Дистанционный урок информатики в 5 классе

Автор: Цыро Юлия Николаевна

Образовательное учреждение:

МАОУ СОШ №32, город Красноярск

Краткая аннотация

Цель урока: дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации; расширить представления учащихся о возможностях графического редактора; проверить качество усвоения изученного материала. В ходе урока используются разные виды работы: совместная работа с учащимися, работа в графическом редакторе, практическая работа ученика за компьютером по алгоритму, выделение и закрепление ключевых моментов. Урок имеет как теоретическую значимость в курсе информатики, так и практическую в формировании ИКТ — компетентности уч-ся.

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 5

Тема: Обработка графической информации. (Урок №26)

Тип урока: дистанционный

Форма урока: урок с использованием ДОТ (лекция (в режиме реального времени, с элементами видео, аудио и контроля); самостоятельное изучение ресурсов, а также предоставление учащемуся ресурсов с помощью электронной почты.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока

  • компьютер с выходом в интернет

  • программа для оперативного взаимодействия Skype

  • учебник «Информатика и ИКТ Л», Л.Босова 5 класс, БИНОМ +рабочая тетрадь «Информатика» Л.Босова 5 класс, компьютер с выходом в Интернет,

  • материалы к уроку находятся по адресу: http://yrok-on-line.jimdo.com

  • разработанный алгоритм выполнения практической работы.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:

  • умение пользоваться Skype для оперативного взаимодействия с учителем

  • умение скачивать и оправлять задания на проверку, делать PrScr своих документов.

  • умение пользоваться электронной почтой, чатом.

Тип доставки учебного материала

  • Материалы урока «Обработка графической информации. (Урок №26)» находятся по адресу: http://yrok-on-line.jimdo.com

  • Skype, чат,

Цели урока:

  • дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;

  • расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;

  • проверить качество усвоения изученного материала.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник «Информатика и ИКТ 5 класс» + рабочая тетрадь «Информатика 5 класс» Л.Босова / Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, компьютер с выходом в Интернет

Время реализации занятия

1 урок – 45 минут

Примерная структура дистанционного урока

Название модуля

Дидактические функции

Деятельность учеников

Время

1

Организация внимания

Приветствие, сообщение темы, цели урока, настрой на плодотворное сотрудничество

Выход в Интернет, видеозвонок, общение с учителем посредством программы Skype.

1-2 мин.

2

Проверка ранее изученного

Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее

Зайти по ссылке, отправленной учителем через чат: http://yrok-on-line.jimdo.com Выполнить Flash-задания:

1) Повторение. Основные элементы окна приложения Paint.

2) Повторение. Инструменты графического редактора.

7-10 минут

3

Опрос по пройденной ранее теме. Учебник стр.107, вопрос 1-2

Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее

Общение с учителем посредством программы Skype.

Опрос. Учебник стр.107, вопрос 1-2

1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?

2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

5-7 минут

4

Проверка Д/З.

Актуализация знаний учащихся по пройденной теме

Общение с учителем посредством программы Skype, демонстрация электронной рабочей тетради по информатике через программу-экран twiddlla

1) Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №55 стр.86

2)Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №56 стр.87

5 минут

5

Изучение нового материала:

презентация,

видеоролик.

В соответствии с целью урока знакомство учащихся с устройствами ввода графической информации показать видео, как работает сканер (показать не весь ролик, только суть его работы): http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6

Обсуждение темы с учителем посредством программы Skype (вопросы обозначены на сайте http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6), работа с использованием функций «Общий экран» при просмотре видеоролика и презентации по новой теме.

Лекция, чтение, объяснение материала.

10-15 минут

6

Практическая работа.

Обучение приемам обработки графического файла: закрашивание областей рисунка.

Электронный учебник Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс.

Практическая работа №11 (задания 2 и 3) стр. 171-172

Файлы отправляют по чату.

10 минут

7

Итог урока

1.Д/З

2.Рефлексия

1.Д/З получите по электронной почте. Задание: сделать итоговый тест по теме «Графический редактор»

Итоговый тест- 10 вопросов. Сделать PrtSc своего теста отправить по по электронной почте с указанием ФИО.

2. Рефлексия деятельности. Ответьте на вопросы:

Что я делал? С какой целью? Какой результат я получил?

3 минуты

Технологии, методы:

1. Кейс-технология

2. Видеоконференция

3. Самостоятельная работа

4. Информационно-коммуникационные методы

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Инструкция для учителя

1

1. Организация внимания

2. Сообщение темы, цели урока, настрой на плодотворное сотрудничество

Приветствие

На данном этапе учитель выходит в Интернет с помощью видеозвонка программы Skype, устанавливает связь с учеником (учащимися). Сообщает тему, цель урока, а также какие практические навыки получит ребенок в ходе урока.

2

Проверка ранее изученного

Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее.

Выполнить Flash-задания по ссылке, присланной учителем.

1) Повторение. Основные элементы окна приложения Paint.

2) Повторение. Инструменты графического редактора.

Оценить свою работу, прислав один из трех смайликов:

Конспект урока по Информатике "Обработка графической информации" 5 класс Доволен своей работой

Конспект урока по Информатике "Обработка графической информации" 5 классНе совсем доволен своей работой

Конспект урока по Информатике "Обработка графической информации" 5 классЯ не доволен своей работой

Отправить учащимся ссылку на задание через чат: http://yrok-on-line.jimdo.com

3

Опрос по пройденной ранее теме. Учебник стр.107, вопрос 1-2

Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее.

Опрос:

1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?

2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

Общение с учениками посредством программы Skype.

Опрос. Электронный чебник стр.107, вопрос 1-2

1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?

2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

4

Проверка Д/З.

Актуализация знаний учащихся по пройденной теме.

Общение с учениками посредством программы Skype, демонстрация электронной рабочей тетради по информатике через доску twiddla.

1) Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №55 стр.86

2)Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №56 стр.87

5

Изучение нового материала:

презентация,

видеоролик.

Объяснение нового материала. Обработка графической информации.

  • Какие действия с информацией вам известны?

  • Что вы понимаете под словом обработка информации?

  • Для чего человеку нужен компьютер?

  • Какую информацию можно обрабатывать с помощью компьютера?

  • Назовите устройства ввода графической информации

Итак, тема урока: «Обработка графической информации».

Цель нашего урока: познакомиться с работой одного из устройств ввода графической информации, продолжить знакомство с инструментами графического редактора Paint.

Назовите устройства, с помощью которых можно вводить графическую информацию (изображения) в компьютер.

У кого из вас дома есть сканер или цифровая камера? А кто из вас уже вводил изображение в компьютер с помощью этих устройств?

А с какой целью графическая информация может вводится в компьютер?

А как вы думаете, может ли быть целью ввода графической информации обработка (изменение)?

Давайте продемонстрируем ввод графической информации в компьютер с помощью web-камеры , а также ее последующую обработку.

Несмотря на то, что графический редактор Paint является простейшим графическим редактором с помощью него можно обрабатывать фотографии, открытки, картинки. (Загрузка фото учителя через камеру и его обработка)

Показать видео, как работает сканер (показать не весь ролик, только суть его работы): http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6

Обсуждение темы с учениками посредством программы Skype: вопросы обозначены на сайте http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6, работа с использованием функций «Общий экран» при просмотре видеоролика и презентации по новой теме.

Лекция, чтение, объяснение материала. Учебник с 105 «Устройства ввода графической информации»

6

Практическая работа.

Обучение приемам обработки графического файла: закрашивание областей рисунка.

Демонстрация Flash-ролика.

Практическая работа 11. Задание №2. Скачать файл «Эскиз1»
Файл сохранить в формате JPG, присвоить файлу свое имя и фамилию. Работу отправить по Skype

Электронный учебник Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс.

Практическая работа №11 (задания 2 и 3) стр. 171-172

Файлы отправляют по чату.

7

Итог урока

1.Д/З получите по электронной почте. Сделать итоговый тест по теме «Графический редактор»

Итоговый тест- 10 вопросов. Сделать PrtSc своего теста отправить по по электронной почте с указанием ФИО.

2. Рефлексия деятельности. Ответьте на вопросы:

Что я делал? С какой целью? Какой результат я получил?

Д/З отправить по электронной почте сделать рассылку..

Приложение: материалы к уроку для учащихся «Обработка графической информации» (Урок №26 )размещены на сайте http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок-5 класс-Урок №26 «Обработка графической информации»

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 5-го класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Инструменты графического редактора http://learningapps.org/516050

  5. Элементы графического экрана http://learningapps.org/395648

  6. Видеоролик «Как работает сканер» http://www.youtube.com/watch?v=QoC1ilZx73Q#t=27

  7. Flash-ролик «Закрашивание областей рисунка» http :// files . school — collection . edu . ru / dlrstore /4 dc 7 ed 04-7223-497 c -8 b 8 d — ed 82 b 29 befe 0/9_41. swf

  8. Итоговый тест «Графический редактор» Бутакова С.Ю. http :// master — test . net / ru / quiz / testing / id /255# quiz _ item _6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here