Конспект урока информатики
ТЕМА «Основные компоненты компьютерных сетей»
Дата: 12. 11. 2008
Тема урока: «Основные компоненты компьютерных сетей»
Цель: усвоение новых понятий по теме: «Основные компоненты компьютерных сетей».
Задачи урока:
образовательная – закрепить предыдущие знания учеников по теме: «Поиск информации в Интернете» и усвоение новых понятий об аппаратном и программном обеспечении компьютерных сетей;
развивающая – способствовать развитию внимания, мышления учащихся, умению отбирать из большого объема информации нужную;
воспитательная — воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный урок.
Метод обучения: смешанный (опрос, лекция, демонстрация).
Возраст учащихся: 9 класс.
Оборудование: тетради, мультимедиа-проектор, учебники, тетради, чистые листочки.
Время | |
1. Организационный момент | 1 мин. |
2. Актуализация остаточных знаний | 5 мин. |
3. Сообщение темы и цели | 2 мин. |
4. Изучение нового материала | 29 мин. |
5. Домашние задание | 1 мин. |
6. Подведение итогов | 2 мин. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1 | Организационный момент. — Здравствуйте ребята! Садитесь! Назовите отсутствующих.
| Ученики садятся |
|
2 | Актуализация остаточных знаний. На прошлом уроке вы изучили тему: «Поиск информации в Интернете. Создание простых запросов». Давайте проверим, какие знания после каникул у вас остались. На слайде написаны вопросы, вам необходимо в течении 5 минут ответить ни данные вопросы. Время пошло. Вопросы: 1) Назовите 2 типа специализированных поисковых систем? (поисковые системы на основе использования БД и каталоги файлов) 2) Что позволяют искать специализированные поисковые системы? (Искать информацию в других информационных «слоях» Интернета: серверах файловых архивов, почтовых серверах и др.) 3) Назовите способы поиска информации. Дайте характеристику каждому способу. (1) поиск по ключевым словам; 2) поиск в иерархической системе каталогов – Web – сайты в БД поисковой системе группируются в тематические каталоги. |
Ученики отвечают на вопросы |
Мультимедиа проектор. |
3 | Сообщение темы и цели. — На этом уроке мы с вами изучим новую тему: «Основные компоненты компьютерных сетей». И попробуем одновременно закрепить предыдущий материал.
|
|
|
3 | Изучение нового материала. — Откройте тетради, запишите: число, классная работа, и тему урока «Основные компоненты компьютерных сетей». Сейчас я вас поделю на группы. Первая группа записывает в тетрадь аппаратные средства сети, и определения, (Хост-машина, модуляция, демодуляция, протоколы, а линия связи, терминал абонент, модем можно найти в учебнике, параграф №22, стр.116) Вторая группа записывает в тетрадь Программное обеспечение сети, и определения (Сервер-программа, клиент-программа). Настройка, просмотр почтового ящика, просмотр письма, подготовка/редактирование писем, отправление электронной корреспонденции коротко по одному предложению (можно выписать из учебника параграф №22, стр.116). После того как вы найдете и запишите определения в тетрадь, один из группы выйдет к доске и прочитает определение для второй подгруппы, которая не искала эту информацию в Интернете.
Садимся за компьютеры, так как я вас разделила.
Аппаратные средства сети:
Протоколы работы сети – это стандарт, определяющий формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования. Программное обеспечение сети. Услуги протокола: Сервер-программа электронной почты организует рассылку по сети корреспонденции из почтовых ящиков абонентов, а также прием поступающей информации. Клиент-программу электронной почты обычно называют «мэйлер», от английского mailer – почтальон. Настройка. В этом режиме устанавливаются необходимые параметры для правильной работы модема и мэйлера. Просмотр почтового ящика. Просмотр письма. Подготовка/редактирование писем. Отправление электронной корреспонденции.
|
Ученики записывают число, и тему урока. Ученики делятся на две команды.
Ученики записывают с учебника.
Дети садятся за компьютеры. Ученики ищут определения в Интернете
|
Деление учеников на две команды
параграф №22, стр.116
|
4 | Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома дописать определения из второй части задания, выучить записи в тетради. Эта работа будет оцениваться учителем. Параграф 22,стр. 116, №6 | Дети записывают домашнее задание в дневники | Запись в дневники |
5 | Подведение итогов. Ребята хватило ли вам времени за определенный срок найти нужную информацию в Интернете? Конечно, удобно работать с Интернетом, когда уделяешь этому много времени и ищешь информацию по определенной теме, к примеру, для рефератов или курсовых работ. Если время ограничено, то лучше воспользоваться учебником или необходимой литературой. Спасибо за урок, идите на перемену.
| Ученики уходят на перемену | Звенит звонок |
Зеркало доски
12. 11. 08
«Основные компоненты компьютерных сетей» | Программное обеспечение сети, и определения (Сервер-программа, клиент-программа). Настройка, просмотр почтового ящика, просмотр письма, подготовка/редактирование писем, отправление электронной корреспонденции коротко по одному предложению выписать из учебника параграф №22, стр.116.
|
Зеркало тетради
Протоколы работы сети – это стандарт, определяющий формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования. Услуги протокола:
|