ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерные сети

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Ошутинская Наталья Борисовна

Место работы

МКОУ ООШ п. Пудожгорский

Должность

учитель

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Тема «Передача информации в компьютерных сетях», урок 1

Базовый учебник

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  1. Цель урока: формирование знаний обучающихся о компьютерных сетях.

  2. Задачи:

— обучающие:

  • познакомить учащихся с различными видами компьютерных сетей;

  • сформировать навыки работы в локальных сетях;

— развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности обучающихся;

  • формировать умение делать вывод и обобщение на основе результатов проделанной практической работы;

  • развивать коммуникативные навыки и навыки самостоятельной работы;

— воспитательные:

  • способствовать формированию мотивации к изучению информатики;

  • воспитывать ответственность, дисциплинированность, познавательную активность;

  • воспитывать информационную культуру.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки для выполнения практической работы, карточки с домашним заданием).

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, мотивирует обучающихся на изучение новой темы, проводя беседу о возможностях виртуального общения людей и подводя к формулировке цели урока

Рассуждают о возможностях виртуального общения людей, формулируют цель урока, записывают дату, тему урока

3

2

Актуализация знаний

Проводит инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе, обсуждая вопросы:

— Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

— К чему может привести нарушение правил техники безопасности?

— Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?

— К чему может привести неправильная организация рабочего места?

— Может ли компьютер оказать негативное влияние на здоровье пользователя?

Отвечают на вопросы учителя

5

3

Изучение нового материала

ЭОР № 1 «Устройство компьютерных сетей»,

ЭОР № 2 «Логическая схема понятий по теме «Компьютерные сети»,

ЭОР № 3 «Локальные сети»,

ЭОР № 4 «Модели различных конфигураций локальных сетей»,

ЭОР № 5 «Глобальные сети»

Объясняет новый материал, сопровождая его демонстрацией слайдов презентации

Воспринимают информацию, смотрят слайды, записывают определения в тетрадь

17

4

Физкультминутка

Инструктирует по выполнению упражнений

Выполняют упражнения

3

5

Закрепление изученного материала.

1. Практическая работа по созданию моделей различных топологий локальных сетей.

2. Практическая работа на компьютере

Дает задание по созданию моделей различных топологий локальных сетей, ставит перед группами проблему: «А можно ли еще как-нибудь соединить компьютеры в сеть?», наблюдает за выполнением задания, подводит итог работы групп

Работают в группах, схематично изображая модели топологий локальных сетей; предлагают другие варианты соединения компьютеров в сеть

4

ЭОР № 6 «Практическое задание № 1»

Инструктирует по выполнению практической работы, наблюдает, контролирует

Воспринимают информацию,

выполняют задания

8

6

Домашнее задание

§ 1,

ЭОР № 7 «Домашнее задание № 1»

Дает инструкции по выполнению задания

Получают карточки с заданием, воспринимают информацию, задают вопросы по заданиям, записывают домашнее задание

3

7

Подведение итогов урока

Задает вопросы; проводит рефлексию, предлагая учащимся закончить фразы: «Из рассказанного учителем на уроке я уже знал(а)…», «Сегодня на уроке я узнал(а)…», «Мне было интересно…», «Мне не понравилось…», «Я считаю, что работал(а) на уроке…»;

оценивает деятельность учащихся

Отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы

2

Приложение к плану-конспекту урока

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Устройство компьютерных сетей

Информационный источник для системы образования, ИИПС

Презентация

http ://school -collection .edu .ru /catalog /res /14e 721e 6-4bb 2-4bbb -974c -90787cc 4e 34f /?from =a 30a 9550-6a 62-11da -8cd 6-0800200c 9a 66&

2

Логическая схема понятий по теме «Компьютерные сети»

Информационный источник для системы образования, ИИПС

Презентация

http ://school -collection .edu .ru /catalog /res /d 413bd 86-9a 7b -4f 56-9007-d 3a 06cd 40f 1a /?from =a 30a 9550-6a 62-11da -8cd 6-0800200c 9a 66&

3

Локальные сети

Информационный источник для системы образования, ИИПС

Презентация

http ://school -collection .edu .ru /catalog /res /68e 91a 52-343e -4686-b 84b -b 060fc 291cf 5/?from =a 30a 9550-6a 62-11da -8cd 6-0800200c 9a 66&

4

Модели различных конфигураций локальных сетей

Информационный источник для системы образования, ИИПС

Презентация

http ://school -collection .edu .ru /catalog /res /791ca 9c 9-bcfd -43fd -9e 49-df 24db 07dc 5e /?from =a 30a 9550-6a 62-11da -8cd 6-0800200c 9a 66&

5

Глобальные сети

Информационный источник для системы образования, ИИПС

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/49ab662e-a59e-4986-8d7f-ac76e9632706/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&

6

Практическое задание № 1

Информационный источник для системы образования, ИИПС

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e29ca022-ee88-426a-8e21-26f99e255328/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&

7

Домашнее задание № 1

Информационный источник для системы образования, ИИПС

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/93a5f18e-849d-4c03-88c6-3584f04ee317/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here