Дата «___»_______2014 г. 6 класс

Тема: Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.

Оборудование: 12 компьютеров, компьютер учителя, проекционная доска, информационный материал, разноуровневые задания, материал для закрепления (кластер).

Программное обеспечение: приложение PowerPoint, генератор тестов UTC-160.

 

Цель урока: уметь распозновать создавать модели, используя инструменты графического редактора Paint. 

Задачи урока: 

Образовательная: создавать модели в графическом редакторе Paint; различать модели по типу; приводить собственные примеры различных моделей для одного и того же объекта; 
Развивающая: уметь работать в группе и индивидуально; 

Воспитательная: уметь доброжелательно относиться к товарищам в группе, иметь уважение к любым мнениям без критики. 

План: 
I. Организационный момент.
Определение темы урока. (3 мин) 
II. Теоретическая часть: Изучение нового материала (15 мин) 
III. Практическая часть (15 мин) 
IV. Физкультминутка (1 мин) 
V. Закрепление (5 мин) 
VI. Домашнее задание (2 мин) 
VII. Рефлексия (3 мин) 

Ход урока: 

Организационный момент. Определение темы урока. Теоретическая часть. 

Проблемная ситуация: Определить тему урока. 

Учитель предлагает обратить внимание учащихся на интерактивную доску со следующими изображениями: (автомобиль, плюшевый медведь, кукла, заяц, тигр и прочее) Слайд 1.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы учащихся) На самом деле это не просто картинки, на которых изображены игрушки. Сегодня на уроке вы узнаете, что означают данные картинки в целом. 

Раз уж речь пошла об игрушках, как вы думаете, зачем их создают вообще? Ну и жили бы и росли б дети без игрушек, ведь можно же обойтись и без них. Почему нельзя? 

Учитель задает вопрос: Почему нельзя обойтись детям без игрушек? (Ответы учащиеся записывают в свои тетради). ____Аитова Карина____

Совершенно верно, детям нельзя обойтись без игрушек. Потому что уже с раннего возраста ребенок познает окружающий мир благодаря тем самым игрушкам. Например, поиграв с плюшевым мишкой и, увидев настоящего медведя в зоопарке, ребенок крикнет: «Это мишка!!!», а когда проедет мимо автомобиль, скажет это «масына», хотя ранее он не видел это все в реальном виде. Поэтому и создают игрушки для детей, помогая быстрее познать окружающий мир. А что создают для школы, чтобы познать окружающий мир? (ответы детей) (Можно использовать подсказку для учащихся с изображениями на интерактивной доске: глобус, карта, атласы, макеты, муляжи) Слайд 2.

Может уже кто-то догадался, какая сегодня будет тема урока? (ответы детей).

Слайд 3. -Открываем тетради, записываем число и тему урока. 

Что же такое модель? 

Слайд 4. Модель – это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала. 

Для чего создают модели? ______Турабаева Карина____________

Чтобы познать окружающий мир. 

Слайд 5-7. Зачем создают модели?

  1. Если объект для изучения слишком огромный (Планета Земля) 
    2. Слишком мал (молекула ДНК) ____Яковенко Паша________________
    3. Если процесс протекает очень быстро (Двигатель внутреннего сгорания) 
    4. Если процесс протекает очень медленно (Движение земной коры) __Бойко Катя____
    5. Если исследование объекта опасно для окружающих (испытание ядерного оружия, некоторые химические опыты) 
    6. Исследование объекта может повлечь его разрушение (При строении корабля, самолета) ____Раджабова Сабрина____________

Слайд 8. Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов. 

Моделировать можно: Слайд 9.
1. Объекты 
o копии архитектурных сооружений 
o модель атома водорода или солнечной системы 
o глобус 
o детские игрушки 
2. Явления 
o модели физических явлений: грозового разряда, магнитных сил 
o геофизические модели: модель селевого потока, модель землетрясения 
3. Процессы 
o модель развития вселенной 
o модели экономических процессов 
4. Поведение 

При выполнении человеком какого-либо действия ему обычно предшествует возникновение в его создании модели будущего поведения. Собирается ли он строить дом или решать задачу, преходит улицу или отправляется в поход — он непременно сначала представляет все это в уме. Это главное отличие человека мыслящего от всех других существ на земле. 

Один и тот же объект в различных ситуациях может описываться различными моделями. 
Учащиеся сами должны привести примеры. 
Пример: реальный объект – человек 
Модели: манекен, макет, фотопортрет и т.д. 
С другой стороны разные объекты могут описываться одной моделью. 
Например: модель глобуса описывает объекты материков, океанов и прочее. 

На самом деле, весь образовательный процесс в школе состоит в изучении моделей. 
Модели бывают материальные и информационные. 


— Как вы думаете, из чего будут созданы материальные модели? (ответы учащихся)_Касымов Диас

— А информационные? (ответы учащихся)__Антон____ 

Материальные модели — реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. 
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (макет, муляж, игрушка и т.д) 

Информационные модели — описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. 
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (атлас, географическая карта, схема планировки дома и т.д.) 

Физкультминутка. 

Практическая часть. 
Задание №1. Вставьте пропущенные слова в определениях: (Задание на карточках) 
1)……. – это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала. 
2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в …… и …… моделей реальных объектов. 
3)……. — реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. 
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (макет, муляж, игрушка и т.д) 
4)…… — описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. 
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (атлас, географическая карта, схема планировки дома и т.д) 

Задание №2. Какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соедините стрелками) (Задание выполняется в графическом редакторе Paint) 

 

Закрепление. 

Задание №3. Заполните кластер: (Задание выполняется в графическом редакторе Paint) 
 

Домашнее задание. 

1. Выучить конспект 
2. Составить сообщения «Модели в моей повседневной жизни». 

Рефлексия. 
Упражнение «Чему я научился?» 
Я узнал что … 
Я научился … 
Я умею … 
Самым интересным для меня было…. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here