Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»
Булунского улуса Республики Саха (Якутия)
Интегрированный урок
Алгебра и начала анализа + информатика
Показательная функция, ее свойства и график.
Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic
11 класс
Степанова Раиса Александровна, учитель информатики
Цели урока: применение знаний на практике.
Задачи урока по информатике:
Образовательные:
— Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Графические возможности среды программирования Visual Basic».
— Проверить практические навыки учащихся в построении графиков показательныхфункций.
— Оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации.
Развивающие:
—Совершенствовать умение работать с источником знаний.
— Развивать творческие способности.
Воспитательные:
— Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
Задачи урока по алгебре и началам анализа:
Образовательные:
— Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция».
— Применение обобщенных знаний и навыков в новых условиях.
Развивающие:
— Развитие интереса к предмету.
— Активизация мыслительной деятельности.
Воспитательные:
— Воспитание интереса к предмету через интеграцию с предметом информатика.
— Воспитание сознательного отношения к учению, культуры умственного труда.
Оборудование:
— Презентация по теме. (Приложение 1)
— Листы « Практическая работа» по количеству учащихся. (Приложение 2)
-Проектор и экран.
— Компьютерный класс.
— Установленная на компьютерах среда программирования Visual Basic.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Ход урока:
Деятельность на уроке. Слайд презентации | ||
|
Сегодня у нас интегрированный урок алгебры и информатики по теме «Показательная функция» и «Графические возможности среды программирования Visual Basic». На уроках алгебры мы изучили тему «Показательная функция, свойства, график». Научились строить графики показательных функций и графически решать уравнения. К сегодняшнему уроку вы должны были выполнить домашнее задание № 457(в,г) и №458 (в,г). На уроках информатики изучили тему «Графические возможности среды программирования Visual Basic». Научились создавать программу для построения графиков различных функций. Итак, основная задача урока, через интеграцию двух предметов: алгебра и информатика научиться оперировать потенциалом знаний по теме «Графическое решение уравнений» и проверить правильность выполнения домашнего задания средствами компьютерной технологии. | |
1,2 | ||
|
Вначале давайте вспомним основные моменты пройденных тем по алгебре и информатике. На экране будут проецироваться вопросы, на которые вам надо дать полный и чёткий ответ. (После ответа ученика, по щелчку мыши на экране появляются правильные ответы на вопросы) | |
3 | ||
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
Флеш анимация со звуковым сопровождением взята с сайта videouroki.net
Для начала физкульминутки нужно нажать на слово «Старт».
Продолжительность физкультминутки -1мин 30 сек.
|
|
|
Учащимся предлагается выполнить практическую работу за компьютерами, где в 1 части они должны проверить домашнее задание по алгебре и сделать свои выводы по проделанной работе. Во 2 части практической работы предлагаются задания, взятые из ЕГЭ прошлых лет. В данное время обучения учащиеся умеют решать уравнения графическим способом. Они попробуют найти решение этих заданий с помощью компьютера, а потом когда узнают другие способы решения уравнений, проверят свои ответы, полученные с помощью программы Visual Basic. | |
| Каждому раздается листок с практическим заданием. (Приложение 2) |
|
|
| |
|
|
|