Тема урока «Линейные алгоритмы»

Цели урока:

  • Развить представления учащихся об алгоритмах;

  • Определить тему урока, ее применение;

  • Систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов;

  • Сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.

  1. Орг.момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Постановка цели урока.

  4. Изучение новой темы.

  5. Работа в рабочей тетради.

  6. Компьютерный практикум.

  7. Рефлексия урока.

  8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

  2. Вопросы для проверки домашнего задания:

    • Что такое алгоритм?

    • Какие алгоритмы вы изучили в школе?

    • Кого или что называют исполнителем алгоритмов?

    • Какие формы записи алгоритмов вам известны?

    • Какие геометрические фигуры используются в блок-схемах и что они обозначают?

    • РТ стр. 95 № 24. (выполняем совместно на интерактивной доске и в тетради)

  3. Постановка цели урока. Посмотрите на доску.

    • Что вы видите? (алгоритмы)

начало

  1. Взять стакан

2. открыть кран

Выкопать в земле ямку

3.поднести стакан к крану

4.набрать воды в стакан

5.закрыть кран

Опустить в ямку саженец

Закопать ямку с саженцем землей

Полить саженец водой

конец

    • Чем они похожи? (команды выполняются последовательно)

  1. Изучение новой темы.

Такие алгоритмы называют линейными, т.к. команды выполняются в порядке их записи, последовательно друг за другом.

Как вы думаете чем будем заниматься сегодня на уроке? (познакомимся с линейными алгоритмами и научимся с ними работать)

Итак, тема урока «Линейные алгоритмы».

Еще раз скажем, линейный алгоритм – это алгоритм в котором команды выполняются в порядке их записи, последовательно друг за другом.

Рассмотрим задания в учебнике:

  1. Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой. «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое 5 литров. Но ты должна принести домой ровно три литра воды», — сказала она бедной девушке. Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение?

  2. Исполнитель «Вычислитель» умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий план получения из 0 числа 50.

  1. Работа в РТ.

Стр. 95-98 № 25-29

  1. Компьютерный практикум.

Практическая работа № 13. После демонстрации готового шаблона ставится цель: Вам нужно создать первый слайд, на котором будут часы.

  1. Рефлексия урока.

  2. Домашнее задание: п. 3.4 (стр. 73), РТ: № 27 стр. 97

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here