Конспект урока информатики

ТЕМА «Основные компоненты компьютерных сетей»

Дата: 12. 11. 2008

Тема урока: «Основные компоненты компьютерных сетей»

Цель: усвоение новых понятий по теме: «Основные компоненты компьютерных сетей».

Задачи урока:

образовательная закрепить предыдущие знания учеников по теме: «Поиск информации в Интернете» и усвоение новых понятий об аппаратном и программном обеспечении компьютерных сетей;

развивающая – способствовать развитию внимания, мышления учащихся, умению отбирать из большого объема информации нужную;

воспитательная воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Метод обучения: смешанный (опрос, лекция, демонстрация).

Возраст учащихся: 9 класс.

Оборудование: тетради, мультимедиа-проектор, учебники, тетради, чистые листочки.

Этап урока

Время

1. Организационный момент

1 мин.

2. Актуализация остаточных знаний

5 мин.

3. Сообщение темы и цели

2 мин.

4. Изучение нового материала

29 мин.

5. Домашние задание

1 мин.

6. Подведение итогов

2 мин.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Садитесь! Назовите отсутствующих.

Ученики садятся

2

Актуализация остаточных знаний.

На прошлом уроке вы изучили тему: «Поиск информации в Интернете. Создание простых запросов». Давайте проверим, какие знания после каникул у вас остались.

На слайде написаны вопросы, вам необходимо в течении 5 минут ответить ни данные вопросы.

Время пошло.

Вопросы:

1) Назовите 2 типа специализированных поисковых систем? (поисковые системы на основе использования БД и каталоги файлов)

2) Что позволяют искать специализированные поисковые системы? (Искать информацию в других информационных «слоях» Интернета: серверах файловых архивов, почтовых серверах и др.)

3) Назовите способы поиска информации. Дайте характеристику каждому способу. (1) поиск по ключевым словам; 2) поиск в иерархической системе каталогов – Web – сайты в БД поисковой системе группируются в тематические каталоги.

Ученики отвечают на вопросы

Мультимедиа проектор.

3

Сообщение темы и цели.

— На этом уроке мы с вами изучим новую тему: «Основные компоненты компьютерных сетей». И попробуем одновременно закрепить предыдущий материал.

3

Изучение нового материала.

— Откройте тетради, запишите: число, классная работа, и тему урока «Основные компоненты компьютерных сетей».

Сейчас я вас поделю на группы.

Первая группа записывает в тетрадь аппаратные средства сети, и определения, (Хост-машина, модуляция, демодуляция, протоколы, а линия связи, терминал абонент, модем можно найти в учебнике, параграф №22, стр.116)

Вторая группа записывает в тетрадь Программное обеспечение сети, и определения (Сервер-программа, клиент-программа). Настройка, просмотр почтового ящика, просмотр письма, подготовка/редактирование писем, отправление электронной корреспонденции коротко по одному предложению (можно выписать из учебника параграф №22, стр.116). После того как вы найдете и запишите определения в тетрадь, один из группы выйдет к доске и прочитает определение для второй подгруппы, которая не искала эту информацию в Интернете.

Садимся за компьютеры, так как я вас разделила.

Аппаратные средства сети:

  • Хост-машина (узловой компьютер) – высокопроизводительный компьютер с большим объемом памяти на жестком диске.

  • Линии — это связь, которая обеспечивает обмен информации в сети.

  • Модем – это устройство, согласующее работу персонального компьютера с телефонной сетью.

  • Модуляция – это преобразование информации из дискретной цифровой формы в аналоговую, которое производится при передаче абонентом информации в сеть.

  • Демодуляция – это обратное преобразование, происходящее во время приема.

Протоколы работы сети – это стандарт, определяющий формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования.

Программное обеспечение сети.

Услуги протокола:

Сервер-программа электронной почты организует рассылку по сети корреспонденции из почтовых ящиков абонентов, а также прием поступающей информации.

Клиент-программу электронной почты обычно называют «мэйлер», от английского mailer – почтальон.

Настройка. В этом режиме устанавливаются необходимые параметры для правильной работы модема и мэйлера.

Просмотр почтового ящика.

Просмотр письма.

Подготовка/редактирование писем.

Отправление электронной корреспонденции.

Ученики записывают число, и тему урока.

Ученики делятся на две команды.

Ученики записывают с учебника.

Дети садятся за компьютеры.

Ученики ищут определения в Интернете

Деление учеников на две команды

параграф №22, стр.116

4

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома дописать определения из второй части задания, выучить записи в тетради. Эта работа будет оцениваться учителем. Параграф 22,стр. 116, №6

Дети записывают домашнее задание в дневники

Запись в дневники

5

Подведение итогов.

Ребята хватило ли вам времени за определенный срок найти нужную информацию в Интернете?

Конечно, удобно работать с Интернетом, когда уделяешь этому много времени и ищешь информацию по определенной теме, к примеру, для рефератов или курсовых работ. Если время ограничено, то лучше воспользоваться учебником или необходимой литературой.

Спасибо за урок, идите на перемену.

Ученики уходят на перемену

Звенит звонок

Зеркало доски

аппаратные средства сети, и определения, (Хост-машина, модуляция, демодуляция, протоколы, а линия связи, терминал абонент, модем найти в учебнике, параграф №22, стр.116)

12. 11. 08

«Основные компоненты компьютерных сетей»

Программное обеспечение сети, и определения (Сервер-программа, клиент-программа). Настройка, просмотр почтового ящика, просмотр письма, подготовка/редактирование писем, отправление электронной корреспонденции коротко по одному предложению выписать из учебника параграф №22, стр.116.

Зеркало тетради

12. 11. 08 Основные компоненты компьютерных сетей

Аппаратные средства сети:

  • Хост-машина(узловой компьютер) – высокопроизводительный компьютер с большим объемом памяти на жестком диске.

  • Линии связи – это связь, которая обеспечивает обмен информации в сети.

  • Терминал абонент. Это персональная ЭВМ, используемая абонентом для получения и отправки корреспонденции.

  • Модем — это устройство, согласующее работу персонального компьютера с телефонной сетью.

  • Модуляцияэто преобразование информации из дискретной цифровой формы в аналоговую, которое производится при передаче абонентом информации в сеть.

  • Демодуляцияэто обратное преобразование, происходящее во время приема.

Протоколы работы сети – это стандарт, определяющий формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования.

Услуги протокола:

  • Клиент-программу электронной почты обычно называют «мэйлер», от английского mailer – почтальон.

  • Настройка. В этом режиме устанавливаются необходимые параметры для правильной работы модема и мэйлера.

  • Просмотр почтового ящика.

  • Просмотр письма.

  • Подготовка/редактирование писем.

  • Отправление электронной корреспонденции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here