Дата:
Класс: 5
Тема: Компьютер
Цель урока:
-
познакомить учащихся с определением «компьютер»,
-
развивать интерес к предмету , логическое мышление
-
воспитывать внимательность ко всем своим действиям
Тип урока: комбинированный
План урока:
-
Организационный момент
-
Психологический настрой
-
Опрос т.б
-
Актуализация знаний
-
Этап подготовки к изучению нового материала
-
Этап изучения нового материала
-
Физ.минутка
-
Этап закрепления изученного материала
-
Итог урока
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 этап- Организационный момент
| Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку. Обратите внимание все ли у вас готово к уроку? . | Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности |
2 этап- Психологический настрой
| Настроились на урок? Давайте пожелаем друг другу удачи и пожелаем хороших оценок | Желают друг другу хороших оценок |
3 этап- Опрос т.б
| Скажите как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики. | Дети называют Т.Б |
4 этап- Актуализация знаний
|
| Дети отвечают на вопросы |
5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала
| Как вы думаете чем компьютер помогает людям? | Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.
|
6 этап- Этап изучения нового материала
| А теперь давайте перейдем к изучению нового материала. Из чего же состоит наш компьютер? Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование. Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук. Клавиатура — устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры. Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно (ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают, написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.) Монитор компьютера — это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют — устройство вывода. Мышь — устройство ввода информации в компьютер. Мышь— это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом | Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях |
7 этап- Физ.минутка
| А теперь давайте немного отдохнем от темы и развеемся . Встаем из-за парт и выполняем физ.минутку Чтоб здоровья нам набраться – | Дети выполняют физ. минутку |
8 этап- Этап закрепления изученного материала | А теперь выполним задание по этой теме: Раздаю вам по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. | Учащиеся выполняют задание |
9 этап- Итог Урока | Ребята ,заканчиваем свою работу. А что мы сегодня узнали с вами на уроке? С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? Какое задание выполняли? Что вы запомнили? Вам понравился урок?
| Дети высказывают свое мнение |