Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида» № 26 г. Вологды
Конспект урока математики для 4 класса
«Математическая рыбалка»
подготовила и провела
воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна
г. Вологда
2009
Программное содержание
1. Развивать внимание, пространственное воображение.
2. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.
3. Закреплять знание состава числа из двух меньших.
4. Закреплять умение определять направление движения
(в левую, правую сторону)
5. Уточнять представления о цифрах, геометрических фигурах.
6. Формировать навык самостоятельного выполнения заданий.
7. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными.
Демонстрационный материал:
— таблица с изображением рыбок, плывущих в разные стороны;
— таблица с изображением удочек;
— «аквариум» (объемный сосуд) с бумажными цифрами внутри;
— ребус
А | Р | Л | Ы | Б | А | |
6 | 7 | 1 | 5 | 2 | 3 | 4 |
Раздаточный материал:
— карточки с буквами Р, Ы, Б, А, Л, К, А на каждого ребенка ,
— набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Если разгадаете ребус, то узнаете, куда мы сегодня отправимся.
( выставляет на доску ребус)
Каждой цифре соответствует буква, если расставить цифры по порядку, то получится слово.
А | Р | Л | Ы | Б | А | |
6 | 7 | 1 | 5 | 2 | 3 | 4 |
(Дети на столах раскладывают буквы согласно цифрам.)
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: РЫБАЛКА
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на рыбалку, но не простую, а математическую. Что необходимо для рыбалки?
Дети: Для рыбалки нужны удочки и т. д.
( на доске — таблица с изображением удочек, различающихся по цвету и длине)
Воспитатель: Какая по цвету удочка самая длинная?
Дети: Красная удочка самая длинная.
Воспитатель: Как можно проверить, что красная удочка самая длинная?
Дети: Измерить линейкой, измерить с помощью условной мерки.
(приглашает детей к доске измерить длину удочек с помощью условной мерки)
Длина красной удочки, сколько условных мерок?
Дети: Длина красной удочки, 5 условных мерок?
Воспитатель: Сколько условных мерок длина синей удочки?
Дети: Длина синей удочки, 3 условные мерки? (также остальные)
Воспитатель: Что мы узнали, измерив удочки?
Дети: Мы узнали, что красная удочка самая длинная.
Воспитатель: (выставляет таблицу с рыбками) Рассмотрите и скажите, какие рыбки плывут в правую сторону.
Дети: В правую сторону плывут синяя, желтая, красная рыбки.
Воспитатель: Рассмотрите и скажите, какие рыбки плывут в левую сторону.
Дети: В левую сторону плывут зеленая, оранжевая, коричневая рыбки.
Воспитатель: Какую рыбку не назвали и почему?
Дети: Не назвали золотую рыбку, потому что она поднимается вверх.
Физкультминутка
На рыбалку я ходил (ходьба на месте)
Много рыбы наловил.
Удочку закинул раз (имитация забрасывания удочки )
И попался мне карась. ( Развести ладони в стороны)
Удочку закинул два, вытащил я пескаря (те же).
А на третий раз поймал леща.
Будет славная уха. (Хлопки)
Воспитатель: Послушайте загадку.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре карася.
Но смотрите у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Дети: Ни одной, кот все съест.
Воспитатель: Рыбалка математическая, а значит и улов необычный.
( выставляет «аквариум» с цифрами)
Ребенок вытаскивает из аквариума цифру.
Воспитатель: Катя поймала 5 рыбок и хочет поделиться с подружкой. Как она сможет поделить 5 рыбок на двоих.
Дети: 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.
Воспитатель: Конечно, с рыбалки хочется вернуться с уловом. Сейчас каждый попробует поймать рыбку.
(Дети вытаскивают из аквариума набор геом. фигур и составляют рыбку.)
Воспитатель: Сережа, из каких фигур состоит твоя рыбка?
Дети: Моя рыбка состоит из четвертей круга и ромбов и т.д.
Итог Чем занимались на математической рыбалке?
Что понравилось?
Список используемой литературы
1. Иоффе Э.Н., Михайлова З.А. Математика от трех до семи – СПб: Детство — пресс, 2003.
2. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике — М., 1996.