Тема урока «Линейные алгоритмы»
Цели урока:
-
Развить представления учащихся об алгоритмах;
-
Определить тему урока, ее применение;
-
Систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов;
-
Сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.
-
Орг.момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Постановка цели урока.
-
Изучение новой темы.
-
Работа в рабочей тетради.
-
Компьютерный практикум.
-
Рефлексия урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока
-
Орг. Момент.
-
Вопросы для проверки домашнего задания:
-
Что такое алгоритм?
-
Какие алгоритмы вы изучили в школе?
-
Кого или что называют исполнителем алгоритмов?
-
Какие формы записи алгоритмов вам известны?
-
Какие геометрические фигуры используются в блок-схемах и что они обозначают?
-
РТ стр. 95 № 24. (выполняем совместно на интерактивной доске и в тетради)
-
-
Постановка цели урока. Посмотрите на доску.
-
Что вы видите? (алгоритмы)
-
начало
-
Взять стакан
2. открыть кран
Выкопать в земле ямку
3.поднести стакан к крану
4.набрать воды в стакан
5.закрыть кран
Опустить в ямку саженец
Закопать ямку с саженцем землей
Полить саженец водой
конец
-
Чем они похожи? (команды выполняются последовательно)
-
Изучение новой темы.
Такие алгоритмы называют линейными, т.к. команды выполняются в порядке их записи, последовательно друг за другом.
Как вы думаете чем будем заниматься сегодня на уроке? (познакомимся с линейными алгоритмами и научимся с ними работать)
Итак, тема урока «Линейные алгоритмы».
Еще раз скажем, линейный алгоритм – это алгоритм в котором команды выполняются в порядке их записи, последовательно друг за другом.
Рассмотрим задания в учебнике:
-
Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой. «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое 5 литров. Но ты должна принести домой ровно три литра воды», — сказала она бедной девушке. Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение?
-
Исполнитель «Вычислитель» умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий план получения из 0 числа 50.
-
Работа в РТ.
Стр. 95-98 № 25-29
-
Компьютерный практикум.
Практическая работа № 13. После демонстрации готового шаблона ставится цель: Вам нужно создать первый слайд, на котором будут часы.
-
Рефлексия урока.
-
Домашнее задание: п. 3.4 (стр. 73), РТ: № 27 стр. 97