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Следует включить компьютеры, чтобы после устного опроса они были готовы к работе.
-
Устная работа
Провести проверочный диктант по вариантам.
Учащиеся должны записать термин к определению в тетради. Для облегчения можно записать слова – ответы на доске в произвольном порядке, учащиеся должны выбрать правильные.
Вариант 1
-
Мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры (сервер).
-
Устройство, преобразующее цифровой сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно (модем).
-
Сеть, к которой подключены компьютеры кабинета информатики или всей школы (локальная компьютерная сеть).
-
Специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети (сетевой адаптер).
-
Часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети (домен)
-
Набор Web-страниц, объединённых тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю (сайт).
Вариант 2
-
Количество битов информации, передаваемой через модем в единицу времени (скорость передачи данных).
-
Текст, имеющий гиперссылки (гипертекст).
-
Дистанционная передача данных с одного компьютера на другой (компьютерные телекоммуникации).
-
Программа для просмотра Web-страниц (браузер).
-
Стартовый сайт (портал)
-
Организация, предоставляющая услуги Интернета (провайдер).
-
Объяснение нового материала.
Разобрать подробно задание 6.1 «Знакомство с основными возможностями и функциями браузера. Изучение основного поля главного окна браузера, команды меню, работа с закладками» из «Практикума по информационным технологиям», (стр.197-199). Для этого открыть Web-страницу какого-либо сайта, например www .mail .ru Рассмотреть подробно гиперссылки, имеющиеся на этом портале, прочитать новости, открытки, путешествия, развлечения и т.д.
-
Закрепление нового материала.
Можно воспользоваться «Практикумом по информационным технологиям», задания для самостоятельной работы.
Или предложить учащимся самостоятельно просмотреть некоторые сайты, например, www .auto .ru – сайт интересной информации для автолюбителей, www .dni .ru – сайт различный новостей, сайт своей школы. Можно сосчитать количество гиперссылок на одной странице.
-
Итоги урока.
-
Домашнее задание: прочитать материал «Практикума по информационным технологиям», стр. 191-199, составить в тетради кроссворд из слов, имеющих отношение к сетевым коммуникациям.