Класс —5
Урок. Способы обработки информации
Цель урока: научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми .Сформировать информационный взгляд на окружающую действительность.
Учащиеся должны знать: способы хранения, передачи и обработки информации; каналы передачи информации; понятия «источник информации» и «приемник информации».
Учащиеся должны уметь: определять приемы хранения, передачи и обработки информации.
План урока:
I.Организационный момент
II.Постановка целей и задач урока
III Проверка домашнего задания
IV Актуализация знаний
V Изучение нового материала
VI Работа за ПК
VII Подведение итогов
VIII Домашнее задание
Работа в парах. Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают вполголоса.
Учитель контролирует опрос нужных ему учеников. Вопросы показываются на интерактивной доске
-
Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.
-
Существовала ли информация до появления человека?
-
Назовите виды информации по форме представления, приведите примеры.
-
Какие действия можно прои1водить с информацией?
-
Назовите способы восприятия информации человеком.
-
Какими свойствами обладает информация? Приведите примеры. IV.Актуализация знаний
Вопросы:
— Где мы встречаемся с информацией?
— Что мы делаем с информацией?
— Может ли информация существовать отдельно, без действий над ней?
V. Изучение нового материала
Ответ на последний вопрос подводит учащихся к формулировке темы урока. Информация существует в информационных процессах, а не отдельно от них. Информационные процессы — сбор, передача, хранение и обработка информации. Каждый процесс рассматривается учителем на примерах.
Учитель: Сейчас на уроке мы обмениваемся информацией. В процессе передачи информации есть приемник и источник информации. Кто сейчас является приемником информации, а кто — источником?
Ученики: Приемник — ученик, источник — учитель.
Учитель: В каких случаях мы можем поменяться местами?
Ученики: Во время опроса.
VI.Работа за компьютером
Это первая практическая работа, проводимая в компьютерных программах. Сами программы ученики еще не изучали, изучение приемов работы в данных программах будет позже. Поэтому перед выполнением практических работ учителю следует провести вводный инструктаж по технологии выполнения каждого конкретного задания. Уровни выполнения на первых занятиях учитель подбирает сам, в зависимости от степени подготовки учащихся (некоторые ученики могут уже владеть первоначальными навыками работы с текстовым и графическим редакторами). Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням.
VII. Подведение итогов (Выставление оценок за урок)
VIII Домашнее задание
Изучить содержание учебника, ответить на контрольные вопросы, задания тестов.