Дата:

Класс: 5

Тема: Компьютер

Цель урока:

        • познакомить учащихся с определением «компьютер»,

        • развивать интерес к предмету , логическое мышление

        • воспитывать внимательность ко всем своим действиям

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

  3. Опрос т.б

  4. Актуализация знаний

  5. Этап подготовки к изучению нового материала

  6. Этап изучения нового материала

  7. Физ.минутка

  8. Этап закрепления изученного материала

  9. Итог урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап- Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку. Обратите внимание все ли у вас готово к уроку?

.

Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности

2 этап- Психологический настрой

Настроились на урок?

Давайте пожелаем друг другу удачи и пожелаем хороших оценок

Желают друг другу хороших оценок

3 этап- Опрос т.б

Скажите как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики

Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики.

Дети называют Т.Б

4 этап- Актуализация знаний

  • Назовите единицы измерения информации?

  • Какая между ними разница?

  • Наименьшая единица?

  • Наибольшая ?

Дети отвечают на вопросы

5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала

Как вы думаете чем компьютер помогает людям?
Где он применяется? Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? 
Так вот о этом мы с вами поговорим подробно. Запишите тему урока.

Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.

6 этап- Этап изучения нового материала

А теперь давайте перейдем к изучению нового материала.

Из чего же состоит наш компьютер?

Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.
Системный блок — это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Клавиатура — устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие  клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно (ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают, написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.)

Монитор компьютера — это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют — устройство вывода.

Мышь — устройство ввода информации в компьютер. Мышь— это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом

Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях

7 этап- Физ.минутка

А теперь давайте немного отдохнем от темы и развеемся . Встаем из-за парт и выполняем физ.минутку

Чтоб здоровья нам набраться – 
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети выполняют физ. минутку

8 этап- Этап закрепления изученного материала

А теперь выполним задание по этой теме: Раздаю вам по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.

Учащиеся выполняют задание

9 этап- Итог Урока

Ребята ,заканчиваем свою работу. А что мы сегодня узнали с вами на уроке? С какими новыми понятиями мы с вами познакомились?

Какое задание выполняли?

Что вы запомнили? Вам понравился урок?

Дети высказывают свое мнение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here